Приключение Мибибли
Итак, пришло время рассказать ещё об одной игре из рубрики "ОХТЫЖМОЙ!". Эту игру на гамине, разумеется, все пропустили. Ведь некогда на сайте посвящённым авторским играм, искать и обозревать эти самые игры. Самое то для сайта по авторским играм - это устраивать коллабы и рисовать долбанные иконки. Ну да ладно. Вряд ли за обсуждением коллаба этот пост вообще кто-то заметит, так что я преследую цель собрать здесь в своей ленте посты посвящённые таким вот играм.
К делу!
"В нашем полку трушных разрабов прибыло" - так бы сказал Киви. Жаль что он теперь не читает гаминчик, так что не судьба ему сыграть в эту штуку.
Автора зовут Ryan Melmoth, а его игра про которую уже третий абзац идёт речь - Mibibli's Quest. Вот меня уже достали все эти квэсты. Неужели других слов нет, да и перевести его нормально не получается никак.
Мибибли - игра настолько же наркоманская как "2" про которую я писал ранее. Может даже более наркоманская. Я влюбился в эту игру после того как первый босс вместе со своей полоской жизней нырнул вниз экрана чтобы её пополнить. И это ещё цветочки.
По сути - это платформер. Выглядит как и ожидается - страшновато, но в этом как ожидается и есть прикол любой авторской игры. Глазам страшно, а пальцы делают.
Помимо графики страшновато выглядит и сам гэймплэй. Я посчитал себя магистром плафтормером и сел за сложность True Hero (Настоящий герой - здесь и далее примечание переводчика). Меня старательно пытались нагнуть первые пять уровней. На шестом я сдался чуть чуть не дойдя до босса. Так что тем кто в первый раз играет - рекомендую сбавить до Easy. Даже там на дальних уровнях геморроя будет изрядно.
Наш герой как я понял - на самом деле свин. Он умеет прыгать и стрелять. Видимо, это главные его достоинства. По мере прохождения он будет обрастать новыми способностями и оружием. Так что игра очень сильно напоминает мегамэна, хотя оружия раздаются не так щедро и не так явно. Роялей в кустах нету. В том плане что каждая способность выглядит вполне уникальной и гармонично вписывается в игру
Сложность в игре представляют в основном уровни. Левелдизайн, надо сказать, очень грамотный и запоминающийся. Здесь не будет унылых перемещений по однообразным локациям. Гэймплей смещается постоянно. Боссы не слишком сложные. Первых четырёх я мочил на харде (давайте уж я буду так называть сложность True Hero), и на нормале (это у нас будет easy). Разницы особо не ощутил. Зато разница между уровнями ощущается сильно.
На уровень помимо ХП даётся 3 жизни. Просираешь их - начинаешь уровень заново. На уровне расположено три чекпоинта (начала уровня, середина, перед боссом). Обычно так, хотя бывают и исключения. На втором чекпоинте есть пробирка с жизнями (восполняет именно жизни, не ХП!). Обычно так, хотя бывают и исключения. Пробирка облегчает прохождение.
Так же в игре есть секретные уровни. Касательно схемы уровней - вроде бы там всё более менее систематизировано, но оно от меня постоянно ускользает. В игре три мира если можно так сказать. Я тоже сперва подумал что "первые четыре сделал - и домой". Но нет, поэтому игра растягивается ещё раза в три-четыре.
Отдельно хочется сказать про сюжет. Сюжет забавный и обстёбывающий различные стороны современного гэймдева. Так же представляет собой крик против канонов. За что мне игра и понравилась. ХА! А так же честность автора от которого идёт повествование.
Надеюсь, кто-нибудь запустит и поиграет. На сайте игры в окошке "заплатить" есть ссылка "перейти сразу на скачивание" так, что игра бесплатная, просто автор навязывает свой донат.
- 14 августа 2014, 14:28
- 022
Играл давным-давно после релиза, не понравилась, в трейлере выглядит психоделично ("наркоманский"), но в жизни некоторые мобы выпирают из заданного бэкграундом стиля, с двойкой не сравнить, геймлей тоже не задел. Безрукая венера - модный тренд, вот в чикин-ган амона26 тоже была.
Вообще больше всего в этой истории со свинкой запомнилась страница aboutme на сайте автора.
Ты насколько прошёл? Первого босса видел? Первый мир осилил?
Или ты запустил, прошёл три экрана и выключил?
Выпилить бы первый абзац. Бесят нытье и желчный сарказм.
Поэтому это не нытьё, а моё мнение. Что сайт в первую очередь про игры, а на главной ЗАКРЕПЛЕН пост про коллаб и про конкурсы к тематике сайта не относящиеся. Так сложилось, что для донесении этой простой мысли до администрации мне нужно упомянуть её в каждом своём посте.
Тебя никто не заставляет ни читать, ни играть =)
Можешь продолжить раскрашивать кубики и рисовать иконки. Извини, что отвлёк.
Лол, я и в коллабе с конкурсом не участвую. Бьешь без разбору. Мимо.
А игра понравилась. Только вот боюсь выключать, непонятно, есть сохранение прогресса или все всегда с нуля надо начинать.
Проверил, есть
Как раз всё правильно!
Если тебя бесит, то тех кто участвует - и подавно =)
Сохранения есть на супер-автоматическом режиме. Жаль что выхода из игры нормального нету, а эскэйп сжимает экран без возможности восстановления.
Вообще нифига не правильно.
1. Ты демонстрируешь свое отношение к явлению как сверхценную идею
2. Ты демонстрируешь свой подход: "есть два мнения - мое и неправильное"
3. Ты демонстрируешь свое убеждение: "другие считают так как считаю я".
КО утверждает, что это не так: кого-то это раздражает, кому-то все равно, кого-то забавляет такая бурная реакция ;)
4. Потреблять проще всего, создавать - сложно. Поэтому читающих этот сайт - масса, рисующих пиксельартовский гекс - немного, делающих маленькую, но сколь бы то годную игру - единицы. Так всегда было, так всегда будет.
Если такое положение дел не устраивает - надо идти в ОВИР и просить другой глобус.
Да по крайней мере, лучше было бы если все эти коллабы и иконки опускались, как другие статьи, вниз.
Вместо рисования долбанных иконок можно писать про грамотный левелдизайн. Choose your destiny!
Если кому интересно, я нашёл все шмотки. Получил дополнительную концовку.
Молоток.
Для того чтобы взять молоток - нужно собрать 4 штуки в первом мире вместо трёх которые нужны для прохода. В частности лишний молоток лежит в уровне ????. Идёи вправо до домика. Далее будут стандартные музыкальные паззлы. Первый лёгкий. Второй можно записать, а можно очень быстро нажав на неверную кнопку(правую) пробежать пока гантеля сверху не догнала ГГ. Третий непроходим. Там либо смириться с дамагом либо так же быстро проскочить пока гантеля летит сверху. В конце длинного коридора будет молоток.
Кусок пирога(его можно легко просрать).
После первого мира, в загробном царстве где летаем душой. В комнате перед выходом есть кусок пирога. Немного поразмыслив его можно взять без проблем. Главное наверх случайно не улететь.
Костюм.Плавки.Кожа.
Для каждого из этих айтемов нужно завалить чувака. Он всегда ведёт себя одинаково, только комната разная. Ниже три места в которые нужно к нему попасть.
В первом мире, в пещерах есть место с кучей стекла и проходом вниз. Точнее сперва можно подумать, что там пропасть, но там проход. В этом проходе телепорт в локацию чувака. Ничего сложного нет. Опасность представляет собой только водичка.
Во втором мире в уровне Кристальных Машин (Crystal Cars) есть игра SpaceInviders во второй комнате. Управляем корабликом при помощи трёх кнопок. Когда проходим, то открывается проход вниз. Там ещё одна более сложная такая же игра. Проходим и снова открывается проход вниз. Там находится телепорт в локацию чувака. Довольно жопское место, надо признать.
Во втором мире, в уровне с яйцами. В комнате сразу за первой планетарной змеёй (полубосс) есть проход вправо. Туда можно добраться только с двойным прыжком или со взрыным полётом. Там будет комната с кучей шипов и стекла. Нужно сперва разбить стелко, затем акуратно спыргуть не провалившись ниже. Включить способность креста и пролететь до телепорта в локацию чувака. Этот уровень весьма жопский, т.к. вместо прыжка есть вертикальный взлёт до потолка. Не сильно сложно.
Начать лучше всего с локации "Вода", т.к. за босса даётся огонёк.
Самые убогие места: Лазеры - здесь сноровка нужна. За ними комната с оранжевыми рыбопушками. Первую можно замочить сзади. Остальные - в первую очередь. Медузки тоже мерзкие. Разрываются четыремя сперматазойдами. Лучше всего стоять на месте потому что первые два сразу убиваются вторые летают по элемптической орбите вокруг ГГ и тоже хорошо сбиваются.
Далее есть убогое место со спуском вниз. Самый простой способ избежать лишнего гемора - словить дамаг от первой оранжевой пушки и пролететь сразу через шипы вних до конца.
Босс там такой чувак с пушкой. Тоже простой. Сперва он поднимается и стреляет вверх. Выстрелы потом летят вниз. В этот момент нужно уходить как можно дальше от него и смотреть гже можно проскочить от патронов в то время пока он будет на ГГ бежать. Далее он стреляет пулемётом. Лучшее место - за ним. Только нужно следить за "гильзами" которые летять от него сзади. Там всё просто.
За босса даётся оружие "огонёк" - две струи летят по синусу. Есть чардж. Хороше оружие против мелочи.
Вторым лучше всего проходить уровень который расположен над "Водой"(не помню как называется). Он не сильно сложный даже на харде. Т.к. половина мест проскакиваются. В конце босс - чувак с черепами. У него всего две атаки: бег и полёт с последующим запуском черепка. Тут нужно войти в ритм и нансить ему как можно больше дамага.
За него даётся апгрэйд на стандартную пушку. Если его зачарджить то вылетает вблизи зелёная штука которая обозначает для врага пермасмерть.
Самое время пойти в уровень "Ночной Кошмар". Собственно, здесь и применяются эти два оружия. Легче всего проходить с зелёной штукой. Жопское место - с двумя пушками на краях экрана. Босс - смерть. Штука стоит в центре комнаты(в которую нужно стрелять). Внизу летает две пульки и ещё по всей комнате летают пульки. Сверху периодически спускается нечто красное на полэкрана. Что делает - не заню, т.к. ни разу не нарывался. Тем кто играл в буллетхеллы будет как нефиг делать этого босса замочить.
За босса даётся взрывной полёт. В воздухе можно пролететь по прямой некоторое расстояние (примерно 3 блока). Во время этого полёта ГГ неуязвим. По линии появляются взрывы(не очень мощные)
Теперь можно пойти в кучу уровней: Кибернетический, Книжный, Кристальные Машины.
В книжном и кибернетическом уровнях лучше всего применять "огонёк". В книжном есть одно подлое место с тремя лунами-платформами. Нужен тайминг и их всё-таки лучше активировать именно огоньком. В конце босс - улитка. Мистер алгоритмус. ЗА улитку даются слизняки ползающие по стенам. Штука весьма бесполезная. В кибернетическом уровне есть места с бомбами. Там по возможности лучше всего использовать взрывной полёт. Босс выглядит сложно, но он простой. Главное прыгать когда он сталкивает. И следить за его пульками которые активируются от выстрелов ГГ.
Уровень "Крисальные Машины" - пожалуй, самый геморройный из второго мира. Очень много шипов и "узких" мест. Против шипов лучше всего применять взрывной полёт. Сокращает и путь и нервы. Уровень длинный, так что ближе к концу ( где появляется ветер) после тележки луше заюзать крест.
Босс простой(как по мне) Лицо. Стрелять нужно по глазу. Глаз меняет своё расположение. Стреляет большими белыми штуками которые при выходе за край экрана разлетаются на три выстрела. Летят они медленно так что уворачиваться, на мой взгляд, просто. За него даётся щит из кристаллов.
Следующим лучше всего пройти Уровень крокодила. Вот здесь начинается жопень. Уровень состоит из двух частей. Первая часть - куча комнат в стиле сайдскроллера с шипами по краям. Я, в основном, применял "огонёк". Хотя наибольшую опасность там представляют шипы нежели враги. Вторая часть - почти то же самое что и было, только теперь не сайдскроллер, а обычный платформер но с поменяным движением вправ-влево. Особоая жопа в том, что двигается ГГ задом, но повёрнут передом. То есть жмём влево - он повёрнут влево, но идёт вправо. Во вторйо части добавлены новые враги. Самые мерзкие - цветочки. Пртив них лучше всего "огонёк" или кристальный щит. После очередной порции матов можно дойти до босса. Этот тот же что и в первом уровне. Разве что жизни пополняет реже. Но он уже убиваемый. За него дают самонаводные ракеты, необходимые для прохождения уровня с яйцами.
Уровень с яйцами мерзок из-за солдатиков и не только. Против солдатиков самым эффективным оказались ракеты. Против вереницы планет - обычная пушка. Есть ещё пара мерзких мест с поднимающимися платформами и шипами. Там помогает аккуратность и взрывной полёт. Там где чекпоинт - есть развилка. Вправо или вниз. ИМХО лучший путь вправо хоть там и второй раз встречается вереница планет. Алгорит уничтожения поростой. Она сперва летит снизу, в это время её можно продамагать немного. Затем с крайней платформы перепрыгнуть в другой конец экрана. Ждать пока она полетит сверху и продамагать. Далее перед ней спрыгнуть вниз и пробежать по платформам влево. Далее она летит снова снизу как в первый раз. Повторить действия до полного уничтожения. В комнате с чекпоинтом перед боссом будет платформа поднимающаяся. Проблема в том что она поднимает на шипы. Поэтому самое безопасное - во время подъёма прыгнуть влево уперевшись в потолок и пролететь взрывным полётом. Босс - канистра и куча радиоактивных хрненей которые летять слева направо. Убивает с одного касания. Так что здесь только прыгать, молиться и стрелять.
Начало поста просто чума! Перечитываю на десятый раз и хохочу во весь рот:) Ну подъебнул, так подъебнул:)
А я таки добил три мира на харде. Аж вспотел. После нормала хард проходить гораздо проще чем с наскока. Часть техник прохождения уровней выучена.
Давно разрабатываю игры на Stencyl (Flash конструктор, с которым сделали и её, как я понимаю), и видел там на сайте эту игру, но не решался посмотреть, а из-за этой статьи
появилось желание. Спасибо! :)
PS Так и знал что Киви стопудов ответит на такой призыв! :D
Игра и правда наркоманская) всё как я люблю, местами совсем гениальные идеи встречаются.
Ну-ка, поконкретней. Что за гениальные идеи?
Боссраш - убиваем подряд всех боссов первого и второго миров (за исключением крокодила). Боссы идут в случайном порядке. Всё оружие и способности доступны.
Левелраш - 15 специально заготовленных комнат нужно пройти за опредлеённое время с одной жизнью. Комнаты идут в случайном порядке. Всё оружие и способности доступны.
С матами я эти два уровня сделал. В конце каждого уровня собираем вихрь который поднимает циферку два (которая в самой последней комнате). Ничего не даёт кроме того как играть в режиме speedrun. По крайней мере я больше ничего не обнаружил.
Паравозик.
Самый сложный босс из-за своей непредсказуемости. Убивать можно либо ракетами, либо обычнвыми выстрелами либо огоньком.
Главное - находиться в другой стороне экрана и убивать зелёные облака. Когда он летит на ГГ - два раза прыгать и делать полёт.
Далее он бежит и в какой-то момент прыгает - лучше находиться как можно дальше от него.
Танцор.
Вооружаемся ракетами или обычными выстрелами. Тут всё просто. Он сперва бежит и при первом попадании прыгает, стреляя в ГГ. Выстрели можно либо ловить, либо уворачиваться либо избегать полётом. Следующая фаза - он ныкается в угол и стреляет очередью. Тутот примерно то же самое. Главное - постоянно его поливать выстрелами.
Каменное лицо.
Вооружаемся ракетами и как можно чаще стреляем. Лучше всего находиться в левой или правой частях карты перерыгивая зелёную хрень. Когда он её пускает толе лучше находиться от него подальше.
Летун.
Довольно сложный босс, но выручают ракеты. Главное пораньше сбивать зелёные черепа чтобы их было не было на экране.
Пулемётчик.
Вооружаемся ракетами. Сперва он поднимается на верёвке вверх(в этот момент его лучше всего дамагать) и при падении выстреливает вверх несколько раз пучком выстрелов которые летят вниз. В этот момент лучше всего подпрыгнуть и внимательно следить как между пулями пролететь. Затем он останавливается и стреляет очередью. Тут либо стоять за ним и перепрыгнуть гильзы. Либо прыгнуть в его сторону немного не долетая до его вертикали, т.к. он сразу же снов ползёт на верёвке вверх.
Робот.
Вооружаемся ракетами. В боссраше он мерзкий гад. Главное - сохранять второй прыжок до последнего, т.к. он может два раза подряд вплотную попытаться столкнуть в пропасть.
Реактор.
По ощущениями босс страшный но на самом деле очень простой несмотря на то что зелёные хрени убивают. Нужно научиться делать низкий прыжок чтобы перепрыгивать одновременно летящие сверху и снизу выстрелы(я их называю "ворота"). Ещё бывает идёт горка выстрелов и так же сверху и снизу - лучше перепрыгивать за один прыжок (не призмеляться между горкой и воротами). Лучше всего использовать огонёк, т.к. он летить по такой траектории что шанс попадания больше. Главное, его чарджить и отпускать когда повёрнут в его сторону. Всё время лучше следить за прыжками.
Лицо.
Вооружаемся ракетами и бегаем по низу стреляя и уворачиваясь от выстрелов. Когда глаз слева, то лучше целиться влево стоя по центру. Когда справа - то вправо стоя по центру. Когда по центру то находиться справа или слева и стрелять в него. От выстрелов просто уровачиваться при помощи полёта.
Найтмэйр.
Довольно тяжёлый босс. Вооружаемся ракетами. И бегаем только по низу проходя сквозь выстрелы полётом. Лучше всего находиться либо совсем справа, либо совсем слева и стрелять в строну босса чтобы был наибольшиый дамаг (он ещё и жирный).
В качестве бонуса: как мочить двойника в "Пятнице"
Босс на самом деле очень простой. Вооружаемся огоньком. Всё время следим за летящими вертикально по экрану точками - они дамагают. Далее стреляем влево и чарджим. Ждём пока он выпустить свина. Перепрыгиваем свина и выпускаем в двойника чардж. Ждём пока свин скроется за концом экрана. Стреляем влево и чарджим... Повторить N раз.
Главное помнить что есть крест. Он помогает быстрой пройти одну комнату. Лучше всего приберечь на конец когда будет мало ХМ или время поджимает.
Чтобы уложиться во время. Лучше всего использовать полёт.
Почти все комнаты можно пройти с обычным выстрелом (эффективнее всего)
#1. Комната с фотографами.
Здесь крест не актуален.
Фотографов никак не избежать. Над шипами юзать полёт. перед выходом если вплотную прижаться к стене то шипы не повреждают чтобы кому ни казалось.
#2. Комната с водой
Здесь крест так же неактуален. Спрыгиваем вниз пользуясь двойным прыжком чтобы избежать пдаения на шипы. Через шиповой барьер полёт. Затем двойной прыжок и снова полёт через шипы. На врагов внимания не обращаем до зелёной рыбы. Тут два варианта. Если ХП полные то бежим напролом убивая рыбу полем которое при стрельбе появляются. Если ХП не полный то можно так же напролом пробежать убив её тем же щитом но повернувшись к ней спиной. Либо подождать и убить спиной плывущих сзади медуз, а рыбу - выстрелом.
#3. Комната с цветами.
Здесь молиться и вооружиться огоньком чтобы быстро со всеми расправиться. Можно пролететь крестом.
#4. Комната с карандашами.
Просто проходиться при помощи пермакилла зажать выстрел до появлении зелёного крестика).Оба карандаша так и убиваются.
#5. Комната с прыгающим роботом.
Пробегается напролом без проблем.
#6. Комната с розовыми хреновинами.
С полными ХП они убиваются щитом от обычных выстрелов. В противном случае можно попытать счастья полётом или сбить их. Обычным выстрелом или огоньком.
#7. Комната с красными столбами.
Можно воспользоваться крестом. Либо опустить выстрелами стоблы быстро подняться и проскочить под шипами, если столб внизу, либо через шипы полётом.
#8. Комната со свинами.
Обычные выстрелы. К сожалению, придётся потратить время на убивание свинов по одному. Яйца убиваются пермакилом (зелёный крестик). Только нужо аккуратно с синим яйцом. Подпрыгуть и расчитать выстрел так чтобы вы это время падать. Иначе выстрел синего всё-таки догонит.
#9. Комната с засирателем сверху и пушкой слева.
Войти в ритм и выстрелы пушки перепрыгивать, а сковзь выстрелы засирателя пролетать полётом.
#10. Комната с лунами.
Обычный выстрелы. Прыгаем и стреляем. Быстро прыгаем на упавшую луну и стразу же влево. При этом для ускорения пролетаем под платформой используя двойной прыжок и полёт. Далее стреляем и сразу кладём две луны (обычный выстрел падает у края экрана). Быстро пропрыгиваем.
#11. Комната с паучками.
Я не знаю как быстро её пройти. Сперва придётся убить паучков - эффективно с полными ХП щитом обычного выстрела их убивать. Можно использовать крест. Можно словит дамаг (паучки не сильно повреждают). В конце не обращая внимания на белый летящий шип пробежать.
#12. Комната с шипованным блоком.
Её можно быстро пролететь. Либо бежать направо до упора. Затем быстро влево. Запрыгнуть на блок который под платформой с выходом и двойным прыжком запрыгуть из под неё в выход.
#13. Комната с рыбо-пушками.
Эффективно пройти с щитом от полных ХП обычного выстрела. Но при сноровке можно пробежать без дамага и так просто. Главное - притормозить уворачиваясь от рыб на средней платформе.
#14. Комната с раздвижными бомбами по бокам (симетричная комната, короче)
Убиваем обычными выстрелами бомбы с одного края и быстро пропрыгиваем к выходу.
#15. Комната с лазером.
Тоже хорошо пролетать крестом. А так алкгоритм примерно такой. Прыгунть на первую ступеньку, прыгнуть влево прямо перед лазером. Прямо перед атакой лазера прыгнуть влево и сразу вправо чтобы запргнуть на первыую "горку" затм он почти сразу стрельнет второй раз. За это время можно упасть в дырку. Подождать пока он выстрелит третий раз и быстро запргынуть на вторую "горку" в выход.
Меня зачастую от игр отталкивает ну полнейшее отсутствие вкуса и, как следствие, вырвиглазность. Тут вроде и в общей гамме, но такое задрипанное-мятое, ажпечаль. Никакой эстетики формы. Имхо не умеешь рисовать — рисуй очень мало, в одном цвете, очень просто. Меньше шансов всё испортить
А мне как раз нравится такое всё задрипаное и мятое. Игра чем-то первых мегамэнов напомнила по визуальному стилю.
Но дело-то по большому счёту не в этом. Мне нравится такой авторский подход. Вместо того чтобы спиздить чужые спрайты немного их подправив - он сделал свои. Как умел так и сделал.Я уважаю, когда делают "потому что я так хочу", а не "потому что там такое же было сделано хорошо". Здесь первый вариант - и это круто =)