Автора! или о чём нельзя писать на gamin.me

Если зайти на главную страницу gamin.me и посмотреть на место, отведённое для вкладок, возле буквы 'G', напоминающую змейку с суицидальными наклонностями, можно обнаружить надпись "Сайт об авторских играх". Можно строить из себя зануду и сноба, возмущаться, что после "Смерти автора" "авторским" может быть только пиво (кстати, не на правах рекламы - хорошее украинское пиво), а можно открыть Game.exe за апрель 2005 года и прочитать тему номера под названием "Автора!", где известные разработчики пытаются дать этому термину вменяемое определение.

Судя по наполнению сайта, смею предположить, что поскольку под "авторскими" сообщество сайта подразумевает инди-игры, но термин всем приелся и в первую очередь означает свободу не в абстрактном, а вполне конкретном смысле зависимости человека от финансовой привязки к издателю, был избран нейтральный вариант "авторские игры". Не кажется ли такая ситуация противоречивой, ведь за каждой игрой, хорошей ли, плохой ли, ААА-класса или состряпанной "на коленке", стоит автор? Даже у клонов "Flappy Bird", угу. Автор является лишь посредником информационной сферы - и если кто-то вычитывает в ней уникальные смыслы, кому-то достается простая, но довольно эффективная идея повторить уже известный опыт.

Несмотря на витиеватость формулировок и неприкрыто-шутливый зачин, у меня есть вполне конкретные цели, из которых следует конкретный вопрос - могу ли я писать на данном сайте в свой блог тексты об играх, которые не являются инди? Постараюсь не допустить банальностей - как вам, например, игры от Arxel Tribe и анализ их подхода к созданию приключенческих игр или Inscape с их шизоидными играми с участием Уильяма Берроуза или The Residents? Или, быть может, что-то о ранних играх Кодзимы? Короче говоря, меня интересуют экстремальные точки выражения авторского, но при этом данное "авторское" явно носит коммерческий характер и раньше не появлялось в пределах данного интернет-ресурса.

Что ж, позиция сформулирована, вопрос задан, теперь осталось процитировать мнения разработчиков из апрельского УЧУ по поводу авторов и "авторских игр". Они не претендуют на полноту освещения их мнения, но вполне отвечают требованию полноты мнений об авторских играх вообще.

Пётр Прохоренко ("Леста"): Главная задача АИ - передать некий месседж...это прежде всего контакт со "зрителем". Она может пугать, провоцировать, катализировать какие-то скрытые до поры процессы в голове "субъекта" - но она самодостаточна и появилась не благодаря какому-то социальному заказу, а только по желанию своего создателя.

Дэйв Перри (Shiny): Термин "авторская игра" мне незнаком. Вы имеете в виду независимых, то есть independent-игры, так?

Николай Барышников ("1С"): Как мне кажется, основная составляющая АИ - новизна и необычность геймплея. В основе такой игры лежит замечательная идея, которая в первую очередь нравится самому автору.

Джозайя Писциотта ("Chronic Logic"): Проще говоря, авторская игра должна описываться как "отличная", а не "отлично продаваемая".

Николай Дыбовский ("Ice-pick Lodge"): Мне не нравится термин "авторская игра"! Авторство своё холят и нежат те, у кого нет иного способа запечатлеть свою индивидуальность. Так собаки метят столбики: "Внимание, это сделал Шарик! Территория моя, не вторгаться, имён не писать". "Авторское право - право бездарностей", - сказал один мудрый профессор юриспруденции...Так зачем же говорить об авторстве? Давайте говорить о творчестве.

Денис Волченко ("Digital Spray"): Если у коммерческого кино главная задача - зарабатывание денег, то главный стимул авторского - самовыражение. То же и в играх.

Сергей Орловский ("Нивал"): АИ - инкубатор идей для индустрии... При хорошем раскладе эти же игры в последующих поколениях становятся массовыми, при плохом - массовые игры заимствуют элементы из АИ.

Александр Лысковский ("Алавар"): АИ - игровой продукт , который был замечен и запомнен игроками не из-за коммерческой привлекательности, выдающихся технических характеристик, использования нашумевшего брэнда или распространённости, а благодаря каким-то особенностям геймплея...

Андрей "Кранк" Кузьмин (KranX Productions): Так вот, строго говоря, в эпоху нашего разнузданного постмодернизма с его массовым обслуживанием растущего "золотого" населения никто в здравом уме не будет делать (и не даст на это деньги) ни авторское кино, ни авторские игры - в строгом смысле слова "авторское". Впрочем, если всё же хочется посистематизировать и таки использовать А-слово, то можно назвать авторскими играми те, у которых имена создателей на слуху в индустриальной и фэн-тусовке.

Павел Гродек, также известен как Господин ПэЖэ ("Primal Software"): ...Сам термин "АИ" не очень точно передаёт оттенки смысла. При таком названии мы неминуемо скатываемся в сопоставление "авторская игра - конвейерная", а это очень скучно, ибо множество АИ в таком понимании практически пустое... АИ не бывает. Бывают игры-шедевры.

Конечно, будь за окном не 2005, а 2014 год, многие из процитированных говорили бы по-другому, как - неизвестно, ведь УЧУ закрыт, и где ещё можно поговорить об авторских играх, как не на гамине, который своим мотто просто обязан разбираться в таких вопросах.