Вот скажем я хочу научится писать простенькую музыку и звуки с закосом под 8 бит. Опыта 0. Представления о том, что и как 0. Есть только желание и некоторая необходимость, в виде желания делать простые игры соло. Какие напутствия вы мне можете дать по данному вопросу?
- 17 мая 2013, 17:32
- 00
Бери гамак, тутор к нему, и вперёд)
По среде разработки у меня как раз вопросов нет, пользую паскаль пока. Гамак - не тру ИХМО. А вот про "тутор" поподробнее.
Совершенно разные задачи. Музыка и звуки это одно, игра — другое. По поводу гамака я спорить не хочу, лучше статью напишу потом.
=(
Ну мне конкретно сейчас нужно научится писать музыку и звуки. Как их вставить в игру я буду разбираться потом.
Перво наперво, купить в магазине игрушек дешевые клавиши. Не нужен целый игрушечный синтезатор, просто самую дешевую пародию, главное что бы эта хрень пищала!
Kukan лол.
Далее я насчитал четыре пути. 1) Записывать в живой звук. Отпадает сразу. Нужно уметь играть. И разобраться как сводить. 2) Трекерная музыка. Похоже на заполнение таблиц екселя. Можно много хорошего написать, главное разобраться как. FamiTraker самый простой из тех, что я видел. Но он и самый ограниченный, поскольку косит под звук NES. 3) Программы вроде Фрути Лупс. Составляешь музыку из записанных семплов. ИМХО слишком сложно лепить музыку. Но можно сделать все что угодно в волновых форматах. 4) Программы в которых можно записывать ноты в понятном "нотном" виде. Самая мощная ГитарПро. Хотя я других то и не знаю=)) Можно писать миди, но спектр звуков ограничен закосом под инструменты, хотя все ровно широкий и разнообразный. Для меня, это самый простой и удобный способ, с которого я ни как не могу слезть. Еще есть режим закоса под живое звучание, где уже совсем не миди.
А насчет первого коммента, я серьезно. Если нет других музыкальных инструментов.
Kukan Спасибо за наводки! Если судить по твоему описанию то мне больше подходит 2 путь, но тут нужно пробовать.
Ага :) Вон Рубель на нём цветёт и пахнет :)
Гитарпро - наше всё \m/
Но она удобна для тех, кто музыкальную линию в виде гитарного грифа представляет.
Если во Фрутилупс черезчур сложно а мидяшный звук не хочется - можно слепить в гитарпро мидяшку, импортировать в ФЛ и обвешать её сэмплами и VSTятиной.
Если же хочешь писать музыку для какой-нибудь атмосферной нупрахторщины, знаний никаких а музыка позарез нужна - берешь приблуду Paul's Extreme Sound Stretch вот отсюда http://sourceforge.net/projects/hypermammut/files/ и замедляешь ей какого-нибудь Шуфутинского раз в 8. на выходе получаешь вполне себе дарк-эмбиент. все довольны. по возможности в качестве исходного материала используй куски без слов - они всю контору палят и звучит с ними не алё
Насчёт звуков - таскай с собой диктофон и записывай разные звуки из окружающей среды. Например, замедлив звук падения монетки в автомат, который продаёт кофе, ты можешь получить вполне себе звук этакого мощного механизма.
единственно - не забывай шум урезать всячески как сможешь. даже если сам смпл от этого в качестве пострадает это будет лучше чем фонящие звуки в игре
Дельные советы.
Уберите от меня "Гитарпро", и никогда не показывайте. Вот это дело: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/d/da/Rebirth_rb-338_screenshot.png
Шутка.
Кукан прав, я начинал с (почти что) детского синтезатора. Так будет понятней и чувство звучания будешь развивать. Заодно и меньше за компом сидеть. Желательно чтобы был вход для наушников, если дома кому-то мешает.
Я не знаю кто ляпнул про то что во ФруттиЛупсах сложно, но это совсем не так. Сперва выбираем синтезатор или сэмпл, для него набрасываем паттерны из мелодий (а там есть штука- PianoRoll где расставляются прямоугольнички на нужные ноты в нужных октавах, нужной длины и иногда даже с нужной громкостью). На финальном плэйлисте из паттернов собираем финальный трэк. Для продвинутых можно на каждый синтезатор навесить эффектов и прикрутить парочку энвелопов. Всё. Далее рендер и вуаля.
Могу написать пост про создание музыки во фруктах если это будет для кого-то актуальным.
**Я не знаю кто ляпнул про то что во ФруттиЛупсах сложно**
Kukan ляпнул. И я с ним соглашусь, пожалуй. Хотя это субъективно, разумеется. Мне вот Piano Roll неудобен. Не в последнюю очередь потому, что за раз на нём видно только одну дорожку. А я, например, солидную часть времени трачу на понотное устранение вкравшихся интервалов-диссонансов между дорожками (ни кого не склоняю к тому, чтобы заниматься тем же самым есличо - это мой загон). В гитарпро всё наглядно, а во фрутях я бы со своей полифонией охуел.
Вообще мне, например, проще делать следующим алгоритмом:
1) Сначала набить всю композицию в гитарпро мидяшкой. Мне в нём удобно и комфортно.
2) Импортировать полученную мидяшку в ФЛ. В ФЛ настроить и подвесить на дорожки вместо миди вразумительные сэмплы/синты где надо (некоторые оставляю мидяшными т.к. дефолтный миди-саунд в целом оче котирую). Местами прицепить к дорожкам эффекты
3) Экспортировать весь проект подорожечно в Wav'ки
4) Собрать дорожки в многодорожечном редакторе (в моём случае Adobe Audition). По возможности/необходимости чонить дописать прямо там. Довесить эффектов, покрутить эквалайзеры/компрессоры, отрендерить.
На выходе имеем https://soundcloud.com/zerointerno/6rpfqyag0hhb
А пост сделай, если время найдёшь. Я бы почитал.
Сеинт, если ты напишешь такой пост, я буду тебе сто тыщ гамин-лет благодарен! Мы в таких темах очень сильно нуждаемся!
Гитарпро это вещь, конечно. По крайней мере, в четвёртом убил не один час :) Знание музыкальных азов приветствуется. А статью про ФЛ на Геймине писать не нужно. Можно сделать пост в своём блоге или что там есть и кинуть ссылку в микроблог. Я надеюсь, все отдают себе отчёт, что это такой неформат, что пиксель-арт рядом и не валялся?
Ну значит не буду писать пост, и этот опыт уйдёт со мной в могилу =)
**Я надеюсь, все отдают себе отчёт, что это такой неформат, что пиксель-арт рядом и не валялся?**
Хм. Жаль. Я уже вынашивал было пост про то, с какой стороны можно взяться за композиторство (построение мелодий/гармоний/ритмов) если не шаришь вообще а ноты в музыку никак не складываются.
Ну ладно, пусть так.
Почему неформат? Написание музыки, как и рисование арта необходимо для создания инди. Это конечно не прямое попадание в тематику сайта, но ихмо отклонение вполне допустимое.
Нифига себе. Приготовление пищи тоже необходимо для создания инди. Давайте теперь рецептами делиться :)
Написание музыки относится к разработке игр чуть-чуть поболее, чем кулинарное дело
Ну приготовленную пищу в игру не вставишь, а вот музыку вполне.
Но не настолько, чтобы превращать сайт в непонятно что. Надеюсь, я понятно выразился.
Хайзер, напиши статью в чатик, пожалуйста, будет интересно почитать
Джаз, пиксель-арт и восьмибитный саунд это из одной серии. Если на сайте есть две статьи о том, как рисовать, отчего ж ему станет хуже, если написать одну о том, как писать музыку? Особенно учитывая, что моя статья по генерации звука не подверглась никакой критике про неформат. И я тоже думал над постом о музыке, как написать что-нибудь простенькое. Или этот раздел вообще не нужен по современной задумке, а удалить жалко?
Писали бы вы лучше про игры.
Неформат - это триколор и коллаб, то что не говоря о самих играх, даже к разработке игр ну прям вообще никаким боком не относится =) Тем не менее уже по три раза каждый был.
Ко́рум Джаеле́н Ирсе́и Да ладно) Классная движуха художников у нас получилась благодаря этому. Я лично благодаря Триколору на Гамине основательно обосновался. Сайт от этих конкурсов сайт хуже не стал.
Я и не спорю, что триколор и коллаб это неформат, но они уже укоренились, что я могу поделать? Вообще, не вижу проблемы написать статью в бложике, кинуть ссылку в микроблог и там же её и обсуждать.
В каком бложике? Зачем обсуждать, если статья носит обучающий характер и должна по идее находиться в разделе статей для разработчиков? Я не вижу смысла писать статью для своего блога(если бы он у меня был) когда она там будет валяться в пыли никому не нужная, т.к. у моего блога была бы низкая почти нулевая посещаемость.
Не вижу, что статье про фрути лупс делать в разделе для разработчиков. На этом предлагаю обсуждение прекратить.
Вообще-то действительно. Статья про Фрули Лупс разработчикам вправду не нужна. Уместна была бы статья, обозревающая доступные генераторы музыки. Ведь в здешних статьях про пиксель-арт не учат делать анимацию.
Однако, скинь ссылку на статью в микроблоги, если напишешь, я бы почитал. Да и тебе бы посещаемость повысилась чуть.