GJ GB Jam 3
Надо понимать, что все положили на всё толстый и красный помимо коллабов и иконок. Кстати, рисователи иконок могли бы в этом джеме и поучаствовать.
Кто-то мне плакался про GameBoy Jam. Я честно предупредил в микропосте. Но написать обзор на его итоги никто так и не сподобился. Но вам всем повезло, потому что я сегодня посмотрел все работы (благо их не 2500 как в ЛД). Я подумал и решил, что моя воля снизойдёт до написания обзора здесь.
GameBoy Jam провдодится уже третий раз и имеет следующие ограничения:
- Сделать игру на тему гэймбоя
- Контент должен быть создан в течение джема
- Разрешение 160 на 144 пикселя
- Использование 4-х любых цветов (на одном экране. Допускалось на другом экране использовать другие 4 цвета)
Разумеется, более половины участников, как это водится, на правила клали. В частности, устанавливали левое разрешение, использовали больше цветов. Были вообще случаи фэйлов когда выглядит вроде бы нормально, но заюзали поворот спрайтов. Ну и пиксели повёрнуты.
Я посмотрел те игры, которые вменяемо выглядели. И ниже перечисляю те, которые можно занести в разряд нормальных по моему мнению.
Пожалуй, лучшее что было создано на джеме. Меня так захватило что я поклялся её пройти позже до конца. Игра представляет собой битемап. Или что-то в таком духе. Платформер. Играем за ниндзю с палашем. Мочим всех направо и налево. Довольно приятный графон. Странноватое управление. Каждый уровень добавляются новые враги.
Довольно неплохая поделка. Правда ещё не доделано как понял, ибо обрывается внезапно. Контра-стайл платформер. Герой умеет стрелять, прыгать, даблджампить и телепортироваться в сторону. Пули конченые но восполняемые. С таким вот нехитрым арсеналом игроку предлагают пройти через не сильно густо усеянные врагами уровни.
Очень качественно сделанная игра с интересной механикой. Имеется шкала пара которая восполняется при помощи пробоин в трубах. Мы можем начать движение, остановить движение и прыгнуть. Прыжок и движение расходуют пар. Персонаж двигается только прямо до стенки. Разворачивается и едет в другую сторону. Дизайн уровней хороший. Жаль что их не сильно много.
Очень добротно сделано. Играем за , ну допустим, наволочку. Вооружены ходьбой и дэшем. Дэшем нужно активировать специальные белые "какашки" разбросанные по уровню. Активировал все - попал на новый уровень. Если навернуться в космос - не смертельно (всего 50 очков снимается). А вот на врагов лучше не напарываться иначе придётся рестартовать левел. Единственный минус - кривое управление. Кнопки часто залипают.
Я не знаю при чём тут октановая ведьма. Но выглядит вполне неплохо и представляет собой изометрический битемап. Да-да, мечта Йео была воплощена в этой поделке. Игра бедновата в графическом плане. Да она вообще бедновата. Включил в список потому что сделано сносно.
Платформер в стиле "Пройди через этот ад". Очень короткий (я прошёл минут за 10). Играем человечком в мире с повышенной гравитацией. Задача - собрать все сердечкию Сложность - густо заселённый хаззардами уровень. Постоянно везде всё летает и убивает.
Tim_
Неплохая игра в стиле метройдовании. Из минусов сразу - мелкий экран. А в остальном плюсы. Левелдизайн так себе, зато абилки тащат всю игру.
Довольно странная игра с занятной механикой. Играем за чёрную хрень. Задача - донести бомбу до финиша убежав от червяка. Сложность в том что с бомбой меньше скорость и ниже прыжок. Приходится постоянно её швырять, чтобы сделать те или иные действия.
Включил игру сюда только ради того чтобы показать необычность ощущения. Довольно необычно бродить в таком вот мире.
А эту игру включил в список только из-за графона. Очень уже интересный персонаж на мой взгляд. Игра в разработке пока что ещё. Так что может быть автор порадует чем-то ещё кроме графики и прыжков.
- 18 августа 2014, 12:36
Передернул на скрины, будет время - все перещупаю, спасибо.
Обожаю геймбой, что-то милое есть в маленьких игрушках на маленьких экранчиках. Особенно если цвета хорошо подобраны.
Я как-то и на иконки в этот раз положил и на джем...
И правильно!!!!111 На Гамин тоже клади и больше сюда не заходи!!!111
CRYOBORG всё же Turrican-like. Механика не тянет на Контру.
Game Boy - это наше всё! По крайней мере моё так точно. Надо будет посмотреть подробнее что там ещё за игры в Джеме есть кроме этих вот. Интересно :-)
кто-то явно упорот - приводить скрины геймбоя и ссылаться на связь с геймбоем, но причем тут тогда 4 цвета?
по вашей логике получается что в денди, вышедшей на 15 лет раньше цветов больше?!
У nes явно больше чем четыре цвета, мне кажется...
У nes 48 цветов доступно, но одновременно на одном экране можно было использовать меньше.
Я ХЗ что за претензии у чувака. Nes подключалась к телевизору. А GameBoy - первая портативная игровая консоль Nintendo со своим собственным экраном. Потому и говёным с 4-мя градациями серого.
Я думаю товарищ намекает, что у геймбоя не 4 цвета. А если брать колор, то цветов больше у него, а не у неса.
Ну нет. У гэймбоя всего 4 цвета. 4 градации серого.
А у GameBoyColor 15 бит (~32К цветов), но на экране одновремнно 10, 32 или 56. Что бы это значило я не знаю. Так указано в спецификации.
Касательно конкурса. Направлен он был именно на игру типа GameBoy. Именно на 4 цвета. Но, видимо, чтобы конкурс был интереснее - сделали пару поблажек в виде того что 4 цвета могут быть другими (не обязательно градация одного) и что на разных экранах может использоваться 4 разных цвета.
Видимо общее количество цветов определяется выделенным количеством разрядов под задание цвета, а количество цветов на экране - размером палитры.
Вот, на хабре была интересная статья про NES: http://habrahabr.ru/post/229187/
Ну так и есть. Цвет задаётся 15-ю битами.
А вот откуда взялись цифры 10, 32, 56 - мне непонятно.
Статью эту читал уже.
Так я всего лишь предположил на что намекает товарищ.
И не совсем понял, у колора больше цветов, чем у НЕСа или нет?
Ещё нашумевший Roguelight есть
Видел, да. Он выглядит достаточно интересно. Но сама игра ни о чём.