О нашей первой законченной игре Alien Box

Привет, жители Гамина! В этой статье я хотел бы вас познакомить с небольшой мобильной игрой, разработанной двумя белорусскими парнями, а также немного рассказать о сложностях, с которыми пришлось столкнуться при создании довольно простой, но главное — ПЕРВОЙ полноценной игры.

Началось все с того, что один парень по имени Денис увлекся рисованием в стиле пиксель-арт, а Максим (он же я), C# программист с однолетним стажем, а также автор блога о независимых играх, решил ознакомиться с движком для разработки игр UNITY. Однажды они решили скооперироваться, чтоб вместе шагнуть в увлекательный и волшебный мир геймдева. В то время, как Денис пачками генерировал идеи для потенциальных игр, рисуя при этом концепт за концептом, Максим их тщательно фильтровал, изучая попутно основы разработки на Unity. В итоге было решено для начала сделать незамысловатую и простую мобильную игру под Android.

Задумка

Задумано было сделать классический тайм-киллер на тему борьбы землян с инопланетянами. Вся идея заключалась в бесконечно падающих ящиках с инопланетными тварями, которые необходимо уничтожать, не дожидаясь их приземления. Основная цель — набрать как можно больше очков. Название было выбрано в соответствии с главным предметом игры — Alien Box.

Суровые будни инди-девелоперов

Заниматься игрой по понятным причинам приходилось в свободное от работы время, коего у каждого из нас было не так много. Графика рисовалась, код писался, но жизненные обстоятельства то и дело прерывали процесс. Например, однажды у Дениса сломался монитор, вследствие чего было потеряно около двух недель. Сложно сказать, сколько времени прошло до первой версии, которая максимально была приближена к финальной. Где-то около месяца или двух...

И тут начались косяки, первым из которых стала кривая графика на разных типах экранов. Как известно, пиксель арт требует повышенной точности отображения. Идеалом является отображение пиксель в пиксель. Перерисовывать пришлось много и многократно. На форумах толкового разъяснения, как же сделать картинку, которая бы не искажалась на экранах с разных разрешением, так и не было найдено. В итоге сработала поговорка "если долго мучиться...". Выходом стал спрайт максимально большого для мобильных устройств разрешения.


Unity, Unity... Почему же в тебе так плохо организована работа с текстом, — задавался вопросом Максим, настраивая расположение элементов с динамической текстовой информацией. Пункты меню были сразу нарисованы спрайтами, и это к лучшему, что я понял уже спустя некоторое время. Казалось бы, такая мелочь, настроить расположение элементов, однако и на это ушло неопределенное количество времени. Еще одна проблема заключалась в том, что скомпонованный Денисом интерфейс все равно приходилось раскомпоновывать и размещать каждый элемент по отдельности. Конечно, в итоге все было красиво настроено, но этот вопрос (в первую очередь для программиста) разработки игры остался открытым. Возможно, кто-нибудь из читателей поделится своим опытом создания меню на Unity.

Нетривиальная задача была поставлена перед Максимом, когда Денис, заметив частое кучкование и наслаивание падающих ящиков друг на друга, выразил неодобрение. По изначальному алгоритму они генерировались абсолютно случайным образом, позиции рандомно выбирались по оси X и так же рандомно выбирались временные интервалы их появления. Через три дня и эта недоработка была поправлена. В комментариях можем обсудить различные пути решения.

 

Финишная прямая

Тихоходный поезд цикла разработки игры наконец приблизился к конечной станции — Google Play. Но перед этим необходимо было "подрихтовать" некоторые части проекта. В частности подобрать звуки, внедрить рекламный блок, нарисовать лого, придумать название студии. Здесь особых сложностей не возникло, разве что с названием студии. И вот он — момент истины! Nearby Shore Studio из Беларуси дебютирует на игровом рынке с бесплатной мобильной игрой Alien Box, готовой развлечь вас в любую свободную минуту и дать возможность попытаться спасти Землю от недружелюбных инопланетян!

Страница игры в Google Play

Blank