Поиск программы для создания игры
Добрый день, ребята.
Т.к. в интернете очень много различных программ для создания игр, то у меня, как у полного нуба, просто глаза разбежались. Поэтому прошу помочь мне определиться с выбором - планирую сделать простенький симулятор жизни, соответственно необходимо создать шкалу жизнедеятельности - ну как голод, жажда и т.п. В чем проще всего такое можно создать?
- 11 декабря 2014, 07:43
- 03
GameMaker лучше если твоя цель - сделать игру.
Если без программирования, ну точнее там будет проще, на начальном этапе, то Clickteam MMF 2.5 и Construct 2 сам на них одно время учился, например в Construct есть много готовых скриптов поведений.
PS Многие советуют для начинающих Game Maker, и очень много было сделано на ней игр профессионалами, но я его не пробовал и не могу сказать, как у него дела обстоят с простотой скриптов для начинающих.
PPS Сейчас юзаю Unity3d, он хорош, но со скриптами морока для начинающих.
Хватит продвигать миф, что без программирования на начальном этапе легче. Нифига это не легче. В конструкторе то же программирование, только там в изъебствах запутаешься.
Ну как сказать. Одно дело программировать алгоритмы, имея высокий уровень абстракции и понятный интерфейс, типа «человечек ходи влево со скоростью V при нажатии D». Другое дело — писать на более низком уровне.
Начинать нужно с более общего. Мышления, алгоритма, иерархии, простых блок-схем. До изъёбств новичок не доходит, ему они ещё не нужны. А опытному человеку уже лучше кодить, чтобы не заниматься ерундой типа сборки велосипеда из некоторых запчастей от пяти танков.
Kukan, соглашусь, что придётся всё равно попотеть!
И всё таки мне стало понятнее, как строится код, на простейших конструкторах типа Construct и Stencyl, и это не миф! Так как когда смотришь на чистый лист, куда надо вводить код и понимаешь, что сейчас надо ещё лезть глубоко в документацию, начинаешь теряться, особенно если я художник, а не программист (В Unity3d (написал одну большую игру и много разных мини-поделок) до сих пор забываю названия функций и операторов и лезу в документацию, или забываю конструкцию и опять ищу свой старый код, где скопипастить, чтоб снова не изобретать, это для меня головная боль).
И куда лучше просто выбрать среди готовых конструкций и операторов то что нужно в конструкторе, и там часто многое понятно сразу без документации, хотя её всё равно придётся искать для новичков в любом случае, но нет такой растерянности "чистого листа" для новичка, ибо уже визуально можно выбрать что-то из готовых операторов.
Абсолютно согласен. Я пробовал GameMaker и Construct и понял как там все запутано. Да я вместо этих иконочек быстрее и без нервов то же самое на Love2D напишу. Разумеется речь идет именно о программировании геймплея, а не объектах, сценах и прочем.
В GameMaker можно сотворить игру и без скриптов для начала, там есть Drag'n'Drop кнопки, которые можно просто раскидать по нужным событиям. Примеры в комплекте наличествуют. А уже потом можно плавно и на GameMaker Language перейти, как захочется расширить границы возможностей.
Не знаю, я когда первый платформер собирал в конструкторе, пришлось частично на код перейти. Сразу ощутилось насколько это понятнее.
Спасибо Dreik, всё хочу как-нибудь попробовать GameMaker, но пока время не позволяет, судя по такой большой популярности, среди инди разработчиков, это стоящая вещь, обязательно доберусь до GM.
Я бы посоветовал сразу Unity3d учить. 2d режим там подтянули, его полегче будет освоить для начала. Правда, если совсем не умеешь программировать, то разбираться придется относительно долго. Зато потом, если не забросишь на пол пути, то потраченного времени будет не жалко.
Есть что из готового поиграть?
Из готового на Unity - нет. Сам сейчас libGDX использую. Но это даже не движок, а фреймворк. Поэтому и советовать его для новичка не стал. Когда игрался с Unity года 3 назад - не понравились некоторые вещи. Этим летом вновь залез и был очень приятно удивлен - прогресс поразительный. Сварганил пару прототипов - очень понравилось. В будущем вернусь к нему, наверное. На libGDX из "доведенного до ума" есть клон 2048 с "парой фишек" (делал для изучения платформы). Сам не законченные поделки стараюсь не афишировать. Фрейворк приятный, но гораздо больше программировать надо относительно Unity.
Спасибо за предложения). Я как раз обратила внимание на Game Maker и Unity3d. Больше склоняюсь ко второй программе, т.к. меня отталкивает пиксельная графика в первой - можно ли там увеличивать разрешение или это ее предел? А в Unity3d возможен импорт из 3d max и других программ?
По поводу программирования - немного владею php, думаю разберусь и с другим языком программирования).
Разумеется, в GameMaker возможна не только крупнопиксельная графика. Разрешение можно выставить любое. Вот, примеры игр, сделанных на GameMaker:
http://store.steampowered.com/app/252030/
http://store.steampowered.com/app/209190/
Игр, сделанных на Unity больше, но я не помню ни одной 2Д игры. Знаю пару платформеров, но они всё равно 3Д.
Преимущество GameMaker в том, что он заточен под 2Д графику. Там много инструментов сделано специально для этих целей. По крайней мере со спрайтами там работать гораздо проще.
А преимущество Unity - заточка под 3Д графику и инструменты именно для этой цели. Удобный редактор объектов, сцен, импорт моделей.
Программирование в обоих инструментах по сложности примерно на одном уровне. Разве что Юнити позволяет использовать ООП целиком, а в GameMaker этот кусок сильно завуалирован и скрыт от юзера.
При этом GameMaker поддерживает 3Д, а Unity поддерживает 2Д. Но это всё сделано там сильно через жопу. В GameMaker нету трёхмерных векторых функций и куча гемора с импортом моделей. В Unity говёная физика для 2Д игр и куча гемора с 2Д графикой и анимацией.
Я бы рекомендовал исходить из своих целей. Нужно сделать 2Д игру - смело бери GameMaker. Нужна 3Д игра - без вопросов Unity3Д.
Гемора и правда много на Unity с 2D. Делаю 2D игры, иногда приходится много извращаться, когда на Construct или MMF (и скорее всего на GM) это было бы проще пареной репы.
Пока рылся в играх с лудума, то нашёл пример того, почему физика в 2Д играх на юнити - говнище: https://dl.dropboxusercontent.com/u/6061857/LD31/Cubelicious_0.1.html
Хорошо делать выводы о Unity по рандомной двухдневной поделке непойми кого :D
То есть ты считаешь, что я сужу исключительно по играм с лудума?
Я про кривой физ-двиг говорю не ради красного словца, а потому что сам заебался там с этими столкновениями. Гляди сюда: http://tb-3d-dim.digital-synthesis.com/TBTD_big.jpg
Как ты думаешь, по какой причине я не доделал этот проект? Вроде летай по ограниченному игровому полю, да стреляй. Я сделал там все турели и гэймплэй. Дело оставалось за левелдизайном.
А я тебе отвечу почему не доделал. Потому что я дня три пытался сделать нормальные столкновения с границами игрового поля, и получил в итоге хуй. Потому что так или иначе, но игрок вылетал за пределы игрового поля. Даже никакие raytrace мне не помогли. А то что объекты в юнити играх частенько проваливаются в пол или улетают в ебеня я подметил не только в двудневных юнити-поделках.
Игру я скинул как пример того, как это бывает. Чтобы закодить нормальный 2Д двиг на Юнити, нужно будет изрядно попотеть.
У меня была только одна проблема с физикой в юнити - "швы" в коллайдерах, которые присутствуют даже если два коллайдера идеально выровнены. Еще могут возникнуть проблемы с детекцией столкновения очень быстрого объекта, но и для этого есть решения. Остальное - незнание специфики местной физики. Есть набор элементарных правил для грамотной реализации столкновений.
Частота "детекции" устанавливается одной строчкой кода, какой же бред заносить такое в потенциальные проблемы (что еще смешнее) нефизического движка.
Хорошо делать выводы о проблеме человека даже не понимая сути проблемы и того что он уже пробовал :D
P.S. Отправляйся-ка ты, дружок в игнор. Заебал.
Бля.. Что же теперь будет, как дальше жить? Помогите, кто-нибудь...
Юнити просто слишком популярен. Поэтому те, кто не хочет загоняться с графикой, но научились в нем работать - делают 2D-игры на 3D-движке.
И, кстати, никто не мешает делать двухмерную игру с 3D-ортогональной камерой. И никто не узнает! Игра-то все равно будет выглядеть двухмерной.
Да ладно! Игру, сделанную на юнити, видно невооружённым глазом. Даже если она 2Д. И как только я это распознаю, нехорошие предчувствия овладевают мной...
Бред, при чем здесь кривая физика и Unity? Для 2D физики используется Box2D, так что по умолчанию все претензии либо к нему, либо к рукам разрабов. В том же Thomas was alone не припомню чтоб меня коробило от кривых коллизий.
Ко́рум Джаеле́н, ого, не думала, что в GameMaker можно создать такую графику. Опять же, 3d программы мне все же ближе, т.к. игра будет заточена более на визуальное оформление, чем на экшн, да и с 3d графикой приходилось работать по профессии. Я еще внимание обратила на программу NeoAxis 3D Engine российского производства. Наверное поставлю все три, погоняю пару недель и определюсь окончательно).
Ради интереса предлагаю погонять ещё и Construct 2, там эффектов должно быть много к этому времени (давно его не юзал, раньше было у Construct 1 много шейдерных эффектов) , и заточен под 2D. Хотя бы сутки, может понравится. :)
Ха! Так ведь графика зависит от прямости рук художника, а не от игрового движка =)
Раз ты собираешься работать с 3Д, тогда Юнити - лучший выбор. Тем более у Юнити есть бесплатная версия с достаточно мощным функционалом. И самое главное - с экспортом под основные платформы - Web, Win, Linux, Mac, и вроде бы Андроид.
Печальный факт, но GameMaker пока что не может похвастать простотой экспорта в этом плане, а многие модули ещё и приобретаются за доп. плату. В Юнити гораздо больше доступно бесплатно.
Хейзер получил бы от меня море плюсов, если бы я мог их ему поставить. И не просто потому, что я пару вечеров поковырялся с Unity 2d и разочаровался. Unity - мощный инструмент, но устроен он так, что навязывает свои решения. Хочешь сделать иначе - плодишь костыли, стало много костылей - они начинают конфликтовать, убираешь костыли - получается хрень, из которой лезут баги, по которым видно, что игра на Unity сделана.
Короче, чтобы делать на ней нормальные игры, нужно железные нервы иметь. Не прогибаться под навязчивый движок, а безжалостно прогибать его под себя. Но тем, кто на это способен, должно быть проще с нуля свой написать. Такие дела.
Если тебя не устраивает велосипед - конечно придется свой изобретать. А можно научиться ездить и на обычном.
Если тебя не устраивает велосипед с инвертированным рулем и педалями, тормозящими, когда крутишь вперед - конечно лучше найти нормальный велосипед и обвешивать его клевыми примочками типа спидометров, переключателей скоростей и багажников, вместо того чтобы исправлять инженерные промахи.
У меня чего-то в гамаке кривые пиксели выводятся.
А у меня чего-то прямые. Странно, да?
http://ludumdare.com/compo/wp-content/compo2/407933/47350-shot2.PNG
Для этого надо кое-какие скрипты использовать просто.
Скрипты? А можно поподробней?