Автоматика, товарищи, автоматика...

Не успел еще предыдущий пост уйти с главной, как я набираю следующий. Мог конечно еще раз прокатить микропостом, но что-то мне мешает каждый раз обламывать читающих прыжком в неизвестность. Хотя какая неизвестность, тема уже на столько избита, что порядком надоела многим)) И тем не менее, я продолжаю всесторонне освещать свою деятельность, пытаясь собрать как уже наверное можно смело сказать "игру мечты". Как не крути, но еще ни один собственноручный проект,  собираемый на чистом энтузиазме, не увлекал меня так, как этот.  Страшно подумать, сколько бумаги измарал прикидывая наброски и расчеты, а сколько ее бедной ушло на освещение в виде постов, ужас.

Не так давно, парой микропростов я отправлял вас к паре последних своих статей, рассказывающих о расчете торпедного треугольника и о том, как пользоваться перископом, дабы расчеты не зря делать. Если кто прошел мимо этих замечательных статей, а я их считаю вполне себе достойными, ибо честно говоря ради этого я пару недель штудировал тех документацию и даже пообщался с реальными подводниками, вот вам ссылки: Статья1 (полная раскладка того, как можно рассчитать угол атаки), статья2 (рассказывает о изменении сетки перископа). Да, если кому не понятно, как пользоваться в конечном итоге перископной сеткой, пишите, обязательно отвечу, возможно даже маленьким постом.

Ну тык вот, надеясь, что вы ознакомились с текстами, продолжаю. С точки зрения рядового игрока, такая статья, в подробностях рассказывающая о том, как же попадать, скорее всего оттолкнет, нежели привлечет. Нет, мазохисты вроде меня существуют, им только дай реальности, расчетов и т.д. Но их количество мало. В целом, игрок хочет "ткнул - попал".

В тот момент, когда я сидел и рассуждал на эту тему, я не мог подойти к компу, в виду жары потеряв несколько драгоценных дней. Но, свершилось чудо - пошел дождь :)

Запустив лодку, выйдя на цель (калькулятор наготове), я вдруг понял - "блин забыл". Пока я листал тетрадь, пока я нашел формулу и т.д. цель решила сделать ноги. Тут то я осознал первую ошибку - все можно забыть! И решено было сделать шпаргалку. Туда я внес основные параметры, написал формулу, сделал кое какие уточнения и счастливо разместил ее рядышком с перископом. 

Но решил я не останавливаться на достигнутом. Честно говоря, определить КУц на глаз можно, но весьма не точно. А торпеды то две, нет особо вариантов на пробные пуски и пристрелки, расчет должен быть точен и безупречен. И я решил с юлить. Прицепил к перископу журнал расчетов и счислений. И добавил туда возможность определения параметров цели. Сначала это все было как радар, потом перевесил на кнопочку, и получилось весьма не плохо: Навел на цель перископ, щелкнул "расчет" (на кнопке нарисован циркуль и цифра 1), и получил мега точные параметры цели, и скорость и КУц и т.д.  Далее, взял калькулятор и посчитал.

Но и этого мне стало мало, добавил я еще одну кнопку - расчет угла атаки. Изобразил ее в виде шкалы перископа со стрелочкой и отметил цифрой 2. Цифры не случайны, без "1", не будет результата от "2". Так сказать интуитивный алгоритм действий.

Таким образом, в игру полноценно введен метод расчета торпедной атаки. Для рядового игрока, собран автоматический расчет, сводящийся к нескольким простым действиям: Навел - ткнул "расчет параметров", ткнул "расчет угла", вывел лодку на заданный угол, утопил цель.

Можно было конечно обе кнопки в одну совместить, но не стал. Причины есть. Например, в момент расчета цель не была на генеральном курсе, а совершала циркуляцию. Игрок рассчитал и пульнул. В итоге промах. А если игрок, несколько раз сделал расчеты, то увидел, что КУц меняется, что означает - поворот. Вот. :)

За внешний вид сильно не ругайтесь, это первый вариант. Я еще работаю над ним. Главный посыл поста в том, чтобы рассказать игрокам, что они не забыты и не отданы на растерзание математики.

Но тут есть маленькое но... А зачем шпаргалка то теперь?

Отвечая на этот вопрос, можно влезть в глухие дебри рассуждений. Я попробую минимально обрисовать затею. Мысль следующая, автоматика это хорошо, но не просто так выполняю ее в виде некоего журнала. Журнал имеет свойство гореть, мокнуть, портится. В целом, журнал имеет свойство испортится в результате различных аварий в центральном посту, пожар, потоп, ну и т.д. Но совсем без помощи оставлять игрока не хотелось бы, по этому скорее всего будет утеряна возможность расчета угла, а вот сбор параметров останется в целости. Хотя и этот момент под вопросом, мало ли, на сколько пострадал журнал, быть может так, что от него и вовсе остался огарок или замокшая бумага, больше похожая на тряпку. Вот с расчетом на такую перспективу, я и оставляю игроку последнюю надежду - шпаргалку. Но и при всех этих нюансах, никто не отменил "выстрел от бедра". 

Финальный набор ссылок:

Оф. стр. Проекта "лодка";

статья "Расчет торпедной атаки";

статья на оф. сайте "Автоматический расчет".

 Позже думаю все статьи, касаемые атаки, как новые, таки и те что в разделе "нахимовец", я солью в одну единую методу, заменив текущую методику атаки.