Онлайн Таблица Рекордов
— Алё, это YOBA?
— Да.
— Мы закончили.
— Выезжаю!
Тем кто не любит читать посты, сразу даю ссылку на игру. www.gamejolt.com/… Остальным расскажу историю разработки, которая началась почти год назад, на кануне девятого Кода. ^
В общем, сидел я тогда и думал, чего бы простенького запилить за выходные. И надумал сделать симулятор шарманщика. Завязка простая. Сверху ползут Спейс Инвайдеры, снизу прыгает и отстреливается сам шарманщик. Враги, умирая, извлекают ноту, соответствующую мелодии. И еще летает этот шар, для пущей динамики.
Слава Богу, Код прошел мимо меня. Двух дней игре оказалось явно мало. Какие там два дня! Некоторые ошибки исправлялись по неделе. А некоторые не исправились совсем. Первая версия Гриндера отошла багам. Да и выглядела довольно паскудно.
Второй раз разработка зашла в самый неожиданный момент. Во время проведения последнего Гаминатора^, когда я понял, что занимаюсь хуйней и должен делать своего шарманщика. К этому времени, дедушка Овермарс уже раздал всем свои бесплатные Game Maker Studio, а я попал в дурную компанию Xitilon.HD408, в частности, и чатика андергамина, в целом. Вы, кстати, бывали в этом чате? Не люди, а лютые бесы!
Надо отметить, что за это время игра почти не изменилась, кроме задумки со звуком. Геймплей слишком аритмичен, чтобы вести на нем музыку. Пришлось от этого отказаться. Но самое интересное, что в конечном итоге, пришлось отказаться от музыки совсем. За последние месяцы концепция звучания менялась еще раз сто. Я перепробовал все — от записи живых инструментов, до готовых треков Кситилона. Но ничего из этого не подошло. А когда были доделаны звуки, стало видно, что музыка игре и вовсе не нужна.
И вот релиз. Причем уже второй. Неделю назад я опубликовал игру на itch.io и показал пацанам. Но весь смак находится в новой версии — это онлайн таблица рекордов. Система привязана к gamejolt.com, так что без тамошнего аккаунта попасть в таблицу нельзя. Но если вам лень регистрироваться, можно меряться хайскором и здесь, в комментариях.
К релизу, кстати, игра вернулась на старый движок — GM8. Оказалось, что в Студии существенно урезали систему частиц. Такие спецэффекты были бы невозможны в ней. Так что это уже третья, переписанная с чистого листа версия.
Каждый раз казалось, что до завершения игры осталось каких-то пара недель. Но я доволен, что разработка затянулась на столько, на сколько есть. Нужные идеи приходили вплоть до последнего момента. Многое подсказал Кситилон. Всякие мелочи и детали о которых никто не задумывается на самом деле играют свою роль. И выкинуть эти роли никак нельзя. Игра стала готова тогда, когда не осталось нерешенных вопросов и моментов вызывающих сомнение.
Еще раз ссылка тем, кто дочитал. Тык От вас жду баг-репортов и активности на геймджолте.
Девушка с первой картинки — жена Саши Белого из пятой серии Бригады — грязный пиар ход!
- 01 сентября 2014, 20:08
- 015
Отлично! Люблю такие вот отполированные штучки с поблёскивающей внутри занятной идейкой. Клёвый зеркальный эффект!
230 пока. Поначалу подумал, что в это вообще играть нельзя, но потом понял, что можно прыгать, а дальше стал наблюдать за тем, как растёт мой навык уклонения. Через некоторое время заметил, что живу дольше и что первоначальный заряд патронов быстро расстреливается, надо копить для следующей очереди.
Ощущения во время игры, как в "вышибалы", когда "бегаешь огурцом". Ну, наверное, вы в такие темы уже и не играли.
Из негативного: не чувствуется контакт с пулями и врагами. Игра заканчивается раньше, чем меня что-то коснётся. Видимо хитбокс больше спрайта человечка. Попробуй сделать его чуть меньше человечка, а при ударах светить человечка красным (или каким-нибудь другим цветом) и замедлять или останавливать время. Главное, чтобы это остался единственный дополнительный цвет. Мне кажется это должно уменьшить фрустрацию при смерти (ща как будто моргнул) и увеличить количество прикольных ситуаций, когда просачиваешься в динамически образующиеся щели.
Что это не играли? Играли. Только у нас огурцом никто не назывался :)
Спасибо за отзыв!
Не, "бегать огурцом", это такой раздражающий приём уклонения от мяча, когда ты постоянно по кругу бегаешь то ускоряясь, то замедляясь. Это выбешивает тех, кто кидает.
Проф лига у вас была))
Ага, помню так нельзя было делать. Во время игры говрили. Вышибала -- крутняк! -- вот же игра была, ну.
Классная игра у тебя получилась, поздравляю. За itch.io тж спасибо - не видел его раньше. 300
Захватывающая игра. Внезапно почти три четверти часа наснимал. Пока 800, надеюсь завтра обновлю.
Баг есть: запись о лучшем счёте во время игры не обновляется, хотя сам лучший счёт вроде корректно запоминается. На видео видно.
Видос! Отлично! Спасибо за видос! Целиком посмотрел.
Очки значит не обновляются. А я все думаю, почему очки в таблицу такие странные идут — меньше рекорда. Как раз твою игру наблюдал по очкам на сайте. Исправлю в ближайшее время.
Если заснимешь тысячу, добавлю видео в описание!
Держи
Ты познал нюансы ,)
Очень интересно, какие эффекты стали невозможными в студии? Кинь под спойлер то код.
В студии убрали аттраткторы, чейнджеры и дестроейеры, да. По видео, наснятому котом не увидел ничего что бы требовало хоть что-то из этого.
Когда частицам начинают требоваться всякие физические выебоны - проще заменить их на кучу мелких объектов. Для такой мелкой игры это никак не сказалось бы на производительности.
Задействованы аттракторы. Но проще оказалось перейти на восьмерку.
А че по видео то? Сам не поиграл?
Я пока не у виндового компа.
А зачем там аттракторы? Это вот те самые точечки перед выстрелом когда засасываются во врага?
Да, они.
Кошмар... То есть на каждого врага у вас создан аттрактор. Надеюсь, ты хоть убиваешь их после использования? Все функции с партиклами способствуют Memory Leak.
Конечно убиваю.
В любом случае, можно было бы от студии не отказываться ради такого пустяка. Эффекты можно было бы заменить объектами. Я бы даже тебе линуховую версию смог бы собрать =)
Только по случайности понял, что снежинки медленно падающие можно собирать. (Они что-то дают?)
А так игра очень приятная. Будет время - поиграю подольше.
Дают буст к очкам.
Исправил ошибку с обновлением очков. Тем кто играет на Гейм Джолте, есть смысл перекачать.
За что я не люблю GM - нельзя играть в браузере.
Прикольно, но надолго не затягивает. Я бы шарик сделал по инерционней и помедленеей, а то задалбливает сильно.
Через некоторое время привыкаешь, успокаиваешься и он уже не так досаждает.
Думаю, ограничение на длительность полёта пули игрока делающее две первые сверху линии монстров неуязвимыми ненужно.
INDIERETRONEWS заметили.
Ага, тогда бы ты мог с краешку стоять и пару колонн выкашивать без риска быть убитым.
Ух-ты! Ёшкин кот. Офигеть!
Портануть бы на флеш или HTML 5...
Было бы неплохо. Может быть когда нибудь я этим займусь.