Fugitive, или Metroid наоборот

Доброго времени суток. Хотел бы поделиться незаслуженно упущенной из виду, пусть и короткой, но добротно слепленной игрой в исполнении около метроидвании. 

Итак, мы некто, личность без озвученного имени и пола, зато в power suit'e, попадаем на планету населенную, кто бы мог подумать, враждебными роботами. Цель нашего визита тоже должным образом нигде не значится. Лишь в процессе своего акробатического прохождения, лазанья по горам и в них самих, ну и по другим не столь дружелюбным местам, нам приоткрывают завесу всей этой заварухи: преследуем мы некого беглеца, который, кроме всего прочего, почему-то весьма похоже на нас. Но вот незадача, в ходе похождений костюм главного героя дает сбой, и вместо того, чтобы с каждой новой локацией становиться всё сильнее и изворотливее, наш персонаж то и дело теряет скилы да энергию. Такая нехитрая задумка.

Что же перед нами? Платформер в черно-белом исполнении позднего 2013 года под Windows, с технической точки зрения ничем не примечателен. Сложность умеренная, приятная. Проходится часа за пол, конечно, если не застрянете на боссе.  Графически собран из всего, что в доме и около было, в том числе и из материала других игр. С аудио будет интереснее: автору помогли на портале Newgrounds.

Механика и управление крайне простые: ходим влево / вправо, прыгаем / стреляем / ставим щит на z / x / c. Персонаж обучен двойным прыжкам, а щитом может лихо отбивать вражеские ракеты. Несмотря на, гм, прекрасную экипировку, протагонист очень не любит торчащие из земли шипы и тому подобные штуки. От них моментально случается риспон в ближайшей точке, где он успел натворить славных дел ранее. В особо неблагоприятных случаях, наш анонимус становится водоплавающим, правда, с переменным успехом. С таким вот нехитрым набором вам и предстоит преодолевать местные гнетущие ландшафты в одну сторону.

http://youtu.be/sJZFxyC3kqA

Чем приметилась эта работа мне? Не могу сказать, что платформер своеобразен или у него много интересных фич, нет, однако, это ему и в плюс. Сами посмотрите: простота черно-белом графическом стиле, в механике, скоротечность прохождения. Если это подобрать должным образом, то можно получить цельную и в меру насыщенную игру. 

Ладно-ладно, я вам немного наврал. В этом самодостаточном минимализме есть кое-что, что его делает его еще лучше: автор прекрасно справился с атмосферной составляющей. Как? Серость, темнота, тишина, одиночество, примитивные звуки похождений нашего персонажа. Казалось бы, сухо, но тут врываются умело подобранные музыкальные вставки. Или вот: взрыв, тишина, протагонист лежит; поднимается через пару секунд, но с костюмом уже что-то не то, и это что-то постоянно случается с характерным раздражающем призвуком. Вот еще: лифт, спускается медленно, управление блокировано, экран темнеет, пока окончательно не заполняется черной пустотой; пауза. В итоге, этими простыми приемами автору удалось вложить в проект ощущение безысходности и отсутствия просвета в конце тоннеля.

На этом, пожалуй, и всё. Спойлеров, коих в игре особо нет, решил не оставлять, отмечу лишь, что скриптовые вставки присутствуют. Рекомендую к ознакомлению, это не займет много времени. Заинтересовавшиеся могут почитать авторский постмортем или посмотреть обзор Братца Ву, которые прикреплены на странице игры.

  • vtl
  • 25 июля 2014, 22:05