Задрали хорроры, культивирующие виктимно-беспомощное поведение в экстремальной ситуации. Герои, которые при появлении бабайки могут только кричать "Мама!" и делать в штаны - говно, а не герои. Не хочу себя с ними ассоциировать и вытаскивать их из той жопы, в которой они оказались. Пусть страдают и дохнут, раз такие неудачники. Хочу хорроров с превозмоганием!
- 13 октября 2013, 10:08
- 00
Хорроры - это все фигня. Меня могли напугать только редкие рпг, как это ни странно. Ну и Дум3, который тоже больше шутер чем хоррор.
Ну тогда это будет уже не хоррор =)
Можно, конечно, сделать такой хоррор, в котором будет возможность убить противника или например обездвижить его, закрыть в комнате или обмануть любым другим способом. Но при этом противники будут очень сильны и если сделать что-то не так, то большая моральная/физическая травма главному герою обеспечена или даже смерть.
А если это героиня?
Есть специальный жанр - survival horror. Че, все забыли про Resident Evil или Silent Hill? Вот где можно дать по щщам почти любому, но страшно до чертиков.
RE как раз по части превозмогания. Даже 6-ая часть, которая своей линейность и зрелищностью больше какой-нибудь CoD:MW напоминает (даже можно полетать на истребителе, воюя против авианосца!) местами сохранила это чувство "цепляния за соломинку". Хотя РЕ всегда был больше survival чем horror. В первых частях хоррор заключался именно в постоянном "оу щит, да тут этот здоровый монстр, а у меня ни лечилок, ни патронов почти не осталось, мне конец!", при этом всегда каким-то чудом удавалось пройти дальше.
у инди-хорроров с превозмоганием не особо. хотя вот есть the mother's inferno. и хоррор, и с превозмоганием всё ок.
В самой первой Пенумбре очень даже здорово удавалось противостоять ужасанию, вскочив куда-нить, да молотком отмахиваясь... Во второй части то опечалили беспомощностью, аналогично с Амнезией...
Более всего впечатлила борьба с разнообразием страхов в Call of Cthulhu, так эффектно влияющих на психику персонажа...
Вот в Call Of Ctulhu с превозмоганием всё более чем замечательно. Готовил эту игру в качестве ответа на вопрос "Как это - хоррор с превозмоганием?". Единственное, что расстраивает - это лавкрафтовское "мой мозг увидел непостижимое и я теперь не знаю как с этим дальше жить" в фыинале. Оно плохо вяжется с тем, что герой дал просраться Дагону, Гидре, шагготу, полипам, куче рыболюдей и кто ещё там был, не помню уже... Как по мне - после таких подвигов он должен был самоутвердиться до неизмеримой степени.
Ага, только первые два-три часа икры мы будем сцыкливо прятаться по подворотням, избегая очередного Неименуемого :)
P.S. Икра хорошая, я ничего не говорю, погоня в гостинице вообще классика
В Ктулху меня больше всего убегание с завода впечатлило.
"Как по мне - после таких подвигов он должен был самоутвердиться до неизмеримой степени." он просто слетел с катушек. И это правильно - вспомни "Мертвец" фильм. С каждым новым убийством герой все ближе сам оказывался к смерти...
Outlast'ы меня раздражают. Дизайн монстра - отвратительный, дизайн окружения - какая то халтурна мусорная. оверхайпа много в общем.
По мне все эти современные страшилки - полная чушь... Жутко мне было всего в двух играх: Doom 3, где сквозняк случайно заставивший скрипнуть дверь становился поводом открыть маленький кирпичный завод и вторая часть готики, когда оказываешься в темном лесу, а в руках только ржавый меч и догорающий факел и пара красных огоньков в кустах поднимала волосы даже там, где их вроде и быть не должно.
Дум3 на полноценный хоррор не тянет как по мне. Хотя атмосферу хорошо нагоняет и вообще игра неплохая была. Как и дед спэйс. Сложность в том, чтобы при введении превозмогания хоррор-составляющая не улетучилась. С бабахой в руках уже не так страшно.
Undying тоже далеко не самая плохая попытка была.
Очень хорошей попыткой предлагаю считать дурку в Thief 3.
андаинг был шикарным приключением.
но скорее не хоррор а horror themed
Ну тогда уже и Рейвенхольм вспомним, чо уж там
Вот Рэйвенхольм, кстати, считаю откровенно переоценённым. Не могу воспринимать его как пугало =/
В Sanitarium меня некоторые сцены весьма пугали. Ну там скорее впечатляли.
Nosferatu был не плох для своего времени. Был и экшен с выживанием и страшно одновременно. За счёт неожиданности и слабости героя.
В двухмернопиксельной Space Station 13 временами было жутко до холодного пота (скорее, от адреналина), когда все персонажи так внезапно смертны, что моментально гибнут от техногенных катастроф или безнадёжно пытаются, убегая от маньяка, спрятаться в туннелях и успеть позвать на помощь... Али браво швырнуть тяжёленьким чем, в исступлении замолотив злоумышленника! Если успеть пережить нападение, и не получить по голове своим же орудием, выхваченным из рук...