Gaminator 15 :: Подготовка
Подготовка || Анонс || Открытие || Участники || Логотипы || Голосование || Итоги
Конкурс официально анонсирован! Пока же, до начала творческого этапа, я хочу обсудить с вами некоторые нововведения и необходимые с вашей точки зрения изменения в правилах. |
Всего направления голосования предлагаю следующие:
- Общее голосование, с денежным призом по первым трём местам
- Визуальный стиль
- Музыка и звук
- Реиграбельность
- История и эмоциональность
Кроме этого, я хочу также ввести скрытые, или тайные номинации. Условия для получения призов по этим номинациям изначально конкурсантам будут неизвестны и откроются только по завершению конкурса, до тех пор в списке номинаций они будут отображаться значками вопросов.
Одна скрытая номинация будет организована мной, также до начала конкурса будут приниматься заявки на создание других подобных номинаций. Их сможет создать любой желающий, жертвующий в призовой фонд деньги или ключи для игр.
Возможные примеры условий: «самая агрессивная/мрачная музыка», «самая кровавая и жестокая игра», «наибольшее внимание оккультизму или загробной теме», «самые милые котики».
Победителя скрытой номинации выбирает тот, кто её спонсирует. Далее, по уведомлению организаторов конкурса, производится передача призов. Кроме призов от пожертвовавших можно рассмотреть вариант с дополнительными наградными иконками.
Ещё один вопрос, который я хочу обсудить — это усиление самоконтроля участников через ведение логов разработки. Я предлагаю ввести нечто вроде «чекпойнтов» — определённых дней, выкладывание постов о разработке в которые даст конкурсантам дополнительные баллы в общее голосование.
Всего я предлагаю два таких «чекпойнта» (конец первой и второй трети этапа разработки), награда — по 1 баллу за каждый.
Я предполагаю, что возможность получить лишний балл-другой сподвигнет людей написать что-нибудь о процессе разработки, а потребность что-то написать потянет за собой необходимость взять свою жопу в руки и сесть за игру.
Жду в комментариях ваших предложений и мнений.
- 07 октября 2014, 01:08
- 039
О движуха началась! Спасибо Raseri! Чекпоинты хорошая идея. Вот только я на конкурсы бывает делаю игру так: ничего ничего ничего... последняя неделя - о идея) и потом быстрыми темпами сляпаю что-то несуразное.)
Выражаю свою надежду на то, что на этот раз тяп-ляпать свои игры игроки начнут немножко пораньше и что первый чекпойнт немножко подхлестнёт их плёточкой по мягкому месту :3
Прикольно замутил.
Раз ты еще не определился со сроком, я предлагаю коротенький сделать. На пару недель. Или даже лучше две недели + два выходных. Ну типа в эту субботу начать.
Может вообще с КОДа начать?
А ты код хочешь?
Мне своего хватает. :)
КОД бессмысленная трата жизненных ресурсов. И для сайта толку ноль. Ни движухи, ни игр, так чего-то, потолкались в коридоре и разошлись.
Поддерживаю идею небольшого сокращёния сроков проведения.
Начинать стоит не с введения новых ограничений и требований, а с попытки оценить аудиторию. Советую тебе сделать опрос типа "Учавствуешь нэ?", чтобы ты смог оценивать, можешь ли ты себе позволить терять участников из-за устрожения правил.
-1 меня уже потеряли. ждал ждал гамина и раз, ни раньше ни позже ложиться на мою сессию...
Так сроки же не объявлены ещё – может, ещё успеешь.
о_0 А где я правила-то ужесточал?
Чекпоинты, это ужесточение.
Реиграбельность и История и эмоциональность - плохие номинации. В шикарной игре может не быть ни того, ни другого. Скрытые номинации вообще какая-то наркомания. Понимаю, что это все ради того, чтобы порадовать и, возможно, как-то мотивировать спонсоров, но наблюдать в конкурсе подобные темы (а уж тем более ориентироваться на них при создании игры)
как-то не серьезно.
Это ничтяк номинации. Какая разница, если они на основную никак не влияют?
Так в том и смысл, что они скрытые.
Темы таких номинаций не объявляются, они становятся известны только тогда, когда находят победителя.
На планы игродела они никак не повлияют.
Скрытые номинации нужны действительно, да, порадовать и мотивировать спонсоров.
Ну, и создать парочку приятных неожиданностей для конкурсантов :)
А, не так понял. Ну тогда может получиться интересно)
Номинации не нужны. Важен только победитель.
Чекпоинты тоже не нужны.
Тян не нужны.
Не знал что ты из этих.
Я человечек из теста.
никто не нужон
нужно построить зиккурат...
с блекджеком и минотаврами
По опыту предыдущих гаминаторов могу сказать, что это никому не нужно.
Когда мало голосующих, эти штуки могут оказаться решающими в распределении мест, очень обидно оказаться в зависимости от одного балла придуманного организатором для мотивации. Есть шанс наесться говна по этому поводу, короче.
А если они ничего не решают, то и толку с них никакого.
Ок, я подумаю.
Разери, самое главное это чтобы ты тему хорошую придумал. Это раз. И чтобы обновлял посты конкурсные вовремя, это два. И чтобы комментил везде, пиздел со всеми, создавал движуху. Если можешь, кинь на других ресурсах призыв, как делал Козинака, организатор лучшего гаминатора по сей день. Большего от тебя не требуется.
Все эти футболочки, номинации и прочее, ну пусть будут, если тебе так хочется, но думать об этом надо в последнюю очередь. Потому что роли они не сыграют решающей, а энергию твою организаторскую заберут.
Фундамент. А потом уже можешь окошки разрисовывать.
Не кидайте на gamedev.ru, там денег просят за это.
На igdc.ru я несколько дискредитировал Гаминаторы там, что предполагал параллельно проводить конкурс на двух ресурсах, а на igdc-шную версию никто толком не подал заявок. Правда это было по их вине - пережали условия участия так, что желающих не нашлось. Но попробуйте.
На gmakers.ru напишите, там анонсы я размещал, даже некоторое обсуждение было.
Ерунду говоришь. Я думаю. Мне кажется. Денег? Да нууу...
Ну просто опытом делюсь по факту. Оно, на самом деле, и правильно. Помогает отсеивать несерьёзных чуваков эксплуатирующих аудиторию ресурса. Я не осуждаю, просто предупреждаю Разери от лишней траты времени, я думаю он найдёт более эффективное применение своим деньгам.
Вчера закинул. Пока никто денег не просил. http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=194119
Но тема быстро утонет, если её не апать.
Спасибо большое :)
XD
Оу, Вата на всех не хватает, видимо. Или просто ты не стал лезть с видео-тизером и "продающим" текстом анонса как я, а ограничился флейм-форматом.
Забавно было почитать комменты. :)
Комменты там обычного типа, "только тут круто, остальные сайты для неудачников." Частая человеческая реакция, хвалить своё и ругать чужое.
Ну да, в целом логично, если бы им больше нравился Гамин, они бы сидели на Гамине.
Не, тут проще. Ругать соседа и хвалить себя. Всегдашнее поведение человека.
Спасибо, я обязательно учту.
Не понял глубинный смысл скрытых номинаций.
И баллы давать за что-то кроме самой игры не нужно. У нас конкурс по разработке игр, а не по написанию постов. Плюс не каждый захочет раскрывать все карты до публикации финальной версии. Уже вроде нечто подобное обсуждалось, и сошлись на том, что это лишнее.
Согласен, не хочется вместо разработки тягаться в литературном ведении дневников с людьми, набившими руку в составлении длинных ярких текстов.
Ну, требований к качеству постов вроде не выдвигалось. Но я все равно против того, чтобы не связанная с разработкой игры деятельность давала участнику какое-либо преимущество на голосовании.
Давайте не как прошлый гамин. Он скучный был и с однотонными цвета. И идейку оригинальную не шести уголки. Хорошо было бы 2D Платформер типа.
Да.
Полагаю, ты перепутал Гаминатор и Коллаб. Гаминатор – конкурс по разработке игр.
Кажись да :D Спутал сорри
Хорошо, что не Кот выбирает тему. Это уже отличное нововведение, я считаю.
Это великолепно. Даже если бы вёл в этот раз он, то он всё равно бы её не выбирал. Так то.)
Давайте быстрее. Мы уже собрались.
Я хотел бы тему, связанную с иконкой в посте, она очень меланхоличная и интересная.
"Падающим в лифте с каждой минутой становится легче" (с) Б.Г.
Да, иконка классная.
у мя тут идея, может создать 2 темы которые сложно связать : 1я основная, а 2я необязательная, но при удачном использовании добавляющая баллов ?
На одну тему-то народу еле набирается и при этом делают кто в лес, кто по дрова. Получится просто одной проигнорированной темой больше, а при голосование раскрытие темы станет вообще не учесть, т.к. тем будет две и любая наугод взятая игра может быть интерпретирована как подходящая.
а, ну ты прав, я не учел количество народа)
История и эмоциональность – по-моему, это две абсолютно разные номинации. История – это сюжет и эмоциональность его не важна, а на эмоции может воздействовать игра и вовсе без сюжета.
Вообще номинации – штука отдельная и разумный разработчик на них оглядываться особо не будет. Так что я не собираюсь о них серьёзно спорить. Однако вот такая ситуация вполне может случиться: "Я делаю игру без реиграбельности, но она игре не противоречит. Хм, почему бы тогда её не добавить, раз уж номинация есть, а мне оно и не сложно." И буду я делать не нужную никому, кроме номинации, реиграбельность не делая чего-то более полезного.
А тут мне и ещё одна мысль пришла. Чтобы оценить реиграбельность – игроки должны играть в каждую потенциально реиграбельную игру подолгу и по много раз. Не думаю, что это будет кто-то делать.
Чекпоинты, вернее чекпоинт, успешно применил Джаз. Я не стал так делать из популистских соображений, но теперь мне кажется, что один чекпоинт посередине, требующий наличия поста, это неплохо. Но можно и без него.
Можешь подробнее сказать, как именно это делал Джаз?
Или в каком конкурсе это было?
Всё, увидел.
Полезно было пройтись по предыдущим гаминаторам.
Тема: 1 кнопка для игры
и все повально сделают ранеры и флапо берды, ну может кто-нибудь рельсовый шутер
Тогда сделать так.
Тема: 1 кнопка для игры
Но в правилах к теме указать, что не допускаются ранеры и флапо берды, а для кого-нибудь и рельсовый шутер.
Или так.
Тема: ранеры, флапобёрды и рельсовый шутер.
Да простит меня Козинака, прочитал случайно: флапоё*ы
Ну так тема ж специально для флапоё*ов! :D
На сайте, где никогда не банили за мат, пользователи уже стесняются писать его напрямую. Взрослеем! :)
У меня другое предложение: 1 строка для игры
всмысле одна строка тайлов или строка пикселей?
Одна строка букв. Никаких переносов. Вся игра в одной строке.
"Only one" вроде на лудуме уже было.
И что? Хорошую тему не грех и ещё раз использовать.
Игра на калькуляторе. :)
Гамин роял калькулятор батл II
Есть у меня одна идея на тему однокнопочного управления, но в качестве конкурсной я эту тему выбирать бы не стал.
Если одна кнопка - это ЛКМ, то половине стратегий и пошаговых тактических боёв этого хватает ))
Предлагаю темы:
1. Банду геть!
2. Кто, если не кот?
Давай уж сразу
3. Политика.
Подожду до полуночи и напишу общий ответ по всем возникшим вопросам + возможно вынесу на голосование какие-то альтернативы.
против реиграбельности и истории с эмоциональностью...
за тайные номинации (но стоит с ними что нибудь придумать так как может выйти что номинации не подходит не одна игра)
против чекпоинтов ибо это может обломать спонтанных людей на 3 балл а те каму нужно итак напишут...
Опа-на, Гаминатор! К бою готов :)
Итак, пишу по возникшим вопросам.
1) Никаких прибавок к баллам за посты не будет.
Вместо этого хочу вернуться к медалям за оформление поста, впервые появившиеся на 5-м гаминаторе.
Мне претят идеи как вводить жюри, так и устраивать дополнительное голосование. Поэтому иконки получат те конкурсанты, у которых выше сумма плюсов всех постов о своей игре.
Логика проста - если человек много и интересно пишет о своём проекте, если он показывает какие-то вкусные картинки, то у него будет много плюсов и он получит медальку.
Количество призёров: 30% от числа доживших до голосования.
10 участников - 3 медали.
20 участников - 6 медалей.
Вроде это не слишком много и не должно медали обесценить.
2) Я уберу из основных номинаций "реиграбельность" (всё-таки, думаю, это будет не самая важная черта игр), но обязательно оставлю "эмоциональность".
Итоговый вариант вижу таким:
1) Основное
2) Визуальный стиль
3) Музыка и звук
4) История и сюжет
5) Эмоциональность
(понимаю под этим как экспрессию внутриигровых персонажей, так и вызываемые в процессе игры чувства)
6) ???
3) Да, в конкурсе будут скрытые номинации.
Конкурсанты будут знать только размер и тип награды (если это само по себе не является подсказкой), но они не будут знать условий для её получения.
Мне кажется, что донаторов может заинтересовать возможность не просто что-то скинуть в общую копилку, но и оформить это в виде какой-то "ачивки", также может побудить людей для пожертвования каких-то интересных, но не совсем обычных для конкурса вещей.
А участники... участники после завершения голосования будут иметь возможность получить совершенно неожиданную, и от этого вдвойне приятную награду.
Прозвучал вопрос: "как быть в случае, если ни одна из игр не удовлетворит условиям скрытой номинации".
Всех желающих создать такую номинацию я попрошу ставить относительно свободные условия, либо поставить несколько условий с определённым приоритетом.
И да, все получившие такие вот неожиданные подарки, получат и соответствующие иконки в профиль, с намёком на условия "ачивки".
Это тестовая фича, мне хочется посмотреть, как она будет работать :)
Жду ваших отзывов и предложений.
научите кто нибудь делать в играх эмоциональность, совсем не умею) и не знаю как сделать :
очень просто - много врагов, мало жизней и никаких сохранений
Вот, пример.
Герой чувственно и с выражением реагирует на обрушившееся на него несчастье.
А злодей, вы часто видите злодея с чувством раскаяния на лице?
https://www.youtube.com/watch?v=k8tBFdS3lX8
Чувственно - не очень подходящее cюда слово. :)
то есть обкуриться и что то доказывать самому себе, это то что нужно? =)
Ну... а кстати да, при некоторых условиях это может быть тем, что нужно.
Считай эти вопросы закрытыми и двигайся дальше.
И так уже :)
Пасаны, а када начала та ?
Будем ждать, думаю скоро) Возможно в эту субботу.
Понедельник - анонс.
Анонс или открытие?
Анонс же.
Raseri, а разве это не анонс? Что в Анонсе будет чего тут нет? Тему объявят?)
Дадут повод задуматься, что же это за тема ))
Новые правила мне нравятся, и секретная номинация(потому что никто не будет затачивать игру на неё заранее), и чекпойнты(потому что сам очень люблю читать промежуточные посты о разработке)
Поучаствовал бы, но как раз на прошлой неделе нашел художника для Tribe, и возобновил над ней работу после почти годового перерыва :) Разве что вне конкурса, ради движухи можно будет выложиться, если будет что-то толковое к тому времени.
С тайными номинациями придумано ловко. Может сработать.
Дополнительные номинации лишние.
Во-первых, они обесценивают победу. Есть же целых три призовых места, зачем эти утешительные призы? И пусть никто не уйдет обиженным?
Во-вторых, разобщают игроков. Не все уверены в своих силах и нацелены на победу. Могут дать слабину и сработать на номинацию. Если каждый будет преследовать свою цель, то это будет не соревнование, а несколько параллельных соревнований. Цель у всех участников должна быть одна.
В-третьих, игра - комплексное произведение, потому оцениваться должно в целом, без разбора на атомы. Ведь это же конкурс игр, а не картинок, песен и рассказов?
Но самое главное, конечно, тема.
да я тоже против доп номинаций но графическую и музыкальную оставил бы... ибо не мешают... =)
Выходит, что не против.
Это, конечно, всё так, но иногда у нас бывает свыше 20-ти участников.
Всего три призовых места это дюже грустно как-то.
К тому же, у нас есть не только мастодонты инди-игростроя, но и люди, которые будут пытаться поучаствовать в конкурсе впервые.
Что в этом случае дают номинации?
Ну, я надеюсь, что адекватно оценивающие свои силы новички постараются реализовать себя в том, в чём они могут быть сильны.
В частности, я ожидаю игры, в которых люди попытаются рассказать интересную историю и которые событиями, происходящими на экране, смогут вызвать какие-то чувства.
Ребзя, давайте начнем в субботу, а? Ну к чему этот понедельник?
Я тоже не понимаю, к чему понедельник, да еще и не начало, а только анонс, то есть начало еще на неделю отложится.
тоже верно) хотя бы анонс уже тогда в субботу сделали) а в понедельник начало)) но лучше конечно начать с выходных дней
Анонс должен быть, если начинать конкурс по готовности двух первых пацанов, то никого кроме них и не будет. Тут лучше затянуть, чем переспешить.
Может и так, я просто тягомотину не люблю. Давайте конкурс? Давайте. А так молоко скиснет, пока все эти анонсы, толчение муки в ступе. Грубо говоря, сегодня я бы подписался, а завтра меня уже здесь не будет.
Вот если реально как тут предполагают ток через неделю начнут, то может и меня уже здесь не будет. Впервые такое, что даже я вынужден просить о конкурсе. Никогда до такого не доходило, делайте выводы уже)
Тоже сольюсь, если затянут. Обстоятельства.
Триждую.
лучшеб анонс темы в субботу
Я хочу сделать конкурс интересным и запоминающимся.
И поскольку я работаю на производстве и спать должен минимум шесть часов в сутки, то дней для подготовки мне потребуется несколько.
Примерный срок назвал - понедельник, постараюсь уложиться.
Если вы действительно заинтересованы в скорейшем начале конкурса - возьмите на себя часть моей работы.
Буду, серьёзно, очень признателен.
По всем вопросам обращайтесь в личку.
Трое человек предложили помощь! :)))
Ребята, вы просто чудо ^_^
Когда начинаем то, хоть примерно?
Хочу поучаствовать, надо как-то время свободное спланировать... :)
Хотелось бы, чтобы тема конкурса не вводила особых ограничений на геймдизайн, а лишь обязывал соблюдать некую атмосферу.
У меня и выходные оказывается рабочие дни,
Таким образом приблизительные сроки начала этапов:
анонс 11-12 окт
творческая часть 16-17 окт (всего немногим меньше трёх недель)
голосование 5-6 ноя
Атмосфера это не то, что должен учитывать толковый геймдизайн?
Ну, всякий там "фан", "сенс" и так далее?
Прикольно.
Про атмосферу я имел в виду, что тема конкурса "игра в одну строку" как бы уже ограничивает сильно, а вот например "Белое безмолвие" не ограничивает практически никак.
А, не, не беспокойся.
Спойлерить только не буду уж.
гы гы гы =) +++
Брошу в тебя перчаткой!
Кстати вот посмотри мы выпустили пару игр:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zillion.whales.mushroom.wars.space.strategy.game
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.RapidBricks.TheFlyingViking&hl=ru
эх Сударь, увы увы,
но в этот раз не могу принять я вызов Ваш,
доколе сессия моя не будет полностью сдана,
а час её пробъёт уж в понедельник
и пропаду я там на две недели,
а может быть и три.
А пока уступаю дорогу Вам.
Сейчас точить я ножик буду, пора настанет и тогда,
схлеснёмся в жаркой битве гаминатора, под номером(чтоб в рифму было):
тридцать два делённое на два! :)
Андрюха, молодцы!!! хорошо что у вас станки работают, регулярно новые продукты выпускаете.
а мы положили на полочку, почти готовый пылится; тяжело переориентировать производство чтоб не голодать.
Ты хоть покажи, что вы там навояли :)
А давайте, нынешний Гаминатор будет на тему "Компот - учитель года" :D
Детей надо пиздить вовремя, а не воспитывать.
Ой, наоборот :D
:D
Ну а хорошая же идея. И новый учебный год только начался.
Представьте, битемап. Класс быкует во время урока, кидается бумажками, играет на айфонах, третирует училку. Она бежит на улицу, зовет Компота. Начинается первая миссия - принуждение 7 в класса к прилежному поведению. Можно делать воспиталити и всяческие комбинации ударов. По мере прохождения дети даются взрослее и отмороженнее. Последний уровень - бунт в колонии для малолетних рецидивистов. У Компота к тому времени изучены новые комбинации ударов, оружие есть, стильная красная повязка на голове (как у Рэмбо)... И т.д. Финальная заставка - Путо-капуто торжественно объявляет израненному Компоту, что он удостоен звания Учитель года (фоном играет песня "Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь...").
>>воспиталити
=')
ох-ох...
Идея богатая )))
http://www.furfur.me/furfur/all/heroes-furfur/177071-kak-bomzh-kompot-pokoril-set
Вот немного подробнее про это.
Надо скооперироваться.
Очень, очень рад, что ты участвуешь :)
У тебя всегда были красивые, интересные концепты и мне всегда очень хотелось поиграть в твою игру.
Буду
трахать тебе мозгрегулярно справляться, как у тебя идут дела и просить демки для тестирования ^_^я пожалуй поучавствую, кстати а на каком этапе происодит дисквалификация за отступление от темы?
В этот раз жюри не предусмотрено,
есть только моя левая пятка,так что никаких дисквалификаций не будет.Просто, я полагаю, если игра будет совсем не в тему, то голосовать за неё будут поменьше.
Давно не было. Жду интересной темы.
Когда будет объявлена тема, а то я как раз хочу получить опыт в программировании :)
возможно что в понедельник
Если речь идёт о том, чтобы начать программировать не занимавшись этим ранее, то стоит какие-то задачки порешать и для разминки какую-нибудь фигню поделать.
Тетрис, там.
2,5 недели это как 2,5 кусочка пиццы - очень мало.