DEVLOG#01: Molecats
Мы начинаем серию постов-статей о разработке Molecats! Надеемся, что они будут относительно регулярными и интересными для вас. Первый же пост всенепременно следует посвятить нашим главным героям!
Как известно, молекаты – котики и кроты в едином облике. И они любят грибы: любят собирать их, не любят готовить, но любят есть!
Какова же история их возникновения? Откуда взялся и как трансформировался их внешний вид?
На самом первом эскизе игры молекатов ещё нет. Вместо них – некие маленькие человечки, довольно классического вида “диггеры”, похожие на персонажа игры “Spelunker”:
Но эти “человечки” по понятным причинам подлежали замене: они не вписывались в концепцию персонажей-дурачков, которые ходят только вперёд, хватают всё, что плохо лежит и нажимают на всё, до чего дотянутся их лапки. Нужно было придумать неких странных подземных существ и при этом не повториться с леммингами/диггерами (хотя было очевидно, что соответствующие ассоциации никуда не денутся).
Первое изображение существа, которое в последствии получит имя “молекат”, было найдено в одном доисторическом молескине. Любопытно, что этот практически наскальный эскиз был сделан совершенно для другого проекта (не дошедшего до стадии реализации); но одного взгляда на это существо хватило, чтобы понять: вот он – тот, кто нужен!
Несмотря на схематичность, тут уже присутствуют почти все отличительные черты нашего персонажа: характерные уши, рот, вытаращенные глаза, широко расставленные ноздри и рюкзачок (который добрался до финального дизайна практически без изменений!).
На следующем документальном изображении можно увидеть наших героев уже в цвете:
Синий, чёрнобелый и оранжевый: сейчас они уже стали отдельными персонажами, а не просто примерами раскраски (прототипом чёрнобелого, конечно же, выступил любимый кот художника!) Одновременно с этим концептом родилось и имя для самих существ – molecats (рус. – “кротокотики”), которое как нельзя лучше отражало их гибридную сущность.
Первая играбельная версия Молекатов была сделана на флеше и была полностью двухмерной (это отдельная занимательная история, но о ней в другой раз). Поэтому первые “ожившие” молекаты были векторными, а их анимация была классической покадровой:
Они были по-своему классные, но на наш взгляд, немного потеряли ту “странность”, которая присутствовала в первых эскизах. Тем не менее, мы прожили с ними довольно долго и любим их ничуть не меньше остальных!
Когда мы стали переводить игру на Unity, то сначала не хотели отказываться от покадровой двухмерной анимации, т.к. боялись того, что в “честном 3D” молекаты растеряют своё обаяние “нарисованных в ручную мультяшек”. Мы провели множество тестов, прежде чем окончательно определились с технологией, которая бы устраивала нас на 100%. Одновременно было решено вернуть облику молекатов лёгкую “повёрнутость”, характерную ранним дизайнам. Кроме этого, новая технология позволила нам кастомизировать наших героев: одевать на них разные “шапки”, менять на лету рюкзачки и окраску в целом! В результате теперь в игре множество самых разношёрстных молекатов:
И это не предел!
Несмотря на то, что теперь молекаты стали объёмными, их новая модель не является полноценно трёхмерной. Скажем по секрету, что у неё нет “спины”, т.е. обратной стороны. Но технологии создания персонажей для игры мы посвятим отдельную статью в нашем блоге, поэтому сейчас обойдёмся без спойлеров;). Тем не менее, молекаты обладают полноценным скелетом, что позволяет нам вытворять с ними самую настоящую скелетную анимацию и даже анимировать мимику!
Анимация, которую вы видите выше, ещё не финальная, скорее всего что-то ещё поменяется, станет плавней и мягче (также обязательно ждём ваших отзывов!). И совершенно точно добавится множество уникальных и забавных движений для разных молекатов!
А теперь, тем, кто дочитал этот пост до конца, мы предлагаем небольшой конкурс-игру:
MoleCosplayMania!
- Придумате самый забавный и необычный образ для молеката!
- Образ может включать в себя раскраску, уникальный рюкзачок, шапку и какой-либо дополнительный предмет (не обязательно все эти элементы!) – см. наши примеры выше
- Принимаются как эскизы, так и простые текстовые описания (но лучше всего – и то и другое вместе!).
- Авторы трёх самых клёвых образов (по нашему коллективному мнению) попадут в титры, а сами образы будут добавлены в игру!
Присылайте свои варианты на molecats@gmail.com с пометкой cosplay.
Спасибо, что вы с нами!
Вступайте в нашу группу Вконтакте и ждите следующих постов!
- 07 июля 2014, 23:14
- 07
34 комментария