Gaminator 15 :: 13 НОЖЕЙ ДЛЯ РЕЗКИ АРТИШОКОВ :: Релиз (Завершена)
«Одна из самых неожиданных концовок за всю историю видеоигр»
— Гаутама Будда
«Да, примерно так всё и было»
— Тимоти Лири
Дамы и господа, добро пожаловать на просторы Безбрежного Моря — туда, где жаркое летнее солнце не покидает небосвод ни на секунду, где с небес льются божественные звуки сёрф-рока, а тёплая вода столь кристально-прозрачна, что — глядите! — на десяток километров прямо под нашим судном можно увидеть ту самую гигантскую креветку, которая пару недель назад целиком проглотила прогулочный лайнер из Страны Забвения. Забудьте про свою ежедневную рутину, про свои обязательства и проблемы, хватайте новенький лонгборд, разукрашенный всеми цветами радуги, да облачайтесь в доспехи попрочнее — ведь сегодня день нашей первобытной радости: так будем же рады, что снова остались в живых! Оставьте позади заботы и предрассудки: нам всё равно, чьи трупы будут сегодня гнить на дне; нам не важно, чей кровью обагрятся эти воды; мы не делаем разницы между проигравшими и мёртвыми; мы — 13 НОЖЕЙ ДЛЯ РЕЗКИ АРТИШОКОВ.
«Что это?», спросит проплывающий мимо странник.
И я отвечу ему: «Сие есть шмап спинномозговой, кислотою пропитанный, о десяти боссфайтах».
«Зачем?», спросит меня он.
«Да затем», отвечу я, «что даже не надеялся за две недели слепить что-то более серьезное, чем это».
И тут, конечно же, зальюсь горючими слезами (на самом деле, нет).
А потом еще добавлю, что тем, кто не читал моих предыдущих постов (стр. 3 | стр. 54 | стр. 129), будет неплохо это сделать перед началом игры, дабы иметь хоть какое-то представление о том, что здесь происходит, но особой необходимости в этом нет, так как их содержание дублировано в «Походной книге сёрфера» в главном меню игры.
Ну и наконец, попрошу внимательно прочесть перед игрой памятку начинающему сёрферу (которая также известна некоторым людям под названием «ридми»). Она ждет вас не только в архиве с игрой, но и в этом посте, чуть ниже.
Желаю удачи и помните: очищенные артишоки варятся в подсоленной воде на среднем огне в течение двадцати минут.
Ссылки на скачивание (версия 1.5): Зеркало I
Версия 1.1:
* Был вылечен баг, приводивший на некоторых компьютерах к безмерно растянутым спрайтам волн (есть небольшая надежда на то, что это также исправит ошибку «unexpected error occurred when running the game» на некоторых конфигурациях);
* Скорость движения волн увеличена в три раза;
* Увеличена длительность временной неуязвимости после получения урона;
* Будучи неуязвимым, сёрфер моргает красным;
* В момент получения игроком урона, от сёрфера отходит красная «волна» — теперь вы точно будете вовремя знать, что кто-то надрал вам задницу :3
* Кнопка ESC теперь работает в меню смерти, позволяя мгновенно выйти в главное меню;
* Время между боссфайтами было слегка уменьшено;
* Количество рядовых противников в битвах с боссами снижено;
* Количество здоровья у некоторых боссов теперь тоже немного ниже;
* Паттерны «стрельбы» у некоторых боссов стали сложнее;
* Вопреки некоторым из вышеизложенных пунктов, игра не стала легче — лишь немного «быстрее»
* На всякий случай был добавлен чит, позволяющий получить неуязвимость в обмен на возможность зарабатывать очки;
Версия 1.2:
* Окончательная попытка избавиться от растянутых волн на некоторых видеокартах;
* «Вспышки», появляющиеся при получении урона, теперь уничтожаются через нескольких секунд (в прошлой версии они накапливались со временем, бесконечно растягиваясь за пределами экрана, что наверняка привело бы со временем к снижению производительности).
Версия 1.3:
* Есть шанс, что теперь бага, приводящего у некоторых пользователей к отсутствию музыки после её первого «проигрыша», не будет;
* На тот случай, если этот баг все-таки встретится, теперь можно нажать клавишу «M» в режиме боя, чтобы мануально запустить музыку;
* Эта же клавиша теперь отключает музыку в меню походной книги сёрфера на тот случай, если она мешает чтению;
* При выходе из походной книги сёрфера автоматически включается композиция, которая должна играть в главном меню;
* На клавишу Delete теперь можно мгновенно выйти из игры, если это вдруг зачем-то понадобится;
* Еще несколько крохотных изменений относительно баланса;
Версия 1.4:
* Исправлен баг, когда игрок, начавший новую игру с уже существующим сохранением, сталкивался с тем, что вступительная катсцена заканчивалась, так и не начавшись, а сам сёрфер под музыку из катсцены появлялся на том моменте, где игра сохранила его в прошлый раз (причем, если это происходило после смерти, то на экране висело меню смерти, а выйти в главное меню и продолжить игру с чекпоинта было невозможно);
* Теперь сразу после смерти каждого из боссов игрок получает короткую неуязвимость, дабы избежать тех ситуаций, когда игра сохраняет прогресс за полсекунды до получения урона.
* В игру был добавлен СВЯТОЙ ДУХ ЗЛАТОГО АРТИШОКА, активирующийся на SHIFT. Его использование вызывает золотую волну, уничтожающую всех рядовых противников на экране вместе с их проджектайлами («стандартные» снаряды, используемые боссами, тоже подвержены его действию). О его получении будет свидетельствовать белая вспышка и появление круглой вращающейся иконки возле жизней. Смерть не сбрасывает счётчик убийств. У вас в наличии не может быть более одного СВЯТОГО ДУХА ЗЛАТОГО АРТИШОКА, ибо он един. Алоха.
* Был исправлен баг с музыкой в катсцене перед финальным боссом.
* Теперь нельзя вызвать меню паузы в меню смерти;
* Окончательные (по крайней мере, я надеюсь на это) изменения в сложности.
Управление:
а) в главном меню, меню паузы и меню смерти:
СТРЕЛКИ — навигация по пунктам меню; Х — выбор пункта меню;
б) в походной книге сёрфера:
СТРЕЛКИ — выбор страницы; Х или ESC — выход; М — выключение музыки;
в) в диалогах:
Х — дальше;
г) в бою:
СТРЕЛКИ — передвижение;
Х — стрельба;
Z — удар меченосцем влево;
C — удар меченосцем вправо;
ПРОБЕЛ — меню паузы;
SHIFT — использовать СВЯТОЙ ДУХ ЗЛАТОГО АРТИШОКА, если оный имеется;
М — включить музыку, если она по некой причине заглохла;
ESC также может использоваться для мгновенного выхода из боя в главное меню и из главного меню на рабочий стол.
F4 переключает оконный режим на полноэкранный (и обратно), но я не рекомендую трогать эту кнопку, если нативное разрешение вашего монитора выше 1280×720, т.к. игра, растянутая, скажем, до 1920×1080, выглядит, мягко говоря, так себе.
Другое:
* Крайне рекомендуется играть со звуком.
* После каждой победы над боссом происходит сохранение игры и восполнение жизней.
* Погибнув, вы теряете все накопленные очки.
* Количество получаемых очков утраивается, если у вас в наличии все три жизни, и удваивается, если жизней две (однако, внешне количество очков, «вываливающихся» из противников, всегда находится на их стандартном показателе без множителя).
* За каждые 50 убийств вы будете получать СВЯТОЙ ДУХ ЗЛАТОГО АРТИШОКА, использование которого вызывает золотую волну, уничтожающую всех рядовых противников на экране вместе с их проджектайлами («стандартные» снаряды, используемые боссами, тоже подвержены его действию). О его получении будет свидетельствовать белая вспышка и появление круглой вращающейся иконки возле жизней. Смерть не сбрасывает счётчик убийств. У вас в наличии не может быть более одного СВЯТОГО ДУХА ЗЛАТОГО АРТИШОКА, ибо он един. Алоха.
* Противники, атакующие с боков (дрессировщики планктона и рыцари-сёрферы) могут быть убиты исключительно в ближнем бою.
* Хитбокс копий располагается на их наконечнике — древко абсолютно безвредно. Это же касается копий, используемых третьим боссом.
* Боссы неуязвимы для атак ближнего боя;
* Бонусов в игре нет; всё, что вы видите на экране, хочет — и сможет — вас убить.
* Невозможность поставить игру на паузу во время финальной битвы с 13-ЫМ НОЖОМ ДЛЯ РЕЗКИ АРТИШОКОВ — не баг, но фича.
* Полное «идеальное» прохождение игры без смертей занимает полчаса.
* Игра запускается в окне 1280×720, и ее корректная работа на экранах с более низким разрешением не гарантируется. Если будете запускать ее на калькуляторе, готовьтесь, как минимум, ко всякого рода графическим артефактам.
(Например, при запуске на древнем нетбуке с максимальным разрешением 800×600 помимо искаженной графики были замечены неадекватно длинные переходы между комнатами и полное отсутствие музыки)
Ресурсы игры:
* Для игровой графики создавались коллажи из гравюр и иллюстраций 15−19 веков.
* Использованные в игре композиции лицензированы по Creative Commons и включают:
Dr. Frankenstein — Let There Be Surf;
Dr. Frankenstein — Casbah;
Dr. Frankenstein — El Matador;
Dr. Frankenstein — Necrfago;
Dr. Frankenstein — Have You Seen It;
Steve Rabeler — Oceanfront;
P.S: Игра — трэш и стёб чистой воды, а посему любые попытки найти в происходящем смысл, скорее всего, бессмысленны, хотя и не воспрещаются.
- 01 ноября 2014, 17:59
- 026
Как всегда, ни одна картинка не загрузилась.
А игру сейчас заценю.
Что именно значит "как всегда"? Как и во всех остальных моих постах?
Да.
Хотя я только что открыл посты в другом браузере - и все работает, так что в этой проблеме виноват лишь я.
Какой браузер их не показывал, если не секрет?
Старая версия оперы.
Я поражен
возможно я наркоман, но мне определенно нравится
Цвета....музыка..... ну блин атмосфера шикарная
только жаль что нету времени насладится, нужно еще свою делать
да и так как выходной день много домашних робот
Но я обязательно доиграю
Рад, что понравилось!
Нашел ошибку:
при запуске игры на ноутбуке со встроенной видеокартой, она еще на сплэш-экране выдает ошибку "unexpected error occurred when running the game", после чего закрывается.
Если запустить, переключив на выделенную видеокарту, то работает нормально.
Хм. Может быть, дело в какой-то конкретной встроенной видеокарте? А то я пробовал запускать игру на двух ноутбуках (со встроенными видюхами, соответственно), и никаких проблем не было.
Моя встроенная видеокарта - Intel GMA 4700mhd.
Та же проблема.
Это печально. Инернеты гласят, что основной причиной этой ошибки является отсутствие достаточного объёма графической памяти или древняя версия DirectX. Но даже если проблема всё-таки в самой игре, мне будет трудно проверить, что именно её вызывает, так как ни на одном из компьютеров, на которых я ее запускал, подобных проблем не было.
Что ж, будем думать-с.
Аудио-визуальная составляющая шикарна, хоть и звуков немного не хватает. Атмосфера и стиль отличные. Но вот в геймплее и в сложности есть что-то сильно раздражающее, из-за чего я даже второго босса не прошёл, не знаю даже, что именно.
Могу предположить, что "что-то раздражающее" - это отсутствие конкретных паттернов появления противников. Игра спавнит рандомных врагов с определенной частотой (зависит от уровня, конечно) в случайной области экрана, поэтому всегда приходится полагаться исключительно на реакцию, ибо заучивать бесполезно.
Или дело в цветах, из-за которых не всегда легко заметить какое-нибудь копье, готовое воткнуться тебе в голову?
А вообще, я удивлен, что она показалась сложной. Я наоборот боялся, что все будет слишком легко, и все пройдут ее за те самые "идеальные" полчаса, упомянутые мной в ридми, лениво лавируя среди проджектайлов. По крайней мере, лично мной игра до пятого босса именно так и проходится. Потом уже веселее дело идет.
Посмотрим, кто еще что по поводу сложности скажет. Благо еще не поздно немного её сбавить.
Ладно, с раздражительностью я погорячился, наверное, мне просто нужно больше спать с:
Но или я такой криворукий, или всё же сложность слишком большая. По-моему, неплохо было бы снизить количество мелких врагов при битве с боссами и усилить самих боссов, а то это чувствуется не как битва с боссом, а как "уворачивайся от этой кучи всякой фигни и жди, пока твои рандомные выстрелы убьют босса". Но может у других мнение другое будет с:
Что правда, то правда. Хотя, с "рандомными" выстрелами я бы не согласился - врагов там не настолько уж много, чтобы не было возможности большую часть боссфайта находиться перед самим боссом, поливая его огнем. А вообще, количество мелких врагов при битве с боссами снижено всегда. Проблема тут, пожалуй, в том, что первые три-четыре "ножа" действительно больше похожи на более жирных мобов, нежели на боссов. Отсюда и "поддержка" со стороны мелких противников.
Сейчас погляжу, что можно сделать по поводу их усиления.
Вот еще что подумалось: может, дело в незнании того, что урон наносят только попадания по определенной области спрайта игрока? Ну, скажем, от попыток "защитить" ноги (которые можно подставлять под удары врага сколько душе угодно) игрок лишний раз дергается и натыкается на проджектайл той областью своего тщедушного тельца, которая уязвима?
На всякий случай выложил в нижней части поста картинку с маской спрайта.
Или же проблема в пренебрежении ближним боем, позволяющим с легкостью расчистить место по бокам?
Вопросы-вопросики.
Приятно видеть, что игра готова за несколько дней до окончания срока.
А я как всегда не укладываюсь в сроки. Приходится перераспределять приоритеты.
Я бы тоже не уложился, если б решил доделать всё, что изначально задумал. Но учеба и пропавшее несколько дней назад желание воплотить всё, что хотел, зародили во мне мысль, что лучше пожертвовать парой-тройкой боссов и прочими забавностями, дабы было время поработать над возможными ошибками. А то потом такой возможности уже не будет.
Блин, снаряды на бонусы похожи, я поначалу парочку раз "подобрал" их случайно ^^'
Кстати, совершенно не чувствуются попадания.
Всякий раз, когда я умираю, для меня это сюрприз.
Может, звук да мигание красным персонажа добавить?
А ещё хотелось бы, чтобы волны быстрее под доской вниз бежали *_*
Круто было бы, прям ощущение, что вперёд по волнам во весь опор несёшься *_*
Думаю, чтобы избежать подобных казусов, достаточно знать, что в игре бонусов нет в принципе - лишь куча вещей, стремящихся тебя прикончить.
Пожалуй, добавлю это потом в ридми.
Когда игрок получает урон, под ним появляется здоровое кровавое пятно. Но да - пожалуй, ты прав: стоит сделать мигание.
А увеличить скорость волн сам хотел, да как-то из головы вылетело. Спасибо, что напомнил. Ускорил в три раза.
Логотипа конкурса, кстати, нет :)
Остальное всё в порядке :)
Ну, разве что в меню смерти esc не работает.
Как это нет? Что же игра в твоём случае показывает перед тем, как запустить главное меню?
Вай, точно.
Извини, по-видимому в это время я глаза тёр ^^'
Привык, что заставка появляется в самом начале - но так тоже сгодится :)
На Intel GMA 950, которая в разы слабее 4700 MHD, всё хорошо идёт.
Единственная проблема - к третьему боссу музыка отчего-то заглохла и больше не появлялась вплоть до перезапуска игры.
Ох, и откуда только берутся все эти ошибки?
Вообще, вся музыка там зациклена и, опять же, проблем с этим я не встречал. В каком именно смысле она "заглохла"? Не было музыки после логичного завершения композиции или она внезапно прервалась на полпути?
Вроде бы первое.
Но после этого музыка пропала в принципе, т.е. даже в главном меню было глухо.
Залил новую версию.
Скорость движения волн была увеличена в три раза;
Также увеличена длительность временной неуязвимости после получения урона;
Будучи неуязвимым, сёрфер моргает красным;
В момент получения игроком урона, от сёрфера отходит красная "волна" - теперь вы точно будете вовремя знать, что кто-то надрал вам задницу :3
Кнопка ESC теперь работает в меню смерти, позволяя мнгновенно выйти в главное меню;
Время между боссфайтами было слегка уменьшено;
Количество рядовых противников в битвах с боссами снижено;
Количество здоровья у некоторых боссов теперь тоже немного ниже;
Паттерны "стрельбы" у некоторых боссов стали сложнее;
Вопреки некоторым из вышеизложенных пунктов, игра не стала легче - лишь немного "быстрее";
На всякий случай был добавлен чит, позволяющий получить неуязвимость в обмен на возможность зарабатывать очки;
P.S: с той проблемой, когда музыка по непонятной причине не хочет играть заново, так ничего и не решил, ибо никакими ухищрениями не смог вызвать сей баг ни на одном из своих компьютеров, дабы проверить, в чем причина.
А еще один из тестеров столкнулся с такой вот забавностью:
Прошу тех, у кого встречалась такая проблема, проверить, как идут дела в новой версии.
Теперь игра запускается на встроенной видеокарте, но появляется тот самый глитч с растянутыми волнами, в каждой катсцене и в начале уровня.
На выделенной видеокарте этого бага не наблюдается, как и в предыдущей версии.
Мигание серфера во время неуязвимости - это хорошо, но увидев яркую вспышку от попадания в первый раз, я чуть не подпрыгнул.
edit: исправил ошибку.
Ага, значит, дело всё-таки в видеопамяти. Кажется, у меня появилась идея насчет того, как избавиться от этого даже на довольно слабых видеокартах. Пошёл колдовать.
Всё, кажется, в версии 1.2 проблем с волнами быть не должно. Впрочем, даже если они всё же будут, мои идеи по поводу избавления от них иссякли.
Что ж, за последние три с половиной дня игра обзавелась вагоном и маленькой тележкой всевозможных фиксов и приятных добавлений, и теперь вполне готова к получению статуса "финальной версии". Огромное спасибо всем тестерам!
Стиль так и сочится, очень красивая игра!
И да, присоединяюсь Pranon'у, очень не хватает звуковой составляющей, от этого иногда и не очень заметно когда ты попадаешь по боссам и враги по тебе.
Спасибо.
В начале разработки кое-какие звуки были, но, как по мне, они только мешали музыке вводить игрока в особый сёрферский транс.
Что касается попаданий: все боссы при столкновении с пулей игрока мигают другим цветом, а уж про игрока вообще молчу - там и красная вспышка, и мигание, и кровь - уже недоумевать начинаю, как это можно не заметить :D
Теперь всё прекрасно заметно, и то ли я вошёл в сёрферский транс, то ли волны теперь бегут вниз просто замечательно :3
Да, чувствуется некая недоделанность. Анимация, звуки...
Но я не шмапий гурман, потому мне вкатило)
может воспринимать это скорее как топдаун типа Ikari Warriors?)
top-down shooter - один из видов shoot 'em up.
13 ножей для резки артишоков - вертикальный скролл-шутер, также вид shoot 'em up
ну у людей часто ощущения разности их всплывает %)
просто реально сёрфинг на доске психологически не равно лететь
Звук ничё так.
Графон неконстрастный. Всё сливается.
Гэймплэй слишком неспешен для шмапа. А игра, в принципе, претендует на шмап. Дошёл до первого боса. Мочил-мочил. Мочил-мочил. Не дождался и вышел. Что касается проектирования боссов. Есть два хороших типа боссов - сурвайв боссы и паззло-боссы. В данном случае тип босса характеризуется как "Жирная жопа". Потому что он в принципе с примитивными атаками и берётся исключительно измором. Подробнее по боссам напишу в ближайшей статье в своём бложике =)
Что правда, то правда. Схалтурил я с боссами, конечно, знатно. Правда, это касается, по большей части, первых четырех или пяти, но, думаю, из-за общей занудности игры дальше них все равно никто не пройдет :D
Вступление, как и мир игры, просто 10 из 10, чувак. So dramatic.
Транс тоже 10 из 10, особенно когда я начал совокупляться с музыкой.
А у автора есть еще игры?
Интересуюсь, потому что мимо подобного стиля рисунка в играх сложно пройти мимо, красиво.
Еще интересует, откуда музыка? Это ж сёрф-рок, если не ошибаюсь, т.е. музыка, идеально подходящая под игру про сёрфера.
А если покритиковать, то кроме отсутствия звуков, боссы уж больно толстокожи и не узнаешь, сколько жизней осталось. На экране много врагов и пуль и при этом все медленно.
Вся инфа о графике и музыке написана в конце ридми.
Игр больше нет (если не считать кучу недоделанных прототипов). С таким графическим исполнением - тем более - потому что анимация всех этих коллажей занимает у меня безумное количество времени, а без оной я ограничен слишком малым количеством жанров.
Да, вся музыка - сёрф-рок. Если что-то хочется послушать отдельно, загляни в ридми: там полный список композиций.
Следующей по списку на котостриме должна быть эта игра, ура :3
Может и пройдёт даже, Кот упорный :)
Хочу попросить песенку из последнего босса. Причём именно в том виде, какая она там. Оригинал нашёл, хоть в ридми он и не был указан.
Каюсь, схитрил, не указав ее в ридми. Иначе она могла легко заспойлерить финал.
Собственно, вот песенка.
http://youtu.be/isdI9yeUwRM
Спасибо.
Почему-то я так и подумал.А можно обновить ссылки на скачку плиз?
Обновил. Обычно на странице конкурса есть работающая ссылка на архив всех игр.