Автора! или о чём нельзя писать на gamin.me
Если зайти на главную страницу gamin.me и посмотреть на место, отведённое для вкладок, возле буквы 'G', напоминающую змейку с суицидальными наклонностями, можно обнаружить надпись "Сайт об авторских играх". Можно строить из себя зануду и сноба, возмущаться, что после "Смерти автора" "авторским" может быть только пиво (кстати, не на правах рекламы - хорошее украинское пиво), а можно открыть Game.exe за апрель 2005 года и прочитать тему номера под названием "Автора!", где известные разработчики пытаются дать этому термину вменяемое определение.
Судя по наполнению сайта, смею предположить, что поскольку под "авторскими" сообщество сайта подразумевает инди-игры, но термин всем приелся и в первую очередь означает свободу не в абстрактном, а вполне конкретном смысле зависимости человека от финансовой привязки к издателю, был избран нейтральный вариант "авторские игры". Не кажется ли такая ситуация противоречивой, ведь за каждой игрой, хорошей ли, плохой ли, ААА-класса или состряпанной "на коленке", стоит автор? Даже у клонов "Flappy Bird", угу. Автор является лишь посредником информационной сферы - и если кто-то вычитывает в ней уникальные смыслы, кому-то достается простая, но довольно эффективная идея повторить уже известный опыт.
Несмотря на витиеватость формулировок и неприкрыто-шутливый зачин, у меня есть вполне конкретные цели, из которых следует конкретный вопрос - могу ли я писать на данном сайте в свой блог тексты об играх, которые не являются инди? Постараюсь не допустить банальностей - как вам, например, игры от Arxel Tribe и анализ их подхода к созданию приключенческих игр или Inscape с их шизоидными играми с участием Уильяма Берроуза или The Residents? Или, быть может, что-то о ранних играх Кодзимы? Короче говоря, меня интересуют экстремальные точки выражения авторского, но при этом данное "авторское" явно носит коммерческий характер и раньше не появлялось в пределах данного интернет-ресурса.
Что ж, позиция сформулирована, вопрос задан, теперь осталось процитировать мнения разработчиков из апрельского УЧУ по поводу авторов и "авторских игр". Они не претендуют на полноту освещения их мнения, но вполне отвечают требованию полноты мнений об авторских играх вообще.
Пётр Прохоренко ("Леста"): Главная задача АИ - передать некий месседж...это прежде всего контакт со "зрителем". Она может пугать, провоцировать, катализировать какие-то скрытые до поры процессы в голове "субъекта" - но она самодостаточна и появилась не благодаря какому-то социальному заказу, а только по желанию своего создателя.
Дэйв Перри (Shiny): Термин "авторская игра" мне незнаком. Вы имеете в виду независимых, то есть independent-игры, так?
Николай Барышников ("1С"): Как мне кажется, основная составляющая АИ - новизна и необычность геймплея. В основе такой игры лежит замечательная идея, которая в первую очередь нравится самому автору.
Джозайя Писциотта ("Chronic Logic"): Проще говоря, авторская игра должна описываться как "отличная", а не "отлично продаваемая".
Николай Дыбовский ("Ice-pick Lodge"): Мне не нравится термин "авторская игра"! Авторство своё холят и нежат те, у кого нет иного способа запечатлеть свою индивидуальность. Так собаки метят столбики: "Внимание, это сделал Шарик! Территория моя, не вторгаться, имён не писать". "Авторское право - право бездарностей", - сказал один мудрый профессор юриспруденции...Так зачем же говорить об авторстве? Давайте говорить о творчестве.
Денис Волченко ("Digital Spray"): Если у коммерческого кино главная задача - зарабатывание денег, то главный стимул авторского - самовыражение. То же и в играх.
Сергей Орловский ("Нивал"): АИ - инкубатор идей для индустрии... При хорошем раскладе эти же игры в последующих поколениях становятся массовыми, при плохом - массовые игры заимствуют элементы из АИ.
Александр Лысковский ("Алавар"): АИ - игровой продукт , который был замечен и запомнен игроками не из-за коммерческой привлекательности, выдающихся технических характеристик, использования нашумевшего брэнда или распространённости, а благодаря каким-то особенностям геймплея...
Андрей "Кранк" Кузьмин (KranX Productions): Так вот, строго говоря, в эпоху нашего разнузданного постмодернизма с его массовым обслуживанием растущего "золотого" населения никто в здравом уме не будет делать (и не даст на это деньги) ни авторское кино, ни авторские игры - в строгом смысле слова "авторское". Впрочем, если всё же хочется посистематизировать и таки использовать А-слово, то можно назвать авторскими играми те, у которых имена создателей на слуху в индустриальной и фэн-тусовке.
Павел Гродек, также известен как Господин ПэЖэ ("Primal Software"): ...Сам термин "АИ" не очень точно передаёт оттенки смысла. При таком названии мы неминуемо скатываемся в сопоставление "авторская игра - конвейерная", а это очень скучно, ибо множество АИ в таком понимании практически пустое... АИ не бывает. Бывают игры-шедевры.
Конечно, будь за окном не 2005, а 2014 год, многие из процитированных говорили бы по-другому, как - неизвестно, ведь УЧУ закрыт, и где ещё можно поговорить об авторских играх, как не на гамине, который своим мотто просто обязан разбираться в таких вопросах.
- 04 августа 2014, 02:40
Пипец. Эти говнари даже авторские игры успели опошлить =(
Ок, ранний кодзима, arxel tribe, потом сид мэйер и, наверное, кармак, ромеро, потом о творчестве успешных менеджеров, публикующихся под електрон арт, и в конце концов здесь будут писать только про тоже, про что и везде пишут.
Если все будут делать то же, то кто же сделает то, что нужно мне)
В чем вопрос-то? Где проходит грань между авторским и неавторским? Границы никогда не бывают четкими, они размыты. Одна песчинка это песчинка, две - две песчинки. Но по мере добавления мы получим не энное количество песчинок, а безличную кучу. Где грань, что это за таинственная переменная эн? Размыта.
Как мне кажется, можно выдирать фичи из больших проектов. Писать не про сами игры, а про находки, использованные в них. Возьмем моего любимчика Уилла Райта. Я на его игры всегда смотрел очень воодушевленными глазами, и было за что. Что симс, что симсити, что спор давали много нового экспириенса. Создать семью, построить дом, развить город, захватить вселенную... и все это в пределах игр одной студии, в каждой из игр которой море уникальных приобретений для индустрии.
Со спором так целая песня. Мало того, что редактор существ позволяет создавать невообразимых животинок, так еще и анимация и издаваемый звук подгоняется под параметры туловища и рта соответственно. Так еще мы играем ими не в одну игру, а в пять! Так еще в каждой последующей игре учитывается наш выбор в прошлой. Конечно, игры в отдельности были сделаны несколько халтурно, но учитывая общую грандиозность идеи... Монументально.
Я не думаю что стоит писать о больших коммерческих играх так, как тут когда-то писали о небольших коммерческих играх, или, упаси боже, как о них пишут в мейнстримовых российских игровых изданиях.
Писать об интересных находках в таких играх с точки зрения геймдизайна, в отдельной рубрике - другое дело.
А вот писать о новом (мне кажется лучше подойдет ретроспективное описание игр, мейнстримовые новинки все равно у всех на слуху) фаркрае, приговаривая "десять из десяти, господи!" и хвалить очередной эпический ролевой проект от BioWare здесь действительно не надо.
Мне кажется что вот такая статья отлично бы подошла для такого формата
На сколько я знаю, это единственный живой русскоязычный ресурс про игры от независимых разработчиков. Пусть он свою тематику сохраняет.
Существует большое количество игр, разрабатываемых парой рисковых человек. Вот о них пишите. Им лишняя хорошая статья будет крайне полезна.
Для статей же об ААА продуктах есть огромное количество других мест с соответствующей тематикой. Тем более на них и посетителей больше.
Сажусь читать, но уже чую, сейчас будет отжиг )
Иногда мне кажется, что Дос читает какой-то свой параллельный гамин. Но пишет сюда.
По моим ощущениям, он, как местный призрак.
Это призрак, который все подводит итоги 2013-го, бряцая цепями в комментариях. Он уже умер, но итоги не дают ему покоя, дело не завершено, потому он тут и бродит.
Как-то так, да.
Пиши, )
Если вдруг начнешь писать попсу, сообщим.
Так что смело пиши, о тех ярких точках небосвода компьютерных игр, которые считаешь заслуживают того, чтобы про них узнали и у них учились.
Хотел написать что нить холивароподобное, но не въехал в тему. Вокруг чего разговор то?
Если совсем коротко и ясно, то:
1) Почему гамин позиционирует себя как сайт об "авторских", а не инди-играх? (на этот вопрос я попытался ответить, но это всего лишь моя гипотеза)
2) Если об "авторских", то что это значит?
3) Могу ли я написать об играх, которые считаю "экстремально авторскими", вроде продуктов inscape или arxel tribe (хотя у вторых гениальность граничит с халтурой) на данном ресурсе?
3а) Почему именно на данном ресурсе? Да хотя бы потому, что здесь одно из самых адекватных сообществ, которые нормально реагируют на игры на грани троллинга вроде моей Slacker 3000, при этом не доходя до припадков СПГС.
Хорошо, как главный специалист в этом вопросе отвечаю:
1) Потому что инди - это сейчас всего лишь ярлычок который вешают на всё подряд. Плюс непонятно независимость "от чего?" Всё это порождает жаркие споры. Значит термин плохой и непонятный.
2) Поэтому сайт об авторских играх. О том что сделано парой людей преимущественно на коленке и преимущественно потому что им так захотелось. Ближе всех оказался к ответу Пётр Прохоренко. А если опустить часть про "месседж" то почти совсем в точку. Авторская игра рождается в попытке автором выразить свои чувства, эмоции, мысли. Как только вмешиваются игроки со своими советами или маркетологи с пиарменеджерами со своими трендами - это уже нихрена не авторская игра. Поэтому подавляющие количество коммерческих игр авторскими не являются, т.к. проходят требования издателя. Примеров коммерческих авторских игр немного. Но как пример - ФЕЗ.
Ну и ещё - клоны так же не являются авторскими играми, надеюсь сам понимаешь почему.
Ничего супер-плохого в банальных и ААА проектах нету. Просто этот сайт не об этом. То есть этот сайт не про то как все делают, а про то как все не делают. Как-то так.
Твоя фича хорошая, но могли и посоветовать игроки, а автор принял и обдумал, нужно ли так делать, заче, почему, по душе ли ему это.
Ведь всё остальное человек тоже черпает из среды. Так что не важно откуда, важно пропустил ли через себя, сделал ли личным.
Ты не понял. Если бы игроки не советовали - то автор бы так не сделал. То есть это фича игроков, даже с тем условием что автор мог её и не сделать. А раз в игре автора появилась фича игроков - значит она уже не совсем авторская.
Другое дело, если автор изначально хотел так сделать но просто забыл, а игроки напомнили ему. Здесь уже на совести автора - что ему напомнили, а что подсказали.
То есть по твоему так, что идёт автор по улице, видит сцену, и думает «опа, а сделаю-ка я такую фичу» — это авторское. А когда автор читает форум и ему что-то предлагают, и он решает «опа, а сделаю-ка я такую фичу» — это уже не авторское?
Да, так и есть. Отписал в ЛС - почему.
Остальным предлагаю задаться вопросом: если художнику будут под руку говорить каким цветом какой мазок совершить - будет ли его картина авторской?
А уж вопрос художника пупблике "Что бы мне нарисовать?" или "Какого бы цвета сделать море" - звучит совсем нелепо.
Это просто гэймдевелоперы совсем разбаловались.
Картина может быть авторской. У каждого своё представление о красном, о том, как сделать мазок. Достаточно проверить, поставив двух опытных авторов в такую ситуацию (давая им указания что делать). повторюсь — вопрос умения автора держать свою линию и вплетать в неё входящие потоки а не уплывать в чужом направлении.
а можно просто загуглить известную сцену, нарисованную многими. Три грации, маленький принц и роза…
Что за хрень ты несёшь?
Ситуация. Ты художник. Ты будешь у людей спрашивать какой мазок тебе сделать? Или похожа ли женщина на твоей картине на человека? Достаточно ли живо выглядят цветы и т.д.?
А я тебе скажу, т.к. знаю несколько художников. Художник никогда не задаст таких вопросов и никогда не выслушает советы левых людей, причём даже других художников. Да, три художника могут нарисовать одно и то же, но они никогда не будут друг с другом советоваться и просить помощи у кого-бы то ни было. А всё потому что они ценят своё авторство.
Я тебе гарантирую, что через 5 минут ты уже получишь в торец от этих двух авторов =) Именно за указания что делать.
То есть подглядывать можно
а советоваться, почему сделано всё именно так, нельзя?
Молодец! Противопоставил цитаты двух спорящих людей с разными мнениями.
Подъёб 80-го левела, да =)
Так ты согласился с этим утверждением пряника. Принимаешь его позицию по этому вопросу. Какие разные мнения?
С херали? Ну-ка покажи мне где я с его позицией согласился.
Действительно, это было на один коммент выше. Ошибся я.
Да, в торец шансы высоки, если без согласия заранее.
Когда я могу сделать и так и так, не знаю как лучше, я прошу критики или подглядываю как делают другие, как это выглядит на натуре, то есть пользуюсь референсами. Конечно же не спрашиваю как сделать мазок и не делаю просто бессмысленных клонов. Мне не важно нарисовал я это сам или вырезал кусок и поставил у себя. Важно лишь, вызывает ли у меня картинка тот внутренний эмоциональный отклик, который я задумал, который хотел вложить.
Имхо ты всё ещё путаешь действие и причину/обоснованность. Для меня авторство как раз в осмыслении причин и обоснованности а не в том, что я повторяю в точности действие за кем-то.
Сначала плюсанул, потом обратил внимание на
Ты имел в виду буквально? Если да, то вот так уже делать нехорошо, пусть хоть какой отклик оно у тебя там вызывает.
Да, буквально. Я видал очень интересные коллажи из кусков журнальных вырезок. Сами по себе куски мало что значили, обычно просто в виде пятна или символа. В общем автор ими пользовался, как пользуемся мы словами.
А ну журнальные еще может быть. Я знаю, что часто для создания разных концепт-артов пользуются кусками фотографий. Но чтобы вырезали куски из художества, такого не встречал.
Ха! Но разве можно тогда считать твою работу авторской, если ты сам в ней не уверен?
Господа. Тогда такой вопрос. Чувак взял и сделал арканойд по тутору. Это авторская игра или нет?
По-вашему получается что авторская, ведь он пропустил это всё через призму своего восприятия, решил что ему такое по душе и сделал, бла-бла-бла.
А по-моему нет. Потому что Все фичи игры ему рассказал автор тутора.
Отрицаешь референсы??? Господи.
Нет. Я отрицаю то что автор может сомневаться в своей работе и не может сделать выбор без этих референсов. Это не путь джедая.
Постоянно нужно на что-то оглядываться, даже если картины состоят из натуральных геометрических фигур. Чтобы делать что-то, нужно что-то брать за основу и, как говорит Пряник, "пропускать через себя". Даже если рисуется из головы - рисуется под впечатлением от чего-то увиденного или услышанного раньше, пусть и несколько переработанного, а может и совсем перевернутого с ног на голову этой самой головой.
Ха! Я и не говорю что собирать плохо. Собирать и интерпретировать по-своему - это хорошо. Плохо - просить совета или нарываться на них. Убедить автора сделать что-то в своей игре достаточно просто. Особенно если он хочет угодить игрокам, сделать так чтобы игра понравилась людям... а не так как он хочет на самом деле.
Если он делал по тутору, то очевидно сам не знал как делать. Это несколько иное, чем знать как, делать и читать при этом чужие туторы, играть в чужие игры и ходить в музей картины смотреть.
Ты совершенно верно отметил, что автор сомневающийся в том, что вставить и что он хочет выразить — уже и не автор а просто собиратель.
А хороший флорист, пусть и использующий готовые цветы, всё-таки автор.
Просить людей о критике уже не модно?
Учиться на опыте других художников, видимо, тоже?
Критика художников обычно идёт постфактум. Он не исправляет ничего в своей картине. Это и есть авторство - он сделал так как посчитал нужным ничьим мнением не руководствуясь.
Или ты вполне серьёзно допускаешь ситуацию:
Посетитель на выставке:
- Хэй чувак, у ебя квадрат недостаточно чёрный и вон там угол не прямой.
- Ой, точно. Да-да, сейчас поправлю.
И, значит, Малевич скачет с палитрой и кистью наперевес чтобы поправить недочёт.
Критика для художника - это не руководство к действию, а способ понять свою ЦА. А в гэймдеве получается как раз наоборот!
Соглашусь. Потому что делал как видит и как умеет, если ему важно было лишь выразить то, что сам чувствует. Это искусство в чистом виде, нужное преимущественно самому автору. Игры — несколько иной жанр.
Что если у художника цель именно зацепить за какие-то чувства? То есть не лепить своё, а создать канал, перевод со своего на чьё-то? Он должен знать что видит зритель, как он видит, какие образы ему понятны и знакомы. Это не мешает выбрать художнику из оных те, которые и ему понятны, знакомы и чувствуются.
Ты рассматриваешь игры как романический порыв творчества. А они, хорошие из них, те из них, в которые можно играть, они инструмент. Для достижения оператором игры отдыха, и получения удовольствия.
А инструменты делают по проверенным схемам. При создании учитывают анатомию пользователя. И творчество-хренорчество тут также важно, как цвет пластика на ручке плоскогубцев.
Именно поэтому те, кто зарабатывает деньги созданием ААА игр, не любят нового. Зачем выдумывать третью ручку плоскогубцам, если их конструкция уже хороша.
---
Про авторство авторских картин я в сомнениях, что оно есть. За столетия картин уже нарисовали и нафотографировали столько, что своё, авторское, придумать невозможно. Идёт лишь повторение, или мазня с уродцами, выдаваемая за "новое".
Да, покажите мне новую картину. Чтобы она не была мазнёй с уродцами, и при этом несла в себе что-то новое. Просто ссылку можно?
Новое появляется редко в любые времена.
Для современности новое — это гиперреализм, спецэффекты (которые стали обнаруживаться в глазу и на плёнке)
http://jw-jeong.deviantart.com/gallery/
вот как раз чувак, который сумел пропатчить Микелянджело (портрет Джулиано Медичи по статуе)
А вообще твой запрос может быть истолкован как «покажите мне новое, но чтобы классицизм, реализм и как старое». В смысле что не понятно, кого ты отнесёшь к уродцам или всех сразу за нереализм.
Или вот эта работа Яна Кумберленда (Ian Kumberland)
http://cs616030.vk.me/v616030005/1d8bd/0krMoQDUNIY.jpg
В цифровом рисовании вверх скакнули и детальнсоть и завёрнутость сцены. Раньше такое просто не тянули из-за отсутствия простого доступа к фотографиям всего мира.
При всей моей нелюбви к Пикассо, я понимаю что он ввёл новшество, которое дальше пошло в стилизованные мульты.
Где та грань, по которой можно определить новизну? Новизна — это не обязательно заметное революционное событие. Обычно это постепенное развитие с добавлением по капельке новых элементов.
У каждого более-менее сформировавшегося художника есть свой собственный стиль, который, естественно, черпает различные элементы из окружающей среды и, вероятно, основан на чьем-то чужом стиле, но все же привносит что-то индивидуальное. В результате работы автора имеют уникальный набор элементов и некоторые индивидуальные черты, позволяющие отличить этого автора от миллиона других.
Сергей, я бы на твоём месте не лез туда, в чём не разбираюсь.
А так вот:
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/20-illyustracij-podtverzhdayuschih-chto-mir-soshel-s-uma-701260/
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/master-illyuzii-rob-gonsalves-696710/
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/postapokalipsis-maslom-564705/
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/dva-v-odnom-hudozhnik-i-filosof-gurbuz-eksioglu-666255/
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/maslyanye-vitrazhi-666755/
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/ochen-obemnaya-zhivopis-664255/
Хороших современных художников очень и очень много.
А авторство авторских книг есть? За столетия разжевали все первообразы, сюжеты, стили. Куда еще что-то писать? Прошу себе тогда НОВУЮ книгу, чтобы без уродцев и с чем-то новым.
Кстати. Если мы рассматриваем творчество, как несущее зрителю нечто, цепляющее его. Тогда на первый план выступает форма. Потому что суть действительно разжёвана и сто раз повторена, но от формы подачи этой сути зависит насколько цепанёт.
Тебе насколько НОВУЮ?
Вот, например, у Лукьяненко есть книжки Черновик, Чистовик, Холодные Берега и Близится утро.
Ещё есть такая современная писательница Робин Хобб с кучкой трилогий. Почти как ваша Игра Престолов но по-другому.
Относительно недавний писатель Роджер Желязны которые ОЧЕНЬ много нового привнёс в мир фантастики - Хроники Амбера, Доннерджек, Лорд-Демон, Хрономастер, например.
Ах да, мой любимый Макс Фрай ещё. Тут вообще неповторимый стиль повествования.
Совсем современных не читаю, т.к. там уже пошёл маркетинг а не творчество.
Эти Лукьяненки... Не могу ничего подобного читать.
Робин Хобб, первый раз слышу. А песнь льда и пламени так себе в сюжетных перипетиях.
Желязны? Тогда и Кастанеда недавний с его индейцами яки.
Макс Фрай? Почему ж не Пелевин тогда?
Современных я тоже не люблю. XX век, как по мне, самое то время было для литературы, что русской, что зарубежки. Раньше хуже, позже хуже.
Ну тогда, господа, позвольте и мне вставить свои пять копеек.
Вопрос авторства, если мне не изменяет память, относится к более-менее поздним временам развития человеческой культуры - первые вопросы, связанные с авторством, появились как минимум позже античности и средневековья, т.к. те отрицали человеческую индивидуальность и даже Диоген, эпатирующий публику, представлял собой лишь воплощение философии кинизма, представляющей собой подражание собаке, собачьему образу жизни с его простотой и верностью. У Аристотеля в поэтике можем найти следующие строчки:
Подражание и следующее за ним узнавание является главной мотивирующей силой искусства. Если кто-то возразит и скажет, что, мол, некоторые произведения искусства настолько сильно отличаются от всего того, что может быть источником для подражания, я посоветую задуматься над тем, что виртуальное, воображаемое и абстрактное также могут быть таким источником. Мы узнаём в совершенно нереальных, на первый взгляд, произведениях Кафки собственный уклад жизни. Кстати, ещё большой вопрос, о чём же именно писал Кафка, но именно эта "вписанность" в нашу жизнь придаёт ему культовый статус. Стоит ли тогда говорить, что Кафка - автор, если мы вычитываем из его произведений собственные смыслы. Может быть, мы имеем дело с двумя авторами - тем, кто нас вдохновил на размышление и нами самими? Но в таком случае "автором" может быть что угодно.
и все умолкли.
обдумывают
Я солидарен с двумя мыслями:
а. авторская — та, которая нравится самому автору, создана согласно его виденью, то есть авторство проявляется не в подписи а во вложении личных заморочек/идей/взглядов каких-то. Хорошая она, плохая, продаётся или нет — не важно. То есть авторская почти всегда должна быть независимой, ну или с таким издателем который скажет «дам денег, делай как считаешь нужным» (мне и такие заказчики попадаются изредка, например, так что не миф).
б. под хорошую работу не обязательно подписываться крупными буквами, хорошая работа заставит искать и узнавать, кто же автор. Люди любят авторитеты и серийность.
И ещё я не понял почему в топике слово "автор" стоит в родительном падеже.
Не знаю кого как, а меня это дискомфортирует.
Это устойчивая словоформа.
«Автора!» означает послеконцертный крик публики, требующей автора на сцену, мол хотим видеть, кто сотворил сие чудо/говно.
А я думал, что это во множественном числе...
Я видел дату, но не смог пройти мимо. Каюсь, просто не смог.
Термин "инди" не приелся, просто "независимый от издателя" - это совсем не конкретное определение, а очень даже спорное.
- Некоторые "большие" разработчики сами издают свои мейнстрим игры, т.е. фактически независимы от издателя. Они инди?
- А горячо нелюбимые на Гамине мобильные игры? Некоторые от издателя независимы (цифровая дистрибуция и/или реклама) и
даже создаются полностью одним человеком. А нередко получается ширпотреб да казуальщина.
- В тоже время небольшим инди-студиям никто не запретит нанять маркетолога для повышения продаж, и его деятельность напрямую отразится на качествах игры (иначе ему платят даром).
- Наконец, на некоторые инди-игры собирают деньги краудфандингом, за что, к примеру, рисуют персонажей игры со своих спонсоров. Это ли независимость?
По вашему выходит, что инди-разработчик - это синоним ИНДИвидуального предпринимателя, а не творец. Вроде как мелкий бизнес, в противовес крупному. А зачем мешать в кучу финансовую независимость и творческую? Как будто это одно и тоже. Как будто это чего-то значит для игры или для игрока. (Вздыхает) Деньги правят миром, они уже в головах.
Вот чем плохо деление игр по их главной цели: на авторские и массовые?
Первые создаются ради творчества, с целью показать свое (авторское) видение. Заработать деньги важно - это необходимость, но не цель. Вторые создаются ради заработка, с целью охватить большую аудиторию и угодить всем. Творчество уходит на второй план.
Да, такое деление абстрактно, его сложно сформулировать словами, но легко почувствовать на деле. И оно уж всяко лучше, чем ваше ортодоксальное "инди-игра - игра независимая от издателя".
Также такое деление имеет хоть какой-то практический смысл. Я вам не скажу за всю Одессу, но меня тег "инди" рядом с незнакомой игрой вообще не трогает. Потому, что за ним может скрываться как гениальное творение, так и полнейший шлак. Тег "авторская" (употребимый в противовес массовой) помог бы мне в поиске интересной игры куда больше.
Ну и для себя, дополнительно разделяю авторские произведения на подвиды по их качеству и количеству авторов:
Собственно авторское - профессиональное произведение, созданное руками одного человека "от и до".
Коллективное творчество - профессиональное произведение, созданное группой людей, объединенных общей идеей.
Любительское (авторское или коллективное) - непрофессиональное произведение, созданное на голом энтузиазме, часто, в процессе обучения или развлечения.
Так получается чуть конкретнее.
Да и вообще, в таком понимании термин "авторская игра", ИМХО, сочетается с духом Гамина. Так, по цели, "большие" и мобильные игры попадут в массовые игры, а "тру-инди" - в авторские. И все довольны.
Пропитанное сегодня маркетингом слово "инди" нужно брезгливо писать в кавычках, а АВТОРСКАЯ ИГРА - это звучит гордо! Авторская игра, авторское кино, авторская песня. Это свобода творчества, свобода самовыражения, а не финансов! (Выдыхает)
П.С. Для тех, кто "не осилил" эту стену текста - главную свою мысль выразил полужирным.
С уважением, как всегда многословный магистр логики, маэстро холивароврения, адепт некромантии и доморещенный классификатор в одном лице.
Вообще не вижу смысла в противопоставлении терминов.
Вполне себе можно написать "авторские инди-игры".
Вот именно что. Это пересекающиеся множества.
Р. Хайнлайн ("Чужак в чужой стране")
Если кого интересует моё мнение на сей счёт, то прочитав книгу целиком становится понятно, что в этот диалоге Джабл рассказывает два пути "как добиться признания". Первый - до слов "Человек должен учиться понимать искусство" включительно. Второй - после.
Раньше гамин был классным сайтом про внутренние срачи, а теперь вообще не понятно о чем.
В блоге Киви можно такое встретить.
Там мексиканская дуэль у вас. Пожизненная мексиканская дуэль.
Главное не принимать это слишком всерьёз.
Тем не менее, у киви произошел-таки левел ап, писать он стал лучше.