НАТЕ вам
Мой небольшой ответ Козинаке в микропосте разросся в целый пост. Я думаю, это важно.
Я часто ругаюсь на современный образ интернет-жизни девелоперов и игровой индустрии в целом.
Дело не то что бы в ненависти. Мне то до задницы кто чего и куда делает. Мне совершенно пофигу делает Fakov свой проект на гринлайн или не делает вовсе.
Это всё скорее наблюдение со стороны. А выглядит это примерно так:
1) Какой-то чувак выкладывает на ресурс какое-то убожество.
2) Затем где-то кто-то рассказывает что раз туда выложили такое убожество то можно не стесняясь выкладывать и своё (главное написать в начале или конце поста "не судите строго" рассчитывая изрядно потоптаться на модераторской жалости).
3) Через какое-то время народ повально жалуется что ресурс "уже не тот", что "трава раньше была зеленее и колосистее" и что "говорила же мне мама...".
4) Но те люди, которые не видят разницы, или которых устраивает ход вещей, рассказывают всем что "прогресс требует жертв" и что "мир меняется и нам нужно меняться вместе с ним", обвиняют "старичков" в чрезмерном консерватизме.
5) В результате, с ресурса сваливают все те, кто его делал и держал. А остаётся быдло, которому "и так сойдёт", ведь они ходят на ресурс потрепаться... И вовсе не интересуются тематикой этого ресурса или его миссией. Поглядите на любой форум (популярный и не очень). Бьюсь об заклад, что раздел "Курилка" там самый большой и обросший кучей нелепых тем.
ТЛЕН.
Увы, эта участь накрыла многих. Например, всё-таки мне нравился ранний Стим. Там хоть и была жёсткая модерация проектов, но я был уверен что там я найду только качественно сделанный продукт. Теперь я в этом отнюдь не уверен, а от многообразия разбегаются глаза.
Но больше всего я не хочу чтобы подобная участь настигла и gamin.
Посты про мобилки, самореклама, и посты-в-три-строки ведут прямиком на этот путь. Мне вроде как и до задницы как я говорил выше, но я уже столько раз видел как загибались неплохие форумы, что как-то жалко и плевать на всё, проходя мимо, не хочется.
Я не говорю, что сейчас всё плохо. Сейчас, я считаю, что здесь всё нормально. Слава богу, здесь нет никакого раздела в духе "Курилка". Даже микроблоги не засоряются информационным мусором. Посты пишутся преимущественно по теме данного блога. Нету идиотских форумных игр (хоть и были попытки их организовать). Радует что здесь юзеры более менее честны друг с другом. Есть игнор-лист, модераторы исправно вычищают всё от хлама и ереси.
Я бы и хотел чтобы здесь всё было нормально. А для этого стоит прикладывать усилия. И модерировать. Всё, на что я в последние месяцы ругаюсь - направлено на то чтобы с Гамином и было всё нормально. А не потому что жизнь плохая и мне срочно нужно выместить на ком-нибудь злобу.
Разумеется, у многих зреет вопрос: "а делать то что?". Дескать что я тут в очередной раз распинаюсь, ораторствуя и подогревая уже пылающие задницы любителей твиттера и микропостов ВК. Но, в отличие, от всяких там тру-консерваторов, и тех кто орёт в пустоту про утратившую цвет траву, у меня есть предложения что и как делать. Я то как раз за перемены, но за разумные перемены, а не за преследование призрачных трендов.
Можно ничего не делать. И смотреть как медленно всё тонет в интернет-новшествах. А сайт пустеет до полутора анонов.
Но я бы начал с простого - тематическая модерация. Я бы много про что мог написать. Но у меня для девелоперских заметок (которые здесь не очень интересны) использован личный гуглоблог. Поэтому я предлагаю и остальным не отступать от темы авторских игр. Если рассматривать что-то не в общей канве, то стараться это делать в контексте авторских игр. Стараться писать более трёх строчек унылого описания.
Тут же заметка про мобилки. По моему глубокому убеждению, если на мобилках есть авторские игры, то они есть и на ПК. Поэтому смысла в описании какой-то игры только на мобильную платформу я не вижу. За исключением, как я уже говорил ранее, случаев специфичных обзоров в духе "Какие достоинства и недостатки тачскрина в авторских играх на мобильных платформах".
И нам нужен контент. Не какая-то невнятная херня в три строчки вялого капитанского описания, а именно контент.
Я, конечно, понимаю, что в настоящее время трудно обозревать авторские проекты. Особенно на фоне бурлящего потока мэйнстрима и растущего рынка мобильных игр. Да и вся инфа по свежим проектам, в основном, гуляет в твиттере и микроблогах, т.к. такой формат удобен современным людям, не обременяя их на чтение, и не обрекая графоманов на написание литературных текстов.
Действительно же, если ты сделал стандартную казуалку, а следовательно писать про свою игру особо нечего... Фичлист из пяти пунктов даётся со скриптом после недели адских раздумий... А тут в твиттер всего-то 2 строчки и влезет, которые смело можно заполнить "Сделал игру, ставьте лойс + ссылка".
Текущее положение Гамина таково, что контент пока ещё есть. Лично я периодически набрасываю несколько черновиков и в течение месяца выплёвываю их в ленту. Я трачу час в выходные, а в течение месяца жму кнопку "опубликовать".
Посты-обзоры какого-то одного проекта писать непросто. И не нужно. Потому как автор обречён выдумать текст, да ещё и обладать каким-то литературным навыком для красивой подачи информации. Тем более вряд ли выйдёт лучше, чем на обычном игровом сайте. Поэтому брать надо другим, и действовать по-другому. Боян бояну рознь:
Могу порекомендовать несколько приёмов на поиск темы для написания поста. Проще всего писать про подборки. Тогда каждый элемент подборки не требует особых словесных изысков. Главное оформить общую идею элемента подборки и/или своё личное мнение о нём. Для того, чтобы писать про подборки надо определить интересную для себя тему и постепенно формировать такую подборку в черновике поста, например. Довольно интересными могут выглядеть посты-обзоры кучки игр с какого-то одного аспекта. Допустим с точки зрения управления, с точки зрения гэймплея или чего то ещё. Тогда можно писать и про старые игры, обозревая их свежим взглядом и привнося новую информацию об их содержимом. Наши "клиенты" ведь не философские трактаты которые рассмотрены под всевозможными углами, поэтому нам есть чем заняться.
Я за авторские проекты здесь. И рад что есть люди, занимающиеся этим всем... Но прежде чем выкладывать сюда своё поделие, предлагаю задуматься: чем будет интересен ваш проект. Есть ли другие проекты подобны вашему, и как ваш проект выглядит в их массе. Если ничего примечательного, то вероятно и не стоит про него здесь упоминать.
И ещё лучше снабжать свои посты картинками. Независимо ни от чего. Посты, разбавленные картинками читать проще и интереснее, чем стены текста.
Если не знаете, какую картинку вставить - вставляйте любую. Даже голую женщину с бояном в руках и задницей в стиральной машинке. По-моему, здорово вышло!
Если вам влом пересохранять картинки к себе на диск для вставки (особенно муторно при подборках) то я могу подсказать решение. Сейчас загружалка картинок у постов оставляет желать лучшего, но упрощающий работу функционал есть. Загрузка по ссылке. Для этого нужно выбрать у картинки "по ссылке", ввести ссылку и нажать "скачать". Сей метод годен для утягивания скриншотов.
Это было всё, что я хотел сказать. Почти. Все, кому не терпится высказаться про мой боманувший пукан рекомендую не рисковать местом в моём игнор-листе и пройти мимо, либо сразу попросить модераторов удалить отсюда свою анкету.
С уважением и низким поклоном, СварливыйСвятой ХейтерХейзер
- 25 ноября 2014, 15:28
Прямо таки живительный текстовый пинок обленившихся юзеров вышел. Возможно этот пинок подтолкнёт меня наконец написать сюда пост, который я планирую уже полтора года.
Про кошечек? :)
Ага, я довольно быстро в этот раз перешёл от слов к делу на удивление для себя самого.
а меня он может подтолкнет отложить такоеважное дело , как ничего не деланье и дальше заняться разработкой.
Качественный ответ Чемберлену. :)
Увы, на Гамине тоже самый толстый раздел это "Курилка". Микроблоги по-нашему. Они гораздо живее, чем сам Гамин, который выходит из анабиоза только во время Гаминаторов.
но и там разговоры не сильно далёки от тематики ресурса.
И это хорошо. Я бы вытащил их на главную куда-нибудь. Или разрешил плюсовать и вытаскивал на главную хиты.
Мне последние полгода на Гамине интересней читать ваши разборки, чем посты. Это ужасно!
А я ради подобных постов захожу: http://gamin.me/blog/all-reviews/12897
Литературный шедевр в жанре игровых обзоров же!
Мое наблюдение по другим ресурсам - любое сросшееся сообщество переходит на обсуждение нересурсных тем.
Если по-проще - пока юзер чувствовал себя гостем, он интересовался темой. Когда юзер стал чувствовать себя как дома - он начинает вести себя как дома, а не на ресурсе. Это происходит всегда (на 2-х ресурсах во всяком случае так) когда общество не обновляется - старые не уходят, а новые - не приходят. Самые активные - новички, а если смена поколений не происходит - постепенно все превращается в посиделки старичков на скамейке. И если им нечего путного сказать, то старички делятся на 2 категории - одни молчат, другие - ворчат. В итоге одна половина молчит, а другая ворчит - почему те молчат.
Вот-вот... *чипсиков передай* А я им и говорю...
Твоя правда.
Именно поэтому модерация должна бдить и пресекать ненужные темы.
"Здесь уютная атмосфера" - самый страшный враг любого ресурса. Лично я до сих пор на гамине, наверное потому, что здесь я в состоянии перманентной войны...
Козинака, тем не менее в микроблогах всё же стараются больше обсуждать игроновости. Даже на мой высер там не обращают особого внимания. Это хорошо.
Ниче, чебурашки, 25 новембера закончится Stealth Jam, может чего интересного найду.
Источник радости и обновления Гамина - интересные обзоры. Находить игры среди свежачка или из могилок выкапыпать - совершенно неважно. Джаз не зря с редколлегией морочился, идея была дельная.
Нужна либо какая-то более продвинутая система рейтингов-вознаграждений, либо специальным образом промотивированная команда. На самотёке, как видите, количество постов в неделю плавно снижается к нулю.
Думаю, нужны форумные игры. :) Например собрать желающих и проводить акцию "Астрологи назначили неделю пользователя Х". В эту неделю Х должен написать пост про любую игру, а все кто в списке - отписать своё мнение по ней. Кто не выполняет - попадает в какой-нибудь шуточный список негодяев.
Не, не нужна такая акция. Это как искусственно поддерживать жизнь старухи, по очереди меняя ей доноров.
Ну, я бы не назвал Гамин старухой. Гамин ещё попрыгает. В любом случае, просто так особо никто не пишет. Естественным путём Гамин превращается в площадку для конкурсов. Возможно, это даже хорошо.
Никто. Собственный проект как минимум примечателен тем, что его сделал ты. :)
Точно. А вообще "примечательность" очень относительный параметр.
Я могу признаться себе и всем окружающим в том что я делал довольно много непримечательных проектов вовремя их бросив. Но некоторые даже удалось довести до конца. Вот, например: http://half-face.digital-synthesis.com/
Совсем ничем не примечательные. Потому я о них нигде не писал и никому не рассказывал. Только в назидательно-негативном смысле: "Вы только поглядите какое говно я способен сотворить!"
Не думаю, что я уникум. Уверен, что найдётся немало ребят, готовых признать непримечательность своих проектов.
Чёрный пиар - тоже пиар. Я попрыгал лягушкой, поначалу забавно. :)
Обычно, когда вкладываешь во что-то душу, то это кажется самым лучшим и красивым. Спустя какое-то время проще оценить свою работу и найти недостатки. Уверен, что так и у большинства кто пишет здесь о своих работах.
Другое дело, что порой такие посты очень небрежно оформляются. Это выглядит не очень красиво, как попытка собрать "дешевый" фидбэк.
Вообще я за то, что если кто-то публикует здесь пост о своей работе, то он должен внимательно относится к оформлению. Обязательно вставить картинку по теме в начало и написать НОРМАЛЬНЫЙ текст. Если
нечегоне хочется писать много про саму игру, то можно написать что вдохновляло на её создание, что автор хотел вложить в неё. Тогда и вопросов к таким постам будет меньше.Не согласен про мобилки. Авторская игра может быть только на мобильную тач-платформу, как и на любую другую. Если игра есть на какой-то платформе, но её нет на ПК — она не авторская? Я не разработчик мобильных игр, но все-таки давайте без глупых рамок и предрассудков.
Да, если игра есть ТОЛЬКО на какой-то платформе (отличной от ПК), она автоматически не авторская. Потому что была сделана исключительно ради зарабатывания денег. ПК - основная платформа игроков, постоянно имеющих дело с компьютерами. Поэтому выпендрёжи "ТОЛЬКО НА АНДРОИД и АЙПАД" - выглядят не по-авторски. И игры на мобилки, требующие столько же ресурсов сколько комп - тоже не по-авторски.
А учитывая, всякие виртуальные клавиатуры и прочие приблуды характерные для ПК игр, но реализованные на тачи - не делают таким разрабам чести вдвойне. Это вот, плюс абзац выше делают разрабов редкостными мудаками хотя бы в моих глазах. Но вот ещё что:
Нет никаких проблем скомпилировать мобильную игру на ПК. Спроси любого разработчика эксклюзива на мобильные платформы или на коносли почему он сделает релиз для ПК, ответ будет один - "Мы не можем выпустить игру для ПК, потому что тогда наши продажи упадут". Это нихера не по-авторски и не по-инди. Значит такого разработчика в первую очередь интересуют деньги, а не игроки.
Те авторские игры, которые есть на мобилках - есть и в ПК версиях. Та же самая Алхимия местного юзера Elegar, или Sword&Sworcery.
А что по-моему авторский подход? Авторский подход в своё время продемонстрировал Кактус. Который после выхода Hotline Miamai организовал поддержку своей игры для пиратских сайтов типа торрентов. Вот так делают авторы, а не зажимают свои поделки на одной платформе в надежде получишь куш.
Твое мнение мне понятно.
Изначально я не согласился с формулировкой авторского проекта и с тем, как это коррелирует с платформой, хотя ты немного о другом.
Но я все-таки допускаю вероятность авторских проектов исключительно мобильных (или каких угодно еще), к примеру с геймплеем именно под мультитач (или например под дополненную реальность), может даже и полностью бесплатных, не для того, чтоб «сорвать куш».
А это уже не вписывается в вышеописанную тру-инди парадигму.
И вообще, авторская игра потенциально может быть на какой угодно (удобно автору) платформе, и не обязательно она будет коммерческой. Если её автор так решил и при этом вертел чьи бы то ни было мнения на этот счет — он тру-инди и игра тру-авторская, imho.
И еще: если игра ультра-авторская (как тот же Superbros: S&S) и они позже выкинули её и на ПК, то это тру. Денег они побольше не хотели, нет. Ну конечно, как же. Очень оригинальная точка зрения, в общем :)
Ладно, смысла дальше продолжать дискуссию я не вижу, у каждого свое мнение. Так что всех благ. Но я за здравый смысл все-таки.
На самом деле не совсем так. Если у тебя есть мак, то ты можешь абсолютно легально и бесплатно скачать официальный инструмент разработки от Apple - Xcode. Что многие и делают. Но использовать его можно только для разработки игры на iOS или MacOS. Под Windows ПК игру из под него уже не соберешь, нужно заново писать на другом инструменте. Или же нужно изначально писать на чем-нибудь, что позволяет собирать мультиплаформу. А это уже сильнее пахнет "срубить бабла" чем баловство в Xcode, ведь заморочек в технической части прибавляется в разы.
Под андроид, конечно, побольше вариантов.
На мой взгляд, баловство - покупать мак за 30-60К рублей, айфон примерно за те же деньги =) Я убеждён, что эту хрень разработчики покупают, в основном ради мобилкоигр. Либо мажоры, для которых эти мобилкоигры и делаются.
Для России все верно в большинстве случаев, тут ты совершенно прав. Продукция Apple стала продукцией для мажоров. По крайней мере в большинстве случаев она покупается для понтов. Но по факту слышал мнение, что после работы с маком на винду возвращаться не хочется. Знаю пару людей которые поработали с Мак ОС по долгу службы и потом копили на маки для дома. На западе "ярых макинтошников" гораздо больше. Да и доступнее он там.
Пффф. Мак - это палка о двух концах. С одной стороны только маковское оборудование и сертифицированный софт делают машины и ОС очень надёжными и быстрыми. С другой стороны - это и недостаток. Я хоть маковские машины сам не трогал, но пытался поднять виртуалку макоси. Мне не понравилось.
На маках сидят те, кому не нравится примерно то же самое. Макось поддерживает ограниченный круг сертифицированных программ. Поэтому поставить туда говна просто не выйдет. Так что юзеры переплачивают за бренд и невозможность ставить туда говно.
Что касается меня - я просто не ставлю на свою машину говно, тщательно слежу за реестром, использую в основном свободный или лицензионный софт. Без проблем живу не знаю несколько лет. Тьфу-тьфу-тьфу. Есть такая программка anvir - которая рассказывает мне кто куда собирается добавиться и прописаться. Авира тщательно бдит за всем что записывается на жёсткие диски. Что такое вирусы - я давно забыл. В принципе, у меня и источников вирусов нет. Сайты я посещаю доверенные, подозрительные письма не открываю, вместо флешек юзаю дропбоксовое облако и гуглодиск. Всё тип-топ.
Я убеждён, что всё дело в компьютерной грамотности. Если юзер не может держать себя в рамках, то другие люди делают это за него и продают по завышенным ценам. Винда даёт много возможностей, которыми юзери сами же себе и вредят, а потом обвиняют разрабов в криворукости и незащищённости.
Ведь не имеет смысла обсуждать эксклюзивы на PS4, учитывая что почти ни у кого нету этой PS4, а игры на неё стоят по 1.5-2 К рублей. Примерно то же самое можно сказать и про мобилки. Насколько я знаю, в аппсторе нет бесплатных игр.
Ну я больше в том плане, что если игра на iOS то не обязательно строго коммерческая, просто могут быть разные обстоятельства. Инди тоже там присутствует.
Да, правила есть правила. Пункт о OS Windows, как об основной платформе гамина, появился пока я в армии был, поэтому и пропустил. Хоть я был бы и не прочь, чтобы появился кто-то, способный что-нибудь необычное на андройд откапывать)
Могут быть, конечно, исключения, но... их кто-то видел вообще? В общем, если этим пренебречь, всё правильно сказал.
По-моему, это смешно...
Хотя... Сергей же на калькуляторе игру делал. Лет через 40 очередной sb3d будет рассказывать как руто было программировать на андроиде... Не то что современные разработчики, которые программируют устройства напрямую образами из головы.
Лол, это не авторский подход, это называется смириться с неизбежным. С тем, что пекашники всё равно спиратят. Была бы на пека защита от пиратства, как на соньке четвёртой, Кактус не спешил бы торренты поддерживать. Ну а так хоть лицо сохранил.
Это когда гопники тебя окружили, лучше добровольно им всё отдать, чем сопротивляться, получить нож в жопу, и всё равно всё отдать.
Причём здесь это?
Обычно народ плюёт на пиратов со словами "У вас ничего не работает? Нефиг было пиратить!". Кактус в этом плане большой оригинал, хотя ему ничто не мешало поступить так же. Я не знаю ни одной конторы, которая бы поддерживала спираченные игры. Зато знаю кучу обратных примеров.
Он так поступил от безвыходности. В этом суть. Это не его заслуга, или там широкая душа, или что.
От какой, к чёрту, безвыходности? В любой ситуации, даже если тебя сожрали всегда есть как минимум два выхода.
Вон, Дэниель Ремар застимился со свой Muri и хуй положил на пиратов. Так что поддержка пиратский Хотлайн Майами - заслуга именно Кактуса и никого более.
Вот ты говоришь "заслуга", но это ведь если бы он что то отдал пиратам. А он ничего не отдал, пираты сами взяли. Отжали у тебя мобилку, а ты им в догонку покричи, что, мол, дарю, пользуйтесь. Такая то широта души.
Ну дак подтверди, дай хоть одну мобильную инди, а то одни разговорчики. Только не надо показывать какой-нибудь unity трешак.
Да вот еще, мне заняться как-раз больше нечем, только сидеть и мнение одного опровергать, кому-то другому что-то подтверждать.
У каждого свое мнение и это нормально. Я высказал свою точку зрения. И если прочитать еще раз мой комментарий внимательно, я сказал что такое именно может быть, и даже выделил курсивом. Сейчас вот даже болдом, чтоб заметней было.
При этом я не исключаю, что оно уже есть, но я за этим рынком не слежу.
А прокомментировал я именно по той причине, что не совсем согласился с критичной формулировкой автора и спорить, кому-то что-то доказывать я не собираюсь.
Обновление: вот, кстати, припомнились Monument Valley, некоторые игры от Simogo, к примеру.
Monument Valley PC версия, Simogo мб, надо ознакомиться, чуток гугланул - звучит интересненько)
Ну ведь глупо считать тру тех, кто выжал бабло из мобилок, выждал и позже (или хоть одновременно) выпустился и на ПК и не считать тру тех, кто сделал только мобилку, т.к. они типа только заработать, разве нет?
Хз я такого не говорил, я подписываюсь только под тем, что на мобилки идут только за деньгами.Это не плохо, но так оно и есть.
Ну так я изначально эту нестыковку подчеркнул, а ты мне — «разговорчики» :Р
Device 6. Та же упомянутая в одном из постов Корума Нихилумбра изначально была мобильной.
Superbrothers: Sword & Sworcery изначально была только на iOS. На остальные платформы много позже вышла.
П.С. Sorry, не заметил сначала, что её выше уже вспомнили.
Оно и чувствуется. Скучная игра, хотя и красивая.
Luxuria Superbia от Tale of Tales - тру. И, хотя, она есть и для пк, все же предназначена именно для мобилок, для тач скрин; если играть на компе - теряется часть смысла. В этом и суть производства годной игры для конкретной платформы - использование особенностей платформы для передачи художественного замысла. Если этого нет, то тогда можно уже подозревать в стремлении "срубить бабла" или чем там еще.
Ну а я разве не то же самое сказал? :)
Угу, примерно то же. То был поддержки коммент + пример игры, которые тут требуют ;)
Цитирую киви
Чертовски прав =)
Хлопаю стоя. Порой диву даюсь насколько гениальные и простые мысли выдвигает этот товарищ =)
ПК же вечен =)
А эти мобилки выпускают новые версии каждый месяц не поддерживая старые игры. То же самое и с консолями. Например на плойках спецом заблокировали запуск игр со старых версий...
Причём в игры на продукцию мелкомягких играют до сих пор. Одной Диабле 2 сколько лет? До сих пор работает даже на новых версиях ОС. А игры с ДОС-а тем более пашут. Недавно перепроходил серию Commander Keen. И что интересно - о совместимости со старыми версиями заботится только макйрософт и ещё очень узкий круг контор (типа corel, adobe, image-line,...). Линуксы клали на совместимость ваще. Старые проги порой требуют huitamlib.1.3 хотя у тебя уже стоит huitamlib.1.5. Вот и главныей вопрос этого коммента:
"Зачем делать новую версию чего-то если оно не обладает возможностями старой версии, да ещё и не оптимизировано?"
Это из той самой статьи "Почему линукс - говно"
Да лана, не рисуй майкрософт как ангела. Мильон старых игр для 98-ой и не подумает работать на восьмёрке. Просто к популярным играм выходят фанатские патчи, да и переиздания тоже. Поэтому картина не такая печальная.
Но линь тут конечно хуже, спору нет. Эта их система пакетов и версий, адское зло, придуманное самим Сатаной чтобы уничтожить единственную популярную свободноОСь.
Кстати, игры для доса нормально пахали только в 98-ой. В икспи им запретили оконный графический режим, а в висте они не поддерживаются совсем. Только через эмулятор доса. Которые, внезапно, есть и в лине.
Ай, эту историю мы уже наблюдали на ММВ, и это без толку всё, как ты помнишь. Если ресурс умирает — он умрёт. Если тематика исчерпана — людей ничего не заставишь делать. То есть например:
Можно-то можно, но ты ведь помнишь, как мои простыни тоже ничего не изменили в своё время? Не думаю, что разница в том, что у тебя есть картинки, а у меня их не было.
Для меня Гамин это только конкурсы, ну и ещё посты-релизы десятка знакомых разработчиков, всё. Играть в игры? Да ладно, когда я на это время-то найду? Гринлайт? Нет, ваша игра с 99% вероятности меня не удивит, я её даже не буду смотреть, если мне её не порекомендует кто-то, знакомый с моими видеоигровыми вкусами.
Я то не только MMB видел. Так же сдохло несколько форумов по Гамаку. И хер знает сколько всего ещё. Сомневаюсь, что тематику вообще можно исчерпать. А вот то что людям такое дело поднадоедает - это да. В наше время людей которые могут посвятить себя одному делу - практически нет. Вероятно, и я когда-нибудь оставлю гэймдейв и пойду заниматься чем-нибудь другим.
Так ведь Гамин и задумывался как ресурс, на котором люди со сходными видеоигровыми вкусами рекомендуют друг-другу какие-то игры. Честно говоря, публичный блог в этом плане изначально обречён на провал. Потому что будут заходить "не те люди" и писать "не те посты". В этом плане тот же чатик Нупра эффективнее. А ещё лучше собираться в тематические скайп-конференции. Основная идея - пускать в свой круг не каждого. Хотя это многим кажется по-свински и ущемляет права человека.
Но я на Гамин хожу ради постов в духе "Кровавый Космос Всё Кровавее". По идее здесь должны писать про подобные игры.
Но, к сожалению, подобные игры, как ни парадоксально это звучит в век информационных технологий, искать всё сложнее и сложнее. Поисковые системы сейчас затачиваются на тупых блондинок и ищут не то что нужно, а то что подсовывает поисковик.
С поиском у меня то же самое было. Недавно только нашёл игру, которую до этого очень-очень долго искал. Скоро напишу второй пост-подборку со старыми играми, в котором она будет.
А что именно "то же самое было". В каких системах искал? По каким словам?
Искал в гугле игру AtmoSphere (гонки шариков из химических элементов). Сначала искал со словом atmosphere всякие racing, pc, ball, chemical elements, chemicals и прочее кучей вариантов. Потом решил, что слово atmosphere всё портит, потому что атмосфера понималась не как название, а как элемент игры.
Помогло, когда я вбил всего пару слов типа atmosphere racing pc, включил поиск картинок и пролистал далеко вниз.
Хорошенько подумав, я понял, что, может быть, пример неподходящий, и это не "то же самое было".
Хотелось тут ещё написать что-то о поисковиках, но это будет лишний спор, не относящийся к теме. Да и вообще неловко получилось.
"AtmoSphere game" — первая же картинка в результатах поиска.
У меня по такому запросу только десятая. Но да, по картинкам ищется нормально.
Просто на ММВ это была лично моя попытка, которую ты помнишь. Хотя, конечно, ты говоришь об авторских играх, это намного более общее, и поэтому сравнение некорректно так же как DOS VS Windows, но что-то в нём есть.
Слушай, а давай создадим поисковую систему, которая устраивает именно нас? Нет, серьёзно. Индексировать домены-хосты там всякие, веб-кроулеры, все дела. Чтоб по-честному. Или, может, такие системы уже даже есть?
Для того чтобы это всё индексировать, нужны неебические сервера с неебическим количеством места и неебическими мощностями. Это ещё лет 15 назад можно было создать свой поисковик со своими шлюхами. Сейчас на это потребуется очень много бабла. Хотя бы из-за ебучих соцсетей, которые хер проиндексируешь. Хотя знаешь, один поисковик меня устраивающий всё же существует: http://www.wolframalpha.com/
Он хоть и не всеобъемлюще ищет, например что-то узконаправленное в нём нен айдёшь. Зато честно показывает то, что ты хочешь найти. А не то что ищет большинстве и не то что тебе хочет подсунуть вонючий поисковик.
Разумеется, и сейчас пишут свои поисковики, но что очень смешно, в них используются те же движки что и у гугла и яндекса и прочих монстров.
Так можно взять движок, но открутить от него маркетинг. Это ведь настраивается каким-то образом, наверняка.
А как ты относишься к сайту TV Tropes?
Наконец дошли руки прочитать сию штуку.
А бывает вот так.
1. Парень находит в сети ресурс по своим интересам, всё там круто. Пусть для примера это будет обсуждение и создание игр для ДОСа.
2. Время идёт, в мире появляются новые течения. Появляется Виндоус и графические ускорители.
3. Половина пользователей потихоньку сваливает с ресурса, так как игры для ДОСа их интересуют всё меньше.
4. А на сайт всё чаще заходят авторы Виндоус-игр.
5. Оставшиеся поклонники ДОСа гневно пинают всех, кто смеет упоминать слово на В вслух. Темы с их Виндоус-играми минусуют, и всем с пеною у рта доказывают, что игры для ДОСа вечны и тру, а Виндовые это совсем не тру и должно быть стыдно.
6. Проходит ещё время, и оставшиеся с сайтом поклонники ДОС игр вырастают в дядек, у которых в голове скорее строить дачу-машина-работа-жена-сына в садик. Поэтому, что логично, им интереснее поболтать за жизнь, чем говорить про очередную ДОС-пострелушку.
7. И если вот тот паренёк из первого пункта всё ещё ярый сторонник ДОСа, он пишет пост аналогичный которому и написал ты, Михаил.
8. Старички из шестого пункта с удовольствием приходят и обсуждают. Отличный разговор за жизнь!
Сравнивать технологическую платформу ДОС-а с идеологической концепцией авторских игр - некорректно. Потому что в мире действительно есть вещи которые вечны. Например ремесленеческий труд, направленный на создание уникальных вещей. О чём, собственно идёт речь в моём посте. А ты в своём комменте сравнил художников с верстальщиками рекламы. Молодец!
Вот этот переход дос-виндоус, он как аналогия того, что на гамине все тусят вокруг тех самых пека-игр. Но мир всегда меняется, и приходит другое железо, как например смартфоны-планшеты. Приходят другие концепции, как например модострой, аппсторы, онлайн, коммерция.
И вот так и получается. Если сайт строго сидит на прежней своей позиции "всё говно, кроме чистого и светлого доса", то народ будет понемногу уходить, нечего жалобиться.
И сторонники доса объявляют, что только творчество под дос годное, а остальное и не творчество вовсе, а так, ерунда вприпрыжку.
Ты посмел написать игру не для пека? Да ты мудак, не бывает авторских игр для смартфонов. Ах, ты ещё и бабла за неё просишь? Пиздуй нахуй, чёртов рекламщик!
А вот тебе свежий пример. Инди игра на Четвёрку.
Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Hellblade
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=xxRW4dA0L6s&index=6&list=UUkTigzIFeWMpiubcQlnkyYw
Погляди видос и вот расскажи мне, почему если немытый студент хикка делает очередной платформер с огромными пикселями, который нахуй никому не всрался - это, понимаешь, тру творчество и авторская игра. А когда небольшая команда дружных профессионалов создаёт что-то играбельное, это всё, фу-фу-фу, продалисьзабабки, хуита.
Да об этом же и мой коммент выше: крупнопиксельный платформер - это твой "Дос". Инди игры на приставки и смартфоны - это "Виндоус", который придёт на смену Досу неизбежно, сколько бы тут не ныли и не ругали.
Пфе...
Разницу объясняю на пальцах.
Студент хикка плевать хотел на общество и на то как оно отнесётся к его игре. Точнее не так. Это не является его самоцелью, а лишь бонусом и лишь в качестве зрителей. Для такого человека важна та самая игра, которую он сделал.
А небольшая дружная комнада профессионалов наделает видосов как они делают игру, понапишут статей на бложики, засрут твиттер, проплалять рекламу видеоблогерам и будут сидеть и ждать когда их игру скачает N лямов человек. Молясь чтобы их проект окупился. То есть да, может быть они делали то что им нравилось. Может быть им нравилось создавть мир и всё такое. Но всё это было направленно не на то чтобы удовлетворить свои потрбености, а чтобы завербовать как можно больше покупателей, чтобы было на что кушать и снимать жильё. Это изначально фэйловый метод для авторской игры, т.к. такие "авторы" неизбежно прогибаются под игроков, которые пишут им "фидбэк" (от этого слова меня уже тошнит) в тех же бложиках, твиттерах, форумах, видеоблогах. А потом эти же ребята делают компанию на кикстартере дабы собрать деньжат, но если вдруг кто интересовался этой лабудой, то обязательным условием компании являются награды тем кто задонатил. Я то всмотрел, что предлагают в качестве наград разработчики... Помимо банального "бесплатная копия игры" так же бывают промо-сувениры (футболки, календарики, ручки бла-блабла), бывает билет на яхту по случаю успешного релиза игры, а бывает и так что возможность создать персонажа, придумать уровень. Сплошное унижение. По-моему мнению, автор авторской игры не обязан ни перед кем унижаться и выпрашивать "фидбэки" и привлекая внимание общественности.
Насчёт крупнопиксельных платформеров - их полно как на андройдах так и на виндах. Так что сравнение всё равно некорректное. А попытка сказать что "концепция прогрессирует со временем" сродни "половые отношения прогрессируют со временем". И сегодня ебутся совсем не так как это делали десять лет назад. Есть вещи которые никак не меняются со временем. В том числе и ремесленичество, которое я упомянул выше. Люди которые могут создавать уникальные авторские вещи, были нужны, нужны, и будут нужны всегда.
Если студенту хикке насрать на всех, то и игру он сделает, как насрёт. Скучное неиграбельное говно будет. Только тот, кто вылезает из своей коробочки и интересуется, что же нужно миру, сможет сделать хоть что-то, этим миром востребованное.
А деньги, а что деньги. Рассчёт на финансовый успех это заинтересованность авторов раз, и компетентный их состав во вторых. Поэтому без денег годное получается не очень то часто.
Пока всё происходит ровно наоборот. Мне лично интереснее играть в игры от студентов хикка типа Hero Core, The Manipulator, 2 Platformer(byHubol), Blue Chip, Mibibli's Quest, Hotline Maiami.
А вот всякий шлак от компетентных спецов ( заинтересованных в финансовом успехе) мне видится скучным неиграбельным говном. Это я про Колофдьюти, Пэйдэй, Контрастрайк, Сплинтерцелл, и 90% магазина Стима. Ну и всякие абсолютно бесполезные ММОРПГ.
Раз тебе в эти игры интересно, значит их создатели не руководствовались идеей "плевать хотел на общество и на то как оно отнесётся к его игре".
Если автору будет на всех плевать, он высрет недоделанное говнище.
А не рассматривал такую ситуацию, что интересы "общества" совпадают с интересами автора? Он просто сделал то, что ему хотелось. Кому-то это просто понравилось.
Ну это из разряда так называемого мысленного эксперимента, типа если раздать бесконечному количеству обезьян пишущие машинки, то у одной обязательно получится напечатать на ней Войну и Мир.
На практике же понятно, что без сознательной цели сделать интересно, играбельно, удобно для других, без сознательной постановки этих задач сами собой они вряд ли решатся.
Интересы автора, к слову, это очень редко "играть в свою игру", зато всегда это "интерес создавать игру". Поэтому если автор будет следовать своим желаниям, вот ровно это и получится: игра, которую было интересно создавать.
А что значит "интересно создавать"? Это ведь то же самое что и "интересно играть". Кто бы что ни говорил о том что кому-то нравится достигать результата, а кому-то нравится процесс... Автор всегда делает игру ради результата.
Ведь процесс это что такое?
Это ты сделал какой-то кусочек игры, он тебе самому понравился как ты его сделал. Ты наслаждаешься им со всех сторон. А потом он тебе надоел, но вместе с новым сделанным куском он снова тебе нравится. А если не нравится то ты его переделываешь. То есть ты всегда получил какой-то не большой результат. А вся твоя игра складывается из таких вот небольших результатов.
Единственное исключение - технология разработки cleanroom. Когда конечный результат достигается без промежуточных результатлв. Но это, ИМХО, дикое извращение.
Конечно, Сергей, ты можешь теперь возразить в духе
. Именно поэтому программисты и не могут делать игры. Они делают код. А это не одно и то же что делать игру. Я говорю именно про создание игры - про совокупность всех составляющих. Автор, разрабатывая игру, всегда играет в неё. И делает её так чтобы ему самому было интересно в неё играть. Речь именно об Авторах, а не о тех ребятах которые делают игру абы-как чтобы сбагрить на FGL.Получается у тебя вот что, странная такая конструкция.
а. Трушному автору должно быть насрать на мнение окружающих, игроков.
б. Но при этом он, как ни странно, из кожи лезет, чтобы сделать хороший геймплей, управление.
в. В процессе ему не важно, сколько времени уйдёт на скучную рутину, главное качественный результат.
г. Но, блядь, при этом ему вообще срать на мнение игроков!
Ну, в общем, дело твоё, но по моему это вымышленный персонаж. А если там ещё остальные пункты добавить, типа "Денег не берёт из принципа, даже если получилась игра коммерческого уровня.", то это вообще, не чертёнок, не лягушка, а неведома зверушка.
а. Да
б. Поправочка - для себя, а не для других игроков, т.к. на других игроков ему насрать.
в. Да. Результат должен его полностью удовлетворять. В том числе и эстетически.
г. Да, ему срать на мнение игроков. Ведь он, в первую очередь, делал игру для себя.
Я долго пытался найти для себя объяснение, почему автор должен делать плюя на мнение игроков, но для игроков. И дело вот в чём. Если брать тех ребят которых я считаю авторами(Ремар, Локомалитл, Хубол, Хемпули)... То эти ребята делают игры и потом говорят игрокам "Нам было бы интересно если бы вы сыграли в это". В то время как среднестатистические разрабы говорял "Сыграйте в это и скажите что-нибудь. А если не сыграете то я обижусь".
Авторам интересен фидбэк, но они не требуют его от игроков, особенно с той настойчивостью, с которой его требуют мэйнстрим-проекты.
Но есть ещё особоая категория авторов которые говорят "Смотрите-ка что мы тут сделали! Нам кажется, что это круто!"
Рынок сейчас сковзит каким-то непонятным принуждением иггроков сыграть в свои игры. Понятное дело, что это делается ради продаж. Но вот это вот принуждение мне не нравится. Игра либо должна сама себя продавать своей идеей без пинков маркетологов, как это было с Порталом, либо должна быть выставлена под негласным "попробуйте эту штуку", а не "Вы должны сыграть в эту штуку".
В этом плане Близарды меня разочаровали со своим спамом "Михаил! Сегодня уникальная возможность! Мир Тристама открыт перед Вами и Вы обязательно должны попробовать!". Вот я сразу думаю "Схуле я вообще кому-то что-то должен"?
Наверное, это основной критерий подбора авторских и не авторских игр у меня. Если я вижу что меня собираются нагнуть, то шансов у этой игры очень немного оказаться в моём вишлисте. В этом и разница. Поэтому наверное стоит внести поправочку. Авторам не плевать на игроков. Им плевать на мнения игроков. Они не требуют этого мнения любой ценой. Так моя мысль вернее.
Не понимаю, где ты проводишь черту, что первые тру, а вторые не тру. И тем и тем приятно, когда в их работы играют. Разделяющей их пропасти не вижу по этим цитатам.
Ок, хоть я в общем мало что понял, запутал ты совсем.
Черта заключается в принуждении.
Тру авторы не принуждают играть в свою игру. Да, им может быть приятно что в их игру сыграли. Пожалуй, если это и важная часть для них, то самая важная. А уж кто и что напишет им как-то по боку. Конечно, позитивным отзывам он порадуется, да и всё. Это я и имел в виду под "им плевать на мнения игроков".
Не тру авторы будут принуждать играть в свою игру различными рекламными компаниями. Постами на форумах и блогах, засрут весь твиттер и соцсети. Дескать "Вы ещё не играли? Тогда мы идём к вам!". Эти ребята охотники за фидбэком. Любой фидбэк играет для них решающую роль, т.к. на его основании они переделывает своё творение. Ну считай что они работают на игрока. Может с твоей точки зрения так и правильно.
Portal продало слово Valve в строчке "Разработчик". Название Narbacular Drop почему-то известно только довольно узкому кругу людей.
Гаминчик как раз опустел до самых этих полутора анонов :(
Составить бы какие-нибудь правила-рекомендации для тех товарищей, которые продвигают свои игры и на гамине тоже. Например, запретить полный копипаст рекламных анонсов игр типа "Что такое $имя игры$?.. О, это невероятная история о кубическом персонаже, который должен пройти 50 уровней как минимум с тремя звездочками прохождения с невероятно красивой плоской графикой для iOS, Android ну и конечно Windows, Linux и Mac!.."
Если разработчик хочет работать с сообществом, то ему стоит написать что-то менее безликое для привлечения игроков (впрочем, сомневаюсь что про такие игры можно написать что-то интересное). Если же цель - просто увеличить количество кликов, то пускай все это остается в соцсетях для тех людей, которые ставят лайки не читая и дальше проматывают свою ленту чтобы посмотреть смищные картинки.
У-у-уф, я уж испугался, что я один здесь остался... Один на целом сайте:(
По сабжу лойс не глядя. Только смишной картинки про этих горе разработчиков не хватает :)