История MegaMaze 1 & 2
История культовой в узких кругах игры MegaMaze, рассказанная автором игры, Сергеем Макарцом.
Был далекий 2003 год, когда я познакомился с Дельфи и сразу загорелся желанием сделать игру жанра, от которого я фанатею – лабиринты.
Сначала все было тривиально: старт, стены, финиш (почему-то значок компьютера получил эту роль). Был сразу создан редактор карт, в котором выбирались элементы с помощью выпадающего меню.
Цель была достигнута, но мне показалось мало.
Были введены препятствия, такие как мины, двери, таможни. Для их нейтрализации игроку нужно было найти в лабиринте гаечные ключи, ключи от дверей и монетки соответственно.
Была введена такая уникальная вещь, как взрывчатка, позволяющая уничтожить стену, либо препятствие.
Затем появились ящики и водные препятствия. Классическая схема – бросаешь ящик в воду, и через это место теперь можно пройти.
Появились рычаги на стенах, позволяющие отключать электрические поля, поднимать решетки и даже убирать некоторые участки стен на некоторое время.
Цель была достигнута, но тут вдруг пришла мысль – «а почему бы не добавить экшена?»
С легкой руки в игру были введены монстры, которые убивали тебя, когда приближались к тебе. Для их движения пришлось придумать волновой алгоритм перемещения монстров.
Сначала единственным оружием против этих монстров были мины, которые игрок закладывал и отходил на безопасное расстояние. Затем были добавлены гранаты, как первый вид метательного оружия. Сразу же появился вопрос, почему бы не добавить стреляющих монстров, что и было реализовано следующим пунктом. Поскольку стреляющие монстры слишком легко убивали игрока, было решено ввести такую вещь как броня. Попадание огненного шара монстра отнимало у тебя одну единицу брони, броню можно было подобрать на карте, как и оружие.
После этого было реализовано еще четыре вида оружия – огнемет (оружие ближнего боя), плазма (снаряд, при попадании в стену, раздваивающийся и летящий перпендикулярно), ядерная бомба (снаряд с большим радиусом поражения), заморозка (позволяет делать из монстров ледяные статуи и двигать их как ящики).
Затем, когда появился режим хот-сит, был введен еще один тип оружия – портативный монстр. Кидать его нужно было аккуратно, поскольку ему было все равно кого кушать – тебя или оппонента.
Режим для двух игроков представлял собой либо дуэли, либо командное прохождение уровня.
Монстры тоже не ограничились обычными и стреляющими. Некоторые стали призраками, сквозь которые проходят снаряды, некоторые стали кидаться вампирами, и даже появился босс, кидающийся волной вампиров. Сам босс был неубиваем, пока рядом находились вампиры.
Цель была достигнута, но автора уже было не остановить =)
Появилось магическое оружие – три вида посохов по три разных заклинания на каждое.
Появилась кислота, которая могла разъедать стены.
Появились бочки со взрывчаткой, которые взрывали стены вокруг. Эти бочки можно было двигать как ящики.
Появились магические амулеты, дающие различные свойства носящему.
Появились магические колодцы, ускоряющие прирост маны.
К 2008 году ( а именно эта дата является последним обновлением), мегамейз представлял собой нагромождение кода, в котором черт ногу сломит, и стало ясно что пора заняться новой версией, начав все писать с нуля.
Вот ссылка на видео-презентацию: https://www.youtube.com/watch?v=Ox0ef5q1qRY
Перед программированием второй части необходимо было решить – что изменить, а что оставить. Квадратные взрывы и передвижение рывками явно стояли первыми пунктами в очереди на изменение. Так же размер уровня следовало увеличить, а это значит, что должна быть прокрутка карты
Начать было решено с редактора карт, с помощью которого ваялись лабиринты.
Теперь выбор элемента был визуально удобным, поскольку появились картинки ячеек.
Для красоты решено было сделать несколько ландшафтов и для каждого ландшафта отдельный пол и стены.
После выбора ландшафта нужно было выбрать ячейки, где находились бы стены, где пустые пространства, а где вода. Отдельным слоем на карте размещаются ресурсы (оружие, бутылки со здоровьем, артефакты, ключи от дверей).
Следующий слой занимают объекты, такие как ящики, монстры, игрок.
Еще один слой предназначен для препятствий. Например, двери, плиты (которые активизируются когда на плите стоит объект), логово монстров, рычаги на стенах.
9 этажей были заменены двумя параллельными уровнями – обычным и астральным. Перемещаться между ними можно с помощью астральных ям.
При необходимости на уровне можно было поместить табличку, на которой дать письменный комментарий к прохождению уровня. Таким образом, как раз устроен обучающий лабиринт. Сначала он знакомит нас с дверьми и ключами стихий. Затем рассказывает о том, что задача каждого уровня – собрать все артефакты магистра (сколько их всего в лабиринте, известно заранее). После этого уровень знакомит с таможнями, которые требуют денег за проход (на таможне написано сколько денег стоит проход).
После этого персонаж подходит к воде и вот беда – плавать теперь он не может. Однако он умеет перепрыгивать через одну клетку. Для этого нужно нажать пробел и левой кнопкой мыши показать направление прыжка. После всего этого прыгаем в астральную яму и начинаем знакомиться с монстрами и оружием.
Монстры делятся на три типа:
- Вампиры, обыкновенные монстры атакующие в ближнем бою огненной волной
- Демон. Атакует молнией с дальнего расстояния, в ближнем бою использует огненную волну
- Крисалид. Бросается вампирами, в ближнем бою использует огненную волну
Вам доступно два вида оружия – огненная волна и молнии.
Чтобы использовать огненную волну, вам нужна огненная манна. Нажмите правую клавишу мыши в направлении пуска огненной волны.
Чтобы использовать молнию, вам нужна воздушная манна. Нажмите левую клавишу мыши в направлении выстрела молнией
Новое новшество – брони и хранителей больше нет, есть очки здоровья, которые снижаются, когда монстры вас атакуют. Если здоровья станет 0, придется проходить уровень заново. Но есть и хорошие новости – появились зелья здоровья, которые полностью восстанавливают ваше здоровье, для их использования нужно нажать клавишу Q на клавиатуре.
Последнее новшество, о котором рассказывает обучающая кампания – порталит. Это устройство позволяет вам мгновенно телепортироваться к ближайшей стене.
Вот ссылка на видео-презентацию: http://www.youtube.com/watch?v=7AnMNU_JIsc
- 31 июля 2014, 21:21
- 05
1 комментарий