Кто готов пойти на эту войну? http://autofish.net/video_games/creation/scratch.htmlXitilon.HD40807 августа 2013, 00:3000
>Death to Sony, Sega, and Nintendo!
Да они охуели
Ты либо ничего не понял, либо троллишь, либо нормально не спал много суток подряд. Там речь шла о том, что цены на SDK для их платформ так высоки, что тебе только и остаётся, что OUYA. Прочитай весь текст.
Xitilon.HD408
Это фигово, но смерти я им все равно не желаю.
Death to the gaming industry! Long live games.
Понравилось)
Если я правильно понял, то манифест написан в двухтысячном году. Агитирует отказаться от YOBA-игр в пользу scratchware. По описанию этот термин обозначает то, что у нас называется то ли инди, то ли авторскими играми.
В принципе война, как таковая, уже необязательна. Дешёвое инди с тех пор заявило о себе и прекрасно себя чувствует, а игровой индустрии я смерти не желаю. Пусть корпорации делают себе свои крайзисы для иксбоксов, если им нравится, да продают к ним длц с наборами шляп, лишь бы не патентовали исключительные права на что попало (вроде изометрического вида в играх или health-bar'а красного цвета).
0int,
Не совсем отказаться, то есть отказаться не от игр. Отказаться от питания именно таких вещей. Речь идёт не о дешёвом инди, а о том, чтобы приносить в видеоигры действительно новые идеи, а не стараться проходить критерии каких-то старых людей наверху индустрии. Они знают, как стричь бабло, я согласен. Но у меня другая цель. По крайней мере в геймдеве.
И ещё, там наверху написано "Updated 2009.03.20". Ситуация с 2000 года особо не улучшилась. Мы же вот совсем недавно встретили Гринлайт, как очередную песочницу для допущения к релизу тех, кто угоден держателям всех этих прав и торговых марок. Гринлайт, созданный корпорацией Valve, которая тоже когда-то начинала как инди. Но в наши дни Valve бы уже не родилась. А новомодные Кикстартеры позволяют применить всё ту же махинацию. Если проект угоден большим фирмам - в него за кулисами вольют денег сколько надо, даже если это будет в последний день. Но, чтобы подозрений не было, это едва ли будет в последний день. Ни на какие конкретные тайтлы не намекаю. А вот если неугоден — тут да, может и не схитришь. Так что в чём-то это всё-таки лучше.
Rusllan,
Речь о корпорациях, а не о людях.
Nuprahtor,
Я поясню — те же Dark Souls могли бы сделать всё те же три человека. Игровые консоли могли бы быть свободными. Все. Ты бы ничего не потерял.
> те же Dark Souls могли бы сделать всё те же три человека.
Не могли. Либо я бы к пенсии поиграл в нее только.
Я думаю, что есть (были) игры, которые вообще никогда не выйдут, и ты в них не поиграешь, хотя они бы тебе понравились так же. Как раз из-за той темы, что мы обсуждаем. Из-за инноваций, отрезанных логикой и принципами.
"You need millions in funding to create a great game? Garbage! As recently as 1991, the typical computer game lost less than $200,000 to develop."
- обесценивание валюты за 20 с хером лет в расчёт не берём?
"You need thirty talents to develop a game? Bullshit. Richard Garriott programmed Ultima by himself in a matter of weeks. Chris Crawford developed Balance of Power sitting by himself at his Mac. Chris Sawyer created RollerCoaster Tycoon--last year's #1 best-selling game--almost entirely on his own."
- ну нормально. Сегодня на яос и ведро тоже можно игры клепать вдвоём. Можно даже Skyrim в одиночку накодить за несколько месяцев, если ты Кармак какой-нибудь. Только ещё нужно нарисовать, намоделить (чего не было в 91 году практически), озвучить (чего не было в 91 году практически).
Короче, популизм какой-то.
Популизм? Что ты тут имеешь в виду под этим?
Моделить и озвучивать не обязательно. Игра состоит не в том, это уже всё антураж.
=)) Всё, что я хочу сказать, что статья по ссылке говно и must die. Спорить не собираюсь.
Это манифест. И ты 99.99% точно его не читал весь, если так говоришь.