Конкурс Русской Интерактивной Литературы 2014
Дорогие друзья, вновь приглашаю всех заинтересованных к участию в ежегодном конкурсе текстовых игр "КРИЛ-2014".
Конкурс проводится русскоязычным сообществом любителей Interactive Fiction, текстовых приключенческих игр и всего такого.
Сроки
*Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 10 ноября 2014 года по московскому времени;
*Срок голосования — до 22 декабря 2014 года;
*Подведение итогов – до конца 2014 года.
Сроки голосования и подведения итогов могут быть изменены в случае поступления большого числа игр.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: оригинальные игры и переводы игр.
*лучшая игра на русском языке
*лучший перевод иностранной игры на русский язык
Требования к авторам
В конкурсе может принять участие любая законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 2014 года. Язык игры — русский, по возможности грамотный.
Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права. Переводы иностранных игр, выполненные в 2014 году (сами игры могут быть и старше), соревнуются в отдельной номинации, но допускаются на конкурс только при наличии разрешения автора оригинала. В спорных случаях следует обратиться за разъяснениями к организатору.
Ремейки существующих игр к участию не допускаются.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор обязан предоставить информацию о корректном запуске игры. Крайне желательно к игре прилагать прохождение и readme-файл, содержащий: название игры; название платформы; требуемый для прохождения интерпретатор/драйверы/библиотеки со ссылкой на место в Интернете, где их можно достать, особенности запуска игры; один или несколько вариантов прохождения игры; имя автора(ов) и адрес электронной почты для обратной связи.
Авторы могут присылать обновления игр на протяжении всего срока приёма работ и срока голосования. Речь идёт именно об обновлении готовых игр. Не следует злоупотреблять данным положением для того, чтобы дописывать игры по ходу голосования. Такая игра может быть снята с конкурса.
Архив с игрой или ссылкой на игру и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес: kril@ifiction.ru.
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всенародного голосования. Голосование начинается сразу после окончания приема работ. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за свое участие. На данный момент основным призовым фондом предусмотрено за:
1 место в категории «Лучшая игра на русском языке» — 5 000 рублей
1 место в категории «Лучший перевод иностранной игры на русский язык» — книга «Interactive Storytelling for Video Games»
Кроме того, существует специальный призовой фонд, в котором тоже есть деньги и ценные вещевые призы: наручные часы, настольная игра, книги.
Полную информацию о наградах и правилах смотрите в блоге конкурса: http://kril.ifiction.ru/rules
Всем вдохновения, времени и успехов!
С удовольствием отвечу на все ваши возможные вопросы, окажу посильную помощь потенциальным участникам. Пишите на почтовый адрес конкурса, на ICQ#: 357-333-619 или в эту ветку форума.
P.S. Поскольку жанр нынче не особо популярен, традиционно сберегу для кого-то пару минут в гугле: http://ru.wikipedia.org/wiki/Interactive_fiction
- 05 августа 2014, 14:52
- 021
Чё, кто-нибудь из гаминцев планирует участвовать?
Я плюсик поставил
Молодец! IF любишь?
Не знаю, не играл.
Не играл ни в один текстовый квест? о_О
Если чё, IF - это аббревиатура от interactive fiction, что есть на великом и могучем "интерактивная литература".
Я в курсе. Просто не считаю за "поиграть" пару десятков переходов по страницам.
:-(
Даже сказать нечего. Мобильное дерьмо с парой тапов за игру считается, а проработанный текстовый квест с переходами или вводом команд ручками нет:(
Таки нет. Я же не говорю, что это не игра. Я говорю, что это не значит поиграть в нее.
А игра или перевод могут публиковаться в 2014 году до подачи на конкурс?
Могут.
Отлично, спасибо! Я буду участвовать в номинации переводов.
Игра The Domovoi, согласие автора имеется. Перевод с января неторопливо ползёт, сейчас вчерновую весь текст перевёл, дальше нужно полировать, заниматься стилистикой, вылавливать ошибки и всё такое.
Как раз к ноябрю управлюсь. Но спросил на случай, если получится раньше - тогда хотелось бы на Гамине похвастаться. :)
Очень жду:)
В конкурсе будешь участвовать?
Если боишься просрать, то так и скажи.
Не, меня не вставляют рамки.
Значит ты не настоящий творец.
А если серьезно, то зря. Рамки самое нужное для творчества.
А что за проект? Есть где чего глянуть?
Спасибо, постараюсь не облажаться.
Это здорово, желаю удачи :)
Вот это прекрасная новость! Будем ждать. Надо срочно искать новые призы для номинации переводов!
Условия о том, что игра впервые должна увидеть свет именно на КРИЛе - нету. Поэтому можете смело публиковать свою работу где угодно и когда получится :) На приёме игры на конкурс это никак не отразится.
Текстовый квест, на самом то деле, нифига не простой жанр. Я об этом узнал, когда был знаком с некоторыми авторами квестов для дополнений к КР2. Тут нужен и юмор, и остроумие, и владение словом.
Ну, короче говоря, хорошей "интерактивной литературы" столь же мало, как хорошей литературы. Зачем я буду читать потуги малолетки, если есть Лем, Бредбери и Гоголь? Да на худой конец Роулинг.
Стрелялку или платформер школьник сейчас накодит без труда. А хороший интерактивный текст нифига подобного. Не напишет.
Да, школьник не напишет. Но может там и не школьники пишут-то. :)
Увы, мой опыт даёт такой вывод. Что если хочется текста, проще скачать хорошую книжку.
Ещё есть момент. Я знал некоторых людей, которые начинали писать текстовые игры. Их мотивация была такой: "Ну, эээ, я в кодинг не умею, графу и анимацию не умею, а игры делать хочу. Ну, типа, проще всего взять готовый движок для текстовых игр и забабахать туда мою крутую идею."
Как думаешь, получаются из такого шедевры уровня Азимова? Мне не встречались.
Ну, всех время от времени тянет на классику. Но нельзя же всё время смотреть назад, иногда нужно двигаться, пусть даже в непонятном направлении, где может никаких ништяков и не оказаться.
Это как раз разговор на тему "AAA/Инди из говна и палок". Время от времени хочется то одного, то другого.
Emily Short, Adam Cadre, Andrew Plotkin признанные мастера виртуального пера, которые далеко не малолетки. Плоткину вообще за сорокет. Они выступают на конференциях, делают доклады. Всяко пытаются продвигать жанр, экспериментируют с формой.
Малолетка накодит такой же платформер, как и текстовый квест. В чем разница так и не понятно из твоего коммента. Ну или привел бы тогда пример популярного платформера, сделанного малолеткой. Чтоб твое противопоставление было наглядным.
З. Ы. Ах да, зачем играть в потуги какого-то Боброва, если есть Томас Бискуп ;-Р
По моему, написать рассказ уровня лучших мировых писателей сложнее, чем сделать платформер мирового уровня.
А по большому счёту "интерактивный рассказ" вообще какая то странная штука. Почему не книга? Зачем вообще делать тыкалки, чтобы игрок мог выбрать ветку сюжета? Это что, делает рассказ интереснее? Думаю, нет.
П.С. А в потуги я играть не рекомендовал бы, да.
Рассказ - это не интерактивная литература. Твой КО.
Дальше разговор продолжать смысла нет, ибо я вижу что ты ВООБЩЕ не знаком с жанром. Как почитаешь историю жанра, сыграешь в игры вышеназванных авторов, тогда и продолжим:)
Не напрягайся, я просто мысли написал. Спорить до упаду не буду.
Нет, это не мысли ты написал, а просто как всегда пернул в лужу! :)
Ну да, ты же сам "интерактивный рассказ" делаешь. Поэтому его и защищаешь.
Это точно.
Мне нравятся такие, где с порно-картинками, там интересно выбирать ветки сюжета.
И есть смысл перепройти игру о_0
Реиграбельность, прямо скажем, стремится к бесконечности.
Немножко не туда вы ушли. Переходы по страницам, книжка лучше и все эти вещи. Да, такие игры тоже есть, но IF более разноплановый и многообразный жанр. Даже среди игр, основанных на выборе из предложенных вариантов, а не на вводе команд с клавиатуры, есть самые что ни на есть настоящие квесты. Обычные такие адвентуры, только вместо картинок - текст. А так - всё как положено: локации, персонажи, инвентарь, пазлы.
По поводу возраста участников: тут тоже всё по-разному. Диапазон годовых колец составляет от младшего школьного возраста да авторов категории "за сорок".
Рекомендую посмотреть несколько интересных игрушек с прошлых конкурсов:
«33 коровы» — текстовый квест, в котором в жизни самого обычного человека, на месте которого могли бы оказаться очень многие, происходят события, поверить в которые практически невозможно:
http://kril.ifiction.ru/files/2013/12/33-korovyi.zip (2,4 МБ)
«Cathedral» - одна из лучших игр прошлого года, мистический квест: http://urq.plut.info/system/files/Cathedral.exe (2,1 Мб)
В одном месте (электрический щиток) может понадобиться солюшен: http://urq.plut.info/system/files/+Cathedral.txt
«В тени Сумрачного леса» - победитель КРИЛ-2011, сказочный квест про ведьму:
http://urq.plut.info/system/files/witch.exe (2,2 МБ)
«Отголоски диких времен»
Рядовой работник компании Говард Блантер, с колоссальным опытом работы, обязуется доставить очередную посылку в срок, но даже не догадывается, какие извращенные виды на него имеет судьба.
http://hyperbook.ru/file13532197159054 (онлайн)
А есть что-нибудь с разветвлённым сюжетом и желательно прокачкой или какими то другими изменениями персонажа или мира?
По идее тут легче всё это реализовать, ибо графику трогать не надо, у персонажа может и борода отрасти, и мир измениться без особых проблем.
Джва года хочу такую игру
Предлагаю провести гаминовский конкурс по ИФ. На недельку.
Предлагателей килограмм на пятак дают.
В самом деле, возьми и проведи.
Давайте-давайте. А победителя делегируете на КРИЛ :)
Если конкурс будет маленьким и там не надо будет много писать, то и я бы силы попробовал о_0
Играл только в игру "Автостопом по галактике" сделанной по книге,
на этом моё знакомство с жанром закончено, если не считать Космических Рейндежров.
А на каком движке проще всего писать, особенно для новичков?
Нашёл Instead, но не факт, что въеду с ходу в него.
alexsilent'у и всем заинтересованным:
Если ваш выбор парсерная игра (та, где игрок вводит команды с клавиатуры словами) и вы зубр программирования, способный разобраться в довольно серьёзном специализированном ЯП - то ваш выбор RInform ( http://ifwiki.ru/RInform ) или RTADS ( http://ifwiki.ru/RTADS ).
Если со способностями к программированию похуже, но всё ещё хочется сделать парсерку - есть системы попроще http://ifwiki.ru/ADRIFT и http://ifwiki.ru/6days Правда, не факт, что по последним двум вы найдте живых активных соратников, которые смогут что-то подсказать или посоветовать по коду.
Если планируется сделать игру "менюшную" (та, где игрок не вводит команды сам, а выбирает из предложенных автором вариантов действия) - то ваш выбор либо URQ ( http://ifwiki.ru/URQ ), либо QSP ( http://ifwiki.ru/QSP ). Также, если вы сторонник языка lua, то как родной вам будет движок INSTEAD ( http://ifwiki.ru/Instead ).
Если вам больше по нраву написание игр-интерактивных историй с несложным синтаксисом, то стоит писать на АХМА ( http://ifwiki.ru/AXMA_Story_Maker ).
Если вы фанат текстовых квестов, которые были к игре "Космические рейнджеры" и желаете запилить нечто в этом духе - то берите родной движок TGE с графическим редактором ( http://ifwiki.ru/TGE ).
А если вы уж совсем далеки от программирования (хотя чтобы разобраться, как написать игру на некоторых движках - URQ, QSP, АХМА, ТГЕ - потребуется буквально пара вечеров) и не хотите во всё это вникать, но игру своей мечты сделать хотите - сигнальте в личные сообщения, я либо сам переведу ваши слова в код, либо подскажу, куда можно обратиться, чтобы найти себе соавтора, который возьмёт программирование на себя.
Спасибо, я с Axma story Maker вполне разобрался за сутки или чуть больше) очень удобная, так как есть визуальное представление комнат (параграфов) и редактор сразу с плеером стоит.
А вот по части TGE, большое спасибо! Надо оценить!