Тем временем, я продолжаю
Тем временем, я продолжаю работу над своей игрой. Дело движется не здорово быстро, но по капле в год, глядишь, и озерцо.
Заходите, не стесняйтесь, в тему: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=175465
Пользуясь случаем. Нупр и Сайнт. Догадливые чертяки, раскрыли меня. :) Кситилон, по твоим прикидкам на первую версию ушло 2 дня. Выходит, сейчас я тружусь уже полных три дня. :)
#roguelike #2d
- 02 сентября 2013, 03:29
- 00
Графика красивая :)
А насчет игры: жаль, что не будет публичных билдов. Серьезно, жаль.
Как ты мог прочитать, я окончательно этот вопрос не решил. "Пока не планирую", но будущее мне не известно.
Ну и другие причины. Всем известные. Игр много, ещё одна вряд-ли так уж будет кому-то нужна. Тем более, что с геймплеем у меня всегда было не очень, хе хе. :)
Спасибо на добром слове.
Прошлая игра заинтересовала многих, так что, я думаю, интересующиеся найдутся)
Очень приятно выглядит, будет что запустить - обязательно поиграю и напишу фидбек.
дизайн, графика шикарны)
...Я такого не говорил.
Тема чрезвычайно объёмная, читать её всю - это как читать целые несколько журналов. Выглядит уже куда более красиво; вполне возможно что сыграю, если будет возможность.
А по поводу двух дней - я говорил, что я такое могу сделать за выходные, ссылаясь на обыкновенность механики, но на этот счёт в теме уже отвечено, и вполне по существу. Не в новизне дело, действительно, просто сказывается разница ожиданий автора и постороннего человека.
Так-то твоя работа, и обозримая настойчивость поиска чего-то — внушает свою долю уважения. Продолжай.
Козинака, Алекс, спасибо. Как бы графика не стала единственным, чем игра может похвастать. :) Потому что геймплей, в самом деле, немного проседает по сравнению с ней. (Но не за горами видео летсплеи же.)
---
Кситилон, злую историю сыграл стартовый посыл игры: делаю огромный редактор. По объёму кода он даже сейчас превосходит саму игру, хоть и компилируются они в один экзешник.
И вот смотри: чтобы закодить фичу, обычно в рогалике требуется время n. А я трачу время 3n. Вначале удобные структуры данных, потом реализация настройки фичи в редакторе, и только потом реализация её в игре.
В итоге решение выносить всё в редактор тратит мои силы на этот самый редактор. Поэтому сроки как минимум утроились, по моим прикидкам.
Мм, мне нравится графика. Только тени от персонажей странные. А деревья Braid напомнили =)
А я, кстати, недавно в Несыть встроил Lua, чтобы уровни скриптовать - мне очень нравится! Не засоряя движок разовым шлаком можно делать интересные фишки по месту. В твоём редакторе есть скрипты?
ЭкстреЛайм, спасибо. Упоминание Брейда довольно удивительно. Там ведь совсем другой тип графики. И не пикселарт, да и анимация есть, со спецэффектами.
Козинака, напрямую скриптоязыков нет, но интеллект существ, их разговоры, поведение и прочее - оно в редакторе устанавливается некой структурой, которая чуток близка скриптам по духу.
Дело в том, что у меня сумасшедшая идея "всё своими силами". А хороший интерпретатор питона или луа - это слишком сложно.
Хороший интерпретатор Питон - это не сложно:
http://www.boost.org/doc/libs/1_54_0/libs/python/doc/index.html
Написать самому что-нибудь хорошее всегда сложно. Гораздо проще написать какую-нибудь какашку. Причём долго. И дорого.
Вейрдлос, тут речь о том, что идея была "делать самому". А не взять сотню чужих библиотек.
В чужих библиотеках плохого нет, но где интерес? Тогда сразу можно брать готовую игру. Вместо того, чтобы писать её самому.
В общем, я поклонник такого пути: с самых низов сам. По минимуму беру готовое, насколько это возможно, стараюсь кодить сам.
То-есть ты не используешь DirectX/SDL/что-то там еще, а работаешь напрямую с оборудованием? А драйвера устройств - тоже сам? ;)
Хотя даже сама мысль о трудоемкости добавления хорошего *собственноручно написанного* (Oh, shi~!) интерпретатора питона, луа или чего-угодно - достойна уважения.
А следующую ссылку я просто оставлю здесь, никак не комментируя:
https://ru.wikipedia.org/wiki/YAGNI
Вот так всегда. Говорю кому-нибудь, что стараюсь по возможности писать функционал сам. И любой человек начинает шутить. Доводя до абсурда.
Нет, драйверы сам не пишу. :)
Я не со зла. Просто удивлен.
Серёга, готовую игру, говоришь? Погляди на игры сделанные на ГМ, Unity, UDK. Сколько из них можно назвать готовыми? 5%? 1%? Игра - это не тот код который ты написал. Игра - это то что ты придумал. Пока ты это не поймёшь, будешь делать игры долго и ниже среднего качества, походу затирая всем что гэймдев тщетен =)
Чужие библиотеки сокращают время разработки и только. Можно ради интереса написать один раз, но отказываться от лучших решений - это я даже не знаю как назвать. Это примерно то же самое что будучи голодным есть землю отказываясь от вкусного ХАЛЯВНОГО обеда.
В общем, тебе стоит только уяснить, что есть чуваки которые создают инструмент, а есть чуваки которые создают игру. И в 99.98% случаев норм игр это совершенно разные чуваки обладающие совершенно разными навыками.
P.S. Да я знаю, что "писал сам движок" - это типа почёт и уважение. Но чего оно стоит если ты норм продукт не сделал при этом?
"Чужие библиотеки сокращают время разработки"
В этом и проблема. Ведь время разработки, это время моего удовольствия, как автора.
Скажем так, вместо того, чтобы самому получить удовольствие от разработки библиотеки, ты мне предлагаешь это удовольствие отдать кому-то другому. Автору библиотеки.
"Но чего оно стоит если ты норм продукт не сделал при этом?"
Сделать успешную игру, по серьёзному успешную, это вообще слабодостижимая цель. Я уже давал сравнение, шансы примерно, как стать президентом.
Поэтому не стоит бы за ней гнаться. А вот идти за целью "получить удовольствие от разработки", это гораздо реалистичнее.
В таком случае ты фактически не имеешь право называться разработчиком. Разработчики - это не те люди, которые делают на отъебись.
А я тебе предлагаю всего лишь получать удовольствие не от программирования, а от собственно разработки. Погружаясь в дебри программирования ты пропускаешь очень много моментов в других частях разработки. Твои рогалики унылы потому что ты фактически ничего не придумываешь и лишь повторяешь старое. Задай себе вопрос: "Способен ли я на что-то большее чем повторение избитых временем решений?".
Ясное дело что если повторять как мантру старое, то шансы сделать успешную игру как стать президентом. Но и с другой стороны президентом становятся упорные люди. О шансах и вероятности речи не идёт, всё зависит исключительно от разработчика и приложенных усилий.
Ты как обычно упустил суть моего предыдущего коммента. Предлагаю тебе перечитывать мой предпоследний абзац до тех пор пока не постигнешь дзен.
"Твои рогалики унылы потому что ты фактически ничего не придумываешь и лишь повторяешь старое."
Повторяют старое 99% авторов игр. У тебя есть рецепт, как не повторять старое? Ты пойми, все уже много раз думали об этом. И универсального способа как "делать не уныло" не придумали.
Но если ты узнаешь его, расскажи, конечно.
---
Ну, а тебе я могу только удачи пожелать. Потому что если твоя цель это не "получить удовольствие от разработки", а "сделать серьёзно популярную игру", то удача тебе обязательно понадобится.
"Предлагаю тебе перечитывать мой предпоследний абзац"
Раз ты это выделил, отвечу ещё подробнее.
Для начала базис.
а) Раз шанс сделать успешную игру исчезающе мал, то разумно стремиться не к популярности. А к удовольствию от создания игры.
б) А если основная цель, вот этот вот фан, удовольствие от процесса, то я хочу его весь себе. Не хочу его отдавать создателям библиотек и графики. А хочу библиотеки и графику делать сам.
---
"в 99.98% случаев норм игр это совершенно разные чуваки обладающие совершенно разными навыками"
Всё так. Компьютерная игра, это такого рода продукт, который выигрывает от большого количества авторов. Делая свой самолёт в сарае ты никогда не догонишь Боинг с его тысячами рабочих и инженеров.
И это ещё раз говорит о том: хочешь делать популярную игру, начинай сотрудничать с художниками, моделлерами, сценаристами, писателями тулзов и так далее.
Ну, а у меня творчество одиночки, ради наслаждения от процесса.
Хах. Ты просто упёртый старый баран и не желаешь даже понимать что я тебе говорю. Скатился до уровня киви. ОК.
Ну, возраст, голова уже не та, все дела.
Ты попроще основную свою идею напиши, а? В одно короткое предложение. Думаю, уж так я смогу понять, что же за чудный изумруд скрывается в твоих рассуждениях.
И эй, я не хочу до уровня киви! :(
Ничего не меняется на сайте :) Ботоводство и срачи на религиозную тематику
Вот и славно! А то Гамин то, Гамин сё... А он живёт себе потихоньку и никого особо не спрашивает.
Jazz, ты забыл упомянуть, что не удивлён кто в главных ролях в этих срачах.
Джаз, а разбань qwqwqw, а? Нормальный же парень, хоть и ушибленный немного.
Гамину не повредит немного свежего ветра. А хулиганить будет, опять забанить всегда легко. :)
Корум, скорее удивлён, что сам не принимаю в них участие.
Уже Gyt вернулся, по поводу разбанов все вопросы к нему.
Jazz, видимо, нужно сказать что-то типа "слова не мальчика, но мужа", так?
Боюсь уже засохло. Но это очень полезный микропост - я из него на Геймдев к sb3d хожу в тему. :)
-
Кто спорит? :) Я свои пять копеек кинул, жду пока закончатся тёрки про пермасмерть и начнётся что-нибудь новое.
Про пермасмерть уже решил и отписал там окончательно. Думаю, особо много не будем это обсуждать теперь. Казуалы победили-переубедили.