Приключение Мо.
Привет!
Это мой первый пост на гамине и, надеюсь, он будет вам интересен. А речь пойдет о моей игре.
Небольшое описание:
2D платформер, повествующий игроку историю мистера Мо - мужчины молодых лет, что живет в одной из деревушек на окраине сказочного королевства.
Это история одного маленького человека по имени Мо, которой не смог справится со своей жадностью и, сам того не подозревая, навлёк опасность на свою невесту - Ми. Это игра, где вам предстоит помочь герою осознать свою ошибку, помочь всё исправить, пока не случилось страшной беды. Это игра-сказка, где обязательно есть место для морали и, как пологается в сказке, должен быть и счастливый конец. Но настанет ли он? Теперь, судьба мистера Мо и его невесты в ваших руках!
Для игры я написал сказку.
Сюжет в ней еще предстоит красиво расписать и поставить все точки на i.
Но целом, я хочу подать игру как сказку, платформер-сказку, в котором есть место и для морали.
Приключение Мо
В далеком сказочном королевстве, где-то на окраине города, в живописной деревушке, жил был мужчина молодых лет - Мо.
Совсем скоро он надеялся жениться на прекрасной девице по имени Ми. Ми и Мо любили друг-друга.
Однажды вечером, когда солнце уже упало за горизонт, Мо увидел гнома с повозкой, который проезжал рядом, по тропинке, недалеко от дома нашего героя.
Тот, наехав на какой-то камень, обронил что-то темное из повозки, скрылся за первым же поворотом.
Решив не сопротивляться со своим любопытством, Мо быстрым шагом направился к мешку.
-Мешочек. - сделал вывод Мо, подойдя ближе.
Когда он понял, что внутри золото, то не на шутку разволновавшись, спешно отнес найденное к себе домой. Но не успев спрятать клад как следует, услышал звоночек, что висел на калитке у входа в его двор. К Мо обратился тот самый гном, что проезжал каких-то 10 минут назад:
-Мистер Брун Крауз, очень приятно, почтеннейший - представился - скажите, вы не видели, не терял ли я ничего из своей повозки? А то вот беда, гляжу - не хватает вещей.
-Нет, нет. Ничего не видел. Всего хорошего. - Мо быстро закрыл дверь и уставился в щель своего окна.
-Эх, ладно, пойду дальше вниз поселения, возможно там кто подскажет... Всего хорошего, мистер Мо! - прокричал маленький гном в закрытую дверь и, усевшись на повозку, помчался прочь.
-Очень странно... - прошептал Мо, ведь своего имени гному он не сообщал.
Мо никогда раньше не обманывал и не крал. Но соблазн был велик и золото одурманило его..
Утром, пока Мо еще спал, тишину нарушил громкий стук в дверь.
- Кого принесло?
- Мистер Мо, откройте, это инспектор Шмякс! - гость продолжал колотить в дверь.
Инспектор сообщил парню, что пропала его будущая жена Ми. Из всех улик, что удалось найти, - вязаный мешочек на ее кровати, в ее доме.
Когда Мо взглянул на него он понял, что это такой же мешочек, что он нашел вчера. Он понял, что в похищении замешан гном.
Ни минуты не задерживаясь, наш герой помчался домой, достал спрятанное вчера золото и ахнул... В мешке были лишь камни!
Высыпав их на пол обнаружилась письмо:
"Дорогой и уважаемый мистер Мо!
Простите меня, но я был вынужден забрать вашу девушку, в замен на ваш обман.
То золото, что вы украли предназначалось как выкуп, за принцессу гномов, которую взял в плен подлый гоблин Фиклюс-Бекс.
Надеюсь, вы сможете это пережить.
PS. Кстати, не удивляйтесь, если золота, что вы украли, вы более не находите на своем месте.
Оно у нас закончилось и давать выкуп было нечем, так что пришлось сделать заколдованное.
Мы надеялись, что когда подлый Тролль раскроет наш обман, принцесса гномов будет уже в безопасности.
Всего хорошего,
Брун Крауз."
Мо не находил себе места, он винил себя, что не отдал то золото вчера...
И теперь, все что ему оставалось - это отправится в путешествие на поиски золота, чтобы найти загадочного гнома и спасти свою невесту - Ми, пока не поздно.
Конец
Пара слов о разработке.
Пишется игра на haxe+openfl. Однако, мне его оказалось мало, начал добавлять поддержку шейдеров и понеслось: теперь есть dx9 и даже dx11 рендер :) Хотелось собирать игру для WP8/Metro.
Сейчас игра еще тесно связана с openfl, но я постепенно переношу ее на новый api.
Хотя начинаю задумываться, нужно ли оно мне? Скорее всего - нет. Лучше сосредоточиться на геймплее, а свой велосипед использовать уже в следующем проекте.
Взгляд вперед.
Я хочу добавить в игру второстепенных персонажей, у которых можно было бы брать квесты. Только одна линия сюжета - это скучно.
Так же хочется добавить торговцев, у которых можно было бы купить жизнь, или же наоборот: получить золото в замен жизни.
Больше уровней! Заходя не в ту дверь, выполняя квесты - игрок сможет заблудиться, что усложнит выполнение основной задичи - спасение невесты Мо.
И конечно же битвы. Они сделают игру чуть более динамичной. В ближайших обновлениях я дам игроку меч!
На этом, буду заканчивать свой пост. Предложения, замечания и отзывы по демке - очень приветствуются.
Скачть технодемо можно тут: GoogleDrive
На некоторых ATI видеокартах отображается лишь черный кран. Пожалуйста, если у вас такое произойдет - скиньте мне лог файл. (log.txt в корне игры)
Всем добра :)
- 09 сентября 2014, 18:07
- 011
привет.
мне кажется, кнопка вверх, совмещенная с прыжком, в игре, где есть вертикальные лестницы, - не очень хорошая идея. пример - на третьем уровне, где вроде бы хочется перепрыгнуть через яму, но игра не дает. (не знаю, понятно объясняю или не очень.)
Привет!
Я продублировал управление ради вкуса, т.к. многие любят прыжок именно на W или стрелке вверх. За отсутствие прыжка на этих кнопках очень часто слышу жалобы.
Однако, можно и нужно прыгать пробелом и Z - это основные клавиши для прыжка, которые не должны вызывать неудобства, когда герой находится возле лестницы.
Спасибо за отзыв :)
Mushroomer HD? :)
Да, на данном этапе это справедливо :)
Графика радует, а вот кривоватые коллизии портят все впечатление. Но, в общем-то, пока сыровато чтобы судить.
Спасибо, буду работать над коллизиями.
Случаем не клон Braid? А то слишком много совпадений.
По истории совпадения, ага. Но в посте ничего про геймплей, а я пока не играл. Возможно внутри игра не имеет с Брейдом ничего общего.
Клон Braid я однозначно сделать не хотел и не хочу :)
Иногда мне пишут про схожесть, но я бы не сказал, что это что-то плохое. Ведь сам braid был, относительно, клоном всем известного Марио.
Текущая версия - это демонстрация базовых фишек геймплея, и для множества игр этого жанра они одинаковы, потому вполне можно провести параллель и с другими платформерами.
В дальнейшем, я постараюсь сделать игру максимально самобытной.
А почему чувак босой? Хоббит?
А чтобы жизнь малиной не казалась :)
Я, если честно, даже не задумывался на этот счет. Наверное, пусть это будет предпосылкой к Хоббитам, почему бы и нет.
Ведь в главном герое узнавали и Бильбо.
Ну тогда нужны секретные локации, в которые не добраться босиком (шипы, угли, разбите стекло, ядовитая трава). Эти локации открываются при наличии ботинок. А где их взять? Снять со спрятанного трупа умершего странника очевидно! )))
А почему бы и нет!
Что-то подобное можно будет сделать :)
Либо "мужчина средних/преклонных лет", либо "молодой мужчина", "юноша", "молодой человек", "парень".
...поглядел ещё сказочку - боюсь, её стоит ещё пополировать, много угловатых оборотов типа "не сопротивляться со своим любопытством" и всё такое.
Мо - прикольное имя. :)
Да, действительно, сказку еще предстоит полировать :)
Я ее написал "за один присест", прямо в форме сообщения на форуме, когда ко мне пришло желание сделать платформер.
С тех пор я поправил только некоторые, сильно бросающиеся в глаза ошибки.
Чуть-чуть позже я поработаю над грамматическими ошибками, да и сюжетом в целом.
Самая очевидная в тексте сказки ошибка.
В приведенном отрывке герой выглядит откровенным балбесом. Лучше было бы не указывать читателю вперед героя, что предмет из повозки это мешок.
(Я практически уверена, что это не окончательный вариант сказки, так что это небольшая поправка на будущее)
Главный герой очень мило нарисован, но при ходьбе его руки дергаются как у советского пупса. Выглядит жутковато.
Дельное замечание по сказке, я обязательно его учту. И действительно, текущий вариант сказки не окончательный.
С анимацией я еще поработаю, возможно удастся улучшить. Но буду откровенен - это моя первая анимация в жизни.
По-поводу пустого сундука. Я просто не успел подкинуть туда ценных вещей - нужно было успеть выкатить демку на GamesJam. Потому что есть, то есть. В скором времени обещаю чуть более интересное демо и сундуки с ценными вещами. :)
Графика приятная.
Из минусов:
- есть проблемы с коллизиями иногда происходит "застревание";
- объекты на переднем плане иногда закрывают часть уровня и приходиться чуть отходить, чтобы увидеть что там и "не прыгну ли я на шипы";
- заметны "дёрганье" всей игры, наверное FPS прыгает (Хар-ки ПК: Intel Core i5, Nvidia GeForce 210).
Спасибо! Учту все замечания.
По-поводу дёрганья - это, скорее всего не fps скачет, а кривой рендер haxe+openfl. Когда в одном контейнере лежит очень много тайлов, при плавной прокрутке уровня, они начинают подгоняться друг под друга и создают такой эффект. Есть пару идей как побороть - постараюсь.
Один из вариантов решения этой проблемы будет полный переход на свой api и рендер (directx для windows), но это очень большой объем работы и потому я пока не уверен, стоит ли оно того.
И ещё по сундучкам: когда на втором уровне был ключ и сундук оказался пустым, то я подумал, что можно "взять" с собой ключ на другой уровень и использовать там, но оказалось, что мне показалось =)
Было бы интересно сделать такую "интригу": использовать ключ сейчас или на другом уровне может быть сундук с более крутым лутом.
Хорошая идея, спасибо, запишу в список фич на реализацию :)
В динамике игрушка выглядит гораздо лучше чем на картинках, приятно удивлён =) Удачи автору
Спасибо большое!
Буду стараться сделать еще лучше.
log-файл не удалили из сборки. Кто не работает под админом, у тех игра не запустится. Или удалите log.txt или пишите лог в домашний каталог.
Перс слишком низко прыгает. Вы не усмотрели что игрок может оказаться за границами уровня и падать в пустоту.
Оу, вылет за уровень - точно! Я знал об этом, но забыл застроить лозейки :) Прям сейчас заделаю все как следует.
Насчет лога учту, спасибо!
Демка мне понравилась, не замысловато и интересно. Очень понравился стиль графики, но музыка надоедает;(. Нашел один баг, возможно о нем уже написали, но я прочитал не все комментарии, поэтому не знаю. Так вот, когда "Мо" взбирается по лестнице и добирается до ее вершины, то его рандомно отбрасывает в сторону.(УСЛОВИЕ: над лестницей должна быть "земля", я точно видел это в последнем уровне). Но в целом , повторюсь, демка понравилась. Если не забуду про развитие этой игры, то обязательно поиграю в готовую версию, даже отдал бы денег за нее, не много, так как идея не нова и похожих игр много. Желаю удачи dmitryhruppa и некой Alevtina Shavlach в разработке игры.;)
Спасибо за тёплые слова!
По-поводу лестницы, да, уже говорили. Я их исправил, но забыл, видимо, обновить последний уровень.
на каком движке игра?
Движок у меня свой :)