22 декабря и в конце января выйдут два подкаста сайта http://galyonkin.com/podcast/. Первый будет представлять собой интервью с Алексеем Бокулевым, создателем "Эадора", второй - интервью с Николаем Дыбовским, главой студии Ice-Pick Lodge. Вот тут можно задать им свои вопросы. #news
- 09 декабря 2012, 21:20
- 00
Что так все носятся с этим Дыбовским?
Он клевый. Ну и за "Мор", я думаю, он более всех ответственнен.
В смысле «клёвый»?
«Мор» это очень глючная и странная игра, которую я зачастую судить не берусь, но «Тургор» вырос, по слухам, из прототипа игры для взрослых. Ну, то есть, чувак не сделал ни хрена такого, за что его можно приглашать читать лекции и брать интервью.
Насчет Тургора. Не знаю, конечно же, всех слухов, но Дыбовский упоминал только, что на Тургор повлияла True Love, насколько помню. Плюс там вся "игра для взрослых" начинается и заканчивается обнаженной натурой, изредка демонстрируемой. Не в этом суть же.
Да и лично для меня его главным творением остается Мор.Утопия, уже за которую, по моему мнению, можно с ним носиться и приглашать читать лекции.
Суть не в этом, а в том, что ребята хотели сделать прибыльный ебля-симулятор, но что-то не сложилось, и пришлось выпускать очередной арт-хаус. А что такого в «Море», что про него нужно рассказывать и слушать? Что Дыбовский может рассказать? Как сделать игру, которая вылетает после стартовой кат-сцены? Или как сделать город при помощи функций copy-paste?
Нет, Мор хорошая игра.
Оооок. Я не собираюсь ни с кем спорить :) Дело ваше
я редко прибегаю к таким словам,
но
слова Джазза про мор и тургор это просто пиздец.
Jazz, прошу прощения, но вы вообще играли в Мор.Утопию и Тургор? И если да, то как долго?
"...прибыльный ебля-симулятор..." — откуда такая информация, не подскажете, а то я никогда не читала подобного.
А насчет Мор.Утопии... Разве отсутствие багов и разные модельки главное в игре?
Я не хочу спорить, просто хотелось бы получить ответы на данные вопросы. Буду очень благодарна.
Я лично в Мор не играл, говорят там хороший сюжет, но графика игры отпугивает. И что ты не делай с сюжетом, сделай его мега виртуозным, в первую очередь люди оценивают внешнею информацию.
Или просто нужно было застать игру в своё время, когда такая графика не казалась старой, на фоне остальных.
stray_stoat, нужно же куда то вперёд двигаться. Откуда эта зацикленность на паре довольно немолодых игр?
В мире тысячи гениальных игр, стоит только не бояться это увидеть. Вы как застряли в прошлом, а в мыслях только Тургор и Мор.
sb3d, но в данный момент речь зашла об этой паре немолодых игр.
>>но графика игры отпугивает.
>>stray_stoat, нужно же куда то вперёд двигаться. Откуда эта зацикленность на паре довольно немолодых игр?
как раз 90% тысяч гениальных и вышла где то в период с 1995 по 2005й, и надо быть ванильной дурой или бесмыссленным идиотом, чтобы хавать только то, что появляется новое, и ни хрена не знать и не разбираться в том что сделано.
причем разработчики нынче тоже ни хрена не знаю и в лучшем случае изобретают второй велосипед
stray_stoat, я предпочту ответить на чужие вопросы после того, как мне ответят на мой единственный вопрос: что полезного рассказал и может рассказать Дыбовский? Можно на личном примере.
после конца света ничего уже не выйдет
Jazz, может, хотя бы заменишь "полезное" на "интересное"?
Jazz, мне немного сложно говорить о пользе, это вообще довольно таки субъективное понятие. Могу сказать только то, что лично мне интересно в той информации, которую он дает. Я, наверное, ничего нового не скажу — мне интересен его взгляд на игры как искусство, на то, что игра должна менять человека, влиять на него, давать то, чего раньше в нем не было. И попытки реализовать такое само собой.
На самом деле я ужасно необъективна, ибо тот же Мор.Утопия на меня произвел очень сильное впечатление.
Я честно постаралась ответить на ваш вопрос со своей позиции. Буду очень рада если вы мне также ответите.
d.trq, причём тут интересное? Интересное можно и на заборе почитать.
Света, это, разумеется, не ответ на мой вопрос. Но я на твои, конечно, отвечу.
В Тургор почти не играл, хотя купил коллекционное издание.
В Мор начинал играть много раз, за разных персонажей, провёл в игре достаточно времени; вообще, это напоминает вопрос Боброва "Сколько часов ты играл в мою игру?". Какая нафиг разница?
Информация про adult-симулятор встречалась мне в одном из выпусков печатного украинского игрового журнала, который года 4 как уже не выходит.
Отсутствие или наличие багов определяет отношение к игре. Если у тебя не так - извините. Условных застревающих в текстурах персонажей малобюджетной игре можно простить, но неожиданные вылеты в самых неподходящих местах нет. А однообразные модели персонажей намекают на халтуру.
Jazz, большое спасибо за ответы. Еще раз прошу прощения за то, что не смогла ответить на ваш вопрос.
Насчет вопроса про время игры — ваши отзывы выглядели несколько поверхностными, поэтому легко можно было подумать что вы, по сути, не видели самого игрового процесса.
Лично у меня ничего не вылетало, поэтому я не могу ничего сказать по данному поводу.
А насчет однообразных моделей... Все важные персонажи (30-40, насколько помню) довольно сильно отличаются внешним видом, а массовка и есть массовка, её разнообразие не так важно. Но это моё мнение, не более.
>причём тут интересное? Интересное можно и на заборе почитать.
А причем тут полезное? Полезное можно в учебниках почитать.
Люди такими вещами не ради какой-то пользы интересуются.
Ололо, аргументация в стиле "сам дурак". Люди? Ты за всё человечество расписываешься? Я ради пользы такими вещами интересуюсь, например.
И вообще ЛИЧНО Я спросил про полезное. Хочешь спросить про интересное, спроси, а не морочь мне голову.
>Ололо, аргументация в стиле "сам дурак"
Что?
>Я ради пользы такими вещами интересуюсь, например.
Ну тогда тебе и виднее, что отвечать на свой же вопрос.
"Тургор" не вырос из прототипа игры для взрослых в том самом смысле. Единственное, что возможно, дало место таким глупым мнениям - шутка Дыбовского про то, что он всегда мечтал сделать игру про голых женщин.
В интервью DTF то ли незадолго до выхода "Мора", то ли вскоре после его выхода, он говорил, что частично вдохновлялся игрой True Love (date sim с примесью хентая), при этом ему в игре нравился собственно, не хентай, цитирую:
"Признаюсь, в то время, когда был задуман "Мор" (тогда рабочим названием было другое - "Эпидемия"), на меня огромное - поистине огромное! - впечатление произвела игра True Love. Не нужно смеяться - хентай мне был совершенно неинтересен и даже немного неприятен - но меня потрясло то, насколько пронзительно, по-чеховски, эта игра отобразила чувство безвозвратно уходящего времени, уходящего детства, навсегда перевернутой страницы жизни. Может быть, тема гибнущего детского королевства в "Море" именно отсюда и родилась..."
LOL Я спросил, что полезного может дать Дыбовский, в контексте того, что на сайте на него в последнее время случилась невиданная дрочь, перекрывшая даже дрочь на пони. Я читал обрывочно его выступления, из которых явно видно, что он трендовый эзотерик от геймдизайна, ну то есть человек, который умеет только трепать языком. Это отлично подтверждается и играми, которые сделала Ice-Pick Lodge. Разумеется, случился набег фанатов Мора. Чуваки, мне всё равно, любите вы эту игру или нет, я задал простой вопрос, на который вы не можете мне ответить. Окей. Дыбовский "клёвый" :) Я удаляюсь.
Уф, Jazz, сколько можно уже быть таким категоричным? Говоришь, что он умеет только трепать языком. Однако он еще умеет делать игры, которые получили достаточно большое признание среди критиков и игроков и породили большое сообщество фанатов. Если это не показатель для игры - тогда что показатель?
У него интересный подход к созданию игр, людям с похожим в чем-то мышлением полезно его читать/слушать, если они тоже думают воплотить нечно подобное в жизнь и вообще интересуются современными формами искусства. Почему вдруг интервью с автором Scratches - полезное, а интервью с Дыбовским - нет? Потому что Scrathes тебе нравится, а "Мор" - нет?
>я задал простой вопрос, на который изначально не может быть ответа
UPD Не-не, вру конечно, единственный ответ: "ничего полезного тебе, Джаз, там не будет"
Понятное дело, у вас нет ответа, потому что вы мородрочеры :) Будем считать, что это шутка.
Дэн, большое сообщество фанатов? Okay, слона-то я и не приметил. Критики? Оценки ничего особенного. AG.ru занесли и они поставили хорошую оценку, Игромании не занесли - они поставили плохую. Критики в данном случае не показатель.
Интервью с автором Scratches на 99 процентов состоит из пустой болтовни, я его перевёл, чтобы хоть немного подогреть интерес к Asylum.
Вот собственно, в чём был вопрос. Ты говоришь, что его полезно слушать тем, кто хочет воплотить нечто подобное. Вот я задаю себе вопрос: что полезного он может рассказать? Про дизайн персонажей? Про дизайн уровней? Про техническую часть? Ничего из этого в его играх выделить нельзя. Вот Американа Макги я бы почитал.
Ну в общем-то. Можете на этот комментарий не отвечать :) Будем считать, что поняли друг друга.
Что значит "занесли"? Типа взятку дали? Конкретных данных нет, так что досужий вымысел.
http://rghost.ru/42142608.view
Нехило они тогда потратились, если не "занесли" лишь Игромании и Стране Игр. Если критики в данном случае не показатель - то они и вообще всегда не показатель. С этим, кстати, согласен.)
Ну игра состоит не только из техчасти и дизайна уровней. Ну а про дизайн персонажей, он кстати, мог бы, я думаю, рассказать. Персонажи очень хорошо проработанные у Айспиков.
Он скорее пытается рассказать про полумифический "дух игры". То самое, о чем каждый думает, когда мечтает об "игре мечты". Ну, может, впрочем, не каждый... О попытке создать что-то такое, являющееся не просто развлечением. Сам при этом он не утверждает, что у них получилось. Но говорит, что стараются. Это вдохновляет.
К слову, на http://browse.deviantart.com/?q=pathologic столько офигенных фанартов по игре. Прям как ни зайду, залипаю.)
P.S. Вконтакте поставил сейчас случайный трек - Николай Дыбовский, Ice-Pick Lodge – Игра с Хаосом. О роли случайности в многомерной игре. :)
Вот, к слову, в трех частях статья с точки зрения запада на Мор, как они ее поняли (рокпейпершотган - труъ-пека сайт, никаких консолей хах)
http://www.rockpapershotgun.com/2008/04/10/butchering-pathologic-part-1-the-body/
http://www.rockpapershotgun.com/2008/04/11/butchering-pathologic-part-2-the-mind/
http://www.rockpapershotgun.com/2008/04/12/butchering-pathologic-part-3-the-soul/
>>Что значит "занесли"? Типа взятку дали? Конкретных данных нет, так что досужий вымысел.
- блин, а ты думаешь игрожуры святым духом питаются?)