gamin
Меню
Блоги
Новый пост
Посты
Микропосты
Все подряд
Игры
Проекты
Разработка
Фишки
Сайт
База игр
Игры
Новая игра
Одобренные
На проверке
Наши
Скидки
Лучшие
Отзывы
Новый отзыв
Разработчики
Новый разработчик
Авторы
Команды
Издатели
На этом сайте
Известные
Саундтреки
Новый саундтрек
Все саундтреки
Любимые
Композиторы
Движки
Новый движок
С описанием
Без описания
Подборки игр
Новая подборка
Все подборки
Конкурсы
Актуальный
Календарь
Gaminator
Gaminator 27: нЕ ПоРаЗмЕрУ
Gaminator 26: Неопознанный летающий объект
Gaminator 25: Реальность и Фантазия
Gaminator 24: (У)Делаем боссов!
Gaminator 23: Параллели и пересечения
Gaminator 22: Важные даты
Gaminator 21: Наши маски и тайны
Gaminator 20: Игровая ностальгия
КОД
КОД 22: Пародия на игровой жанр
КОД 21: Судя по звуку
КОД 20: Движение - жизнь
КОД 19: Рикошет
КОД 17.2: Свободное падение
КОД 17.1: Тебе никто не поверит
КОД 16: Один на Один
GAMIN: Триколор
GAMIN: Триколор 5
GAMIN: Триколор 4
GAMIN: Триколор 3
GAMIN: Триколор 2
GAMIN: Триколор 1
Звуки Гамина
Звуки Гамина 4: Конец большого пути
Звуки Гамина 3: Последняя битва
Звуки Гамина 2: Начало большого пути
Звуки Гамина 1: Силы не равны
Другие
Gamin Battle Royale
GBR IV: JRPG
GBR III: Игра, в которой нужно управлять автомобилем
GBR II: What burns never returns
GBR I: Interactive Fiction
Gamin Bitsy Jam
Gamin Bitsy Jam 2: Сильное чувство
Gamin Bitsy Jam 1: Зов
WHAT?IF
WHAT?IF 2: Безумие выбора
WHAT?IF 1: Точка соприкосновения | Расширение и притяжение
MP3.EXE
Антроподжем
Инди-Битва
Литературный конкурс
Конкурс обложек
Разработчикам
Как связаться
Советы пиарщикам
Игры для обзора
Зарегистрироваться
Войти
Блоги
Микропосты
Фишки
Гаминяшки
Писать код проще, чем музыку...
Rusllan
18 мая 2013, 17:01
0
0
RSS
Twitter
Steam
VK
О сайте
Помощь
Правила
© 2007-2024 Gamin
me@gamin.me
Да ну, ты владеешь каким-нибудь музыкальным инструментом?
Неа.
Сложновато тебе будет(
Это точно)
наоборот. вменяемую музыку можно на дурачка угадать. код - вряд ли
С кодом всё просто. Учишь язык, и дальше всё по логике.
А вот музыку как писать я ума не приложу. Ну то есть не сам процесс создания затрудняет, а процесс сочинения.
Обычно так говорит тот, кто ничего не написал)
В десятом-одиннадцатом классе, когда я выбирал образование, связанное с программированием, решил попробовать что-нибудь накодить на питоне. Это было не то что бы сложно... но так скучно! Я не увидел в этом, как бы объяснить... свободы для импровизации. Т.е. - ты чётко должен заранее видеть результат, что уже ограничивает от неожиданных приятных случайностей; и более того - если не представляешь конечный результат - ничего не получится. Совсем. И интерес к этому занятию у меня очень быстро остыл )
Признаю, что могу ошибаться, ибо едва прикоснулся к этому и "стихийного творчества" там больше, чем мне кажется.
В любом случае, с музыкой дела обстояли совершенно по-другому. Взять те же трекеры - интересно модулировать и менять звук, интересно вырезать семплы и расставлять их в разном порядке и в разных тональностях и т.д. Все эти маленькие детальки ты подбираешь и как бы изобретаешь свою музыку. То есть - вот оно - предпосылка у процесса сочинения гибкой музыки совсем не такая, как у процесса написания жёсткого алгоритма. Для создания не обязательно быть композитором, знающим теорию музыки. Я просто нажимал на разные кнопочки, чаще всего в (относительно) случайном порядке. Музыка - это всегда поток, в котором ты "ловишь" подходящий звук или это он ловит тебя -) И простор для изобретений просто невероятно большой. К тому же в этом очень много фана. Рекомендую.
Stinger
Вообще да, ты прав. Ничего законченного. Пара начинаний.
jack_antharia
Вот та стабильность написания кода мне и нравится. То есть ты четко знаешь, что ты делаешь и только придумываешь, как это реализовать. В музыке же нет никакой определенности, что лично мне не сильно нравится. Ну а так я пробую, глядишь через годик другой смогу что нибудь сделать.
Rusllan, в музыке ещё как есть определённость. Музыка = математика нот. Есть гаммы, интервалы и прочая муть, у которой есть свои функции. Понимаю, что можно возразить, будто самую крутую музыку писали люди без никакого музыкального образования и теорию знать не обязательно, но если интуитиво сочинять у тебя никак не получается - как тебе ещё помочь постичь определенность?
Вариант: ничего не изучай а девелопь экзистенциальные хорроры. Там как графические недостатки можно за темнотой сныкать (только атмосфернее будет), так и хаотическое нагромождение звуков в саундтреке отлично подчеркнёт душевный крах героя и общую безблагодатность происходящего.
Вообще советую начать с ударных. Ритм сочинять легче чем мелодию. Базовые элементы: Kick (бум), Snare (дыщь) и опционально Hi-Hat (тыц) да Cymbal (пщщщщь). Из этих четырёх элементов (основные первые два) несколько рисунков составить несложно. Потом сверху рандомно какнить понацепляй мелодических линий, хотя бы двухнотных. И будет тебе какое-никакое а счастье. =)
Изучать теорию музыки мне не очень хочется. Только если совсем втянусь. Мой предел мечтаний - простенькие 8 бит композиции, которые не режут слух.
В данный момент мои музыкальные попытки происходят в FamiTracker. Все достаточно просто и удобно. Пытаюсь последовательно нотку за ноткой выстраивать что нибудь, без представления о том, как это будет выглядеть в целом.
В любом случае я никуда не тороплюсь. За год-два думаю скилл смогу набрать.
Изучать программирование AI мне не очень хочется. Мой предел мечтаний - простенькие монстры, которые не тупили бы при появлении игрока =)
_____________
Попробую тебе типа шпаргалки набросать.
Это далеко не единственно правильный способ построения мелодий, но работает.
Вообщем, смотри, вот набита простая мелодия, не режущая слух (кто заявит обратное тот скорее просто выпендривается)
http://s58.radikal.ru/i160/1305/dd/b6dd9217372e.jpg
Вот есть 12 клавиш. Попробуй в пределах одного музыкального "куска" использовать только строго какие-то 7 из них (на остальные даже не заезжай. Красные полоски на картинке показывают эти самые оставшиеся заигнореные 5 клавиш, A#5 я хоть и не использовал, но мог бы). Например, по дефолту только белые. Если решил задействовать какие-то чёрные - откажись от использования такого же количества белых. От того какую "сетку" клавишей ты задействуешь будет зависеть "окрас" мелодии. Постарайся, чтобы больше двух соседних клавиш не задействовать.
Далее рандомно раскидай ноты в соответствие с сеткой. Или не рандомно а так, как визуально понравится. Длину по горизонтали выбирай произвольно, желательно, чтобы количество квадратиков равнялось числу, получаемому при возведении 2 в степень (1,2,4,8... ну ты понел), либо оно же, но помноженое на 1,5. Один квадратик = одна строка в трекере.
Слушай, что получилось. Если совсем не нравится - расставь по другому. Если отдельные ноты не нравятся - поменяй их на другие, сдвинь, поменяй октаву (циферку после буквы) или вообще убери.
Не знаю, доступно ли я объяснил и вообще будет ли тебе от моих построений польза, но я попытался =)
Ну у меня душа лежит именно к программированию, а музыку писать мне нужно, чтобы быть способным делать всё самому. Сейчас делаю упор именно на изучении программирования. Быть всесторонне развитым очень круто, но очень сложно, по этому для начала мне хватит умения писать простейшие композиции.
Спасибо за советы. Буду пробовать.
хинт: модульные файлы с музыкой (*.mod *.s3m *.xm *.it) можно открыть, например, в трекере modplug и досконально изучить "исходники". трекерной восьмибитной музыки в интернете полно. на scene.org можно поискать для начала.
можно кстати брать за основу этническую музыку и адаптировать под себя, тоже творчество. замутить арабский 8бит)
infernal_grape ну только если элементы позаимствовать. А вообще то, какая музыка нужна, от игры зависит.