первый блин и три цветных кубика

Первый блин

со всеми вытекающими обстоятельствами... В голове последние пару месяцев назревала небольшая идейка . В какой-то момент стало понятно - пора бы попробовать её оживить. Но вот незадача - опыта разработки игр нет, ЯП как тёмный лес и даже пресловутые конструкторы казались дикими неприручаемыми зверюгами. Стиснув зубы, полез в эти дебри, нащупал наиболее приглянувшийся вариант и начал копать. Пока весьма поверхностно, но смотреть вперёд стал смелее как-то. Пошла работа, поехала. Естественно для начала решил сделать что-то совсем простое, перо опробовать так сказать

screen



Спотыкания

А куда же без них? Вот рисую я из рук вон плохо. Ок, выбрали примитивную стилистику, можно в paint-е за 5 минут набросать всё необходимое, списав это на стиль. Готово. Поехали работать над механикой. А вот тут спотыкаться стало больнее. Но ничего - упорства мне не занимать, не спеша дело пошло в нужном направлении. Вот уже основные моменты реализованы (что-то глючно конечно, но...), можно приступать к строительству первых уровней. Тут улыбнулась удача - нашёлся художник-энтузиаст, пожелавший вступить в команду за "спасибо". За вечер набросал что-то из графики, свели это в кучу - вроде не так уж плохо. И вот очередная спотыкаха - так как игра была пробой пера, то сюжет к ней придумывался сумбурно, идеи менялись, а что-то определённое в итоге сформулировать не получалось особо. Естественно и левелдизайн шёл туго - не ясно что куда и для чего лепить. На этом этапе было решено - азы геймдева освоены, можно отложить свой блин в долгий ящик и взяться за более серьёзный проект. Совместно с художником обсудили сюжет, жанр, стиль и всё в том же роде. Приступили к работе. Неплохое начало длилось с месяц, а потом начались некоторые проблемы - как личные, так и на работе, темп пришлось сбавить. В результате в ожидании свежей партии анимаций героев-злодеев я решил приоткрыть свой "долгий ящик" и обнародовать наработки первой игры.

Итак, [RGB]

Итог обмусоливания идеи первой игры таков: главные герои - три кубика R, G и B, окрашенные в соответствующие цвета. Каждый кубик имеет свои уникальные свойства, необходимые для прохождении игры. Куда они идут, зачем и что вообще ждёт их в конце - совершенно непонятно. Как непонятно и то, кто будет их врагами. Но ок - просто три кубика идут от старта к финишу, оставил пока так. Посидел за игрой пару вечеров, попытался исправить самые очевидные проблемы, оптимизировать код. Построить туториальный уровень. Новая спотыкаха - английский хромает на обе ноги, а русский спрайт-текст рисовать долго и вообще лень. В итоге подсказки получились ужасающими, но оставил это как получилось - исправлять буду позже, это далеко не ключевой момент игры.

Итог

В результате представляю вашему вниманию сырые два уровня с хромающим фпс, отсутствующим звуком, тупыми врагами и паршивеньким левелдизайном. Интересно услышать ваше мнение и не забываем про Первый блин, уважаемые критики ;)

PS: увы, но лежит игра сейчас только в хромсторе, уж не обессудьте

https://chrome.google.com/webstore/detail/rgb/hapjbfjmaiofniojiaialbekkphiebfk/related?hl=en