Варенье Nitrome
Хорошо. Допустим ещё одна попытка, несмотря на то что всем здесь всё по боку и Гамин из сайта по авторским играм превратился в сайт про стимовский мэйнстрим, мобильное говно и площадку самопиара гринлайтовцев.
В то время как местные жители надрачивают поинты в очередное онлайновое говно, на других сайтах проходят различные интересные мероприятия, например варенье (jam). Из последних сразу вспоминается линейка джемов с GameJolt: GameBoy Jam, Accasabilty Jam, Lowrez Jam, Glitch Jam. Один хер - никому здесь это, разумеется не интересно. Я терпел-терпел, но не осветить здесь джем который проводили ребята из Nitrome - сущее кощунство. А учитывая его тему: DREAMS - я не могу пройти мимо. На разработку давалось 5 дней, со 2-го по 6-е июня нужно было сделать игру на указанную тему, и в стиле среднестатистической игры Nitrome. Так что пост уже почти протух. Но лучше протухший пост чем никакой, верно?
Ниже наиболее интересные работы с моей точки зрения.
Это очень милый эксплорэйшон-пазлоплатформер, правда короткий. Играем за спящего котика которому нужно собрать три хреновины. Игра от тех же ребят что сделали на последний LD довольно приятную игру про девочку. В игре так же задействован приём перемещения между локациями посредством кроватей.
Игра про спящий кусок хрен знает чего. Механика простая - можно создавать блоки-двойники и таким образом решать не слишком сложные паззлы.
Попытка сделать изометрический платформер. К теме варенья оно никакого отношения не имеет, зато даёт интересный игровой опыт идентификации персонажа в недвумерном пространстве (я лично ориентируюсь по тени).
Сложная игра с приятной олдскульной графикой про птичку-лунатика. В каком-то смысле механику можно обозвать хорошим апгрэйдом на механику застрявшей у всех в горле флаппающей птички. Полёт выполнен поворотом(траектория окружности как в Nimbus) но птичка всё время падает, а потому норовит врезаться клювом в стену. Как я понял при этом нужно ещё собрать всех птенчиков на карте, но нужно ли это для завершения уровня - я не проверял. Честно дошёл до 8-го левела. Дальше пройти не смог.
Тут мы управляем отважным псом - чья задача не дать сонному хозяину сесть на кактус или поскользнуться на коте. В противном случае сердце хозяина не выдерживает и его посещает Кондратий с билетом в один конец. Игра представляет собой пошаговый платформер (господи, ну хоть кто-то ещё додумался сделать такое кроме Сергея). Хозяин тупо лунатит вправо-влево до препятствия (стена, мусорный бак, наш пёсик), падает с выступов. Задача - довести его до цели, при этом на пути есть коты и кактусы с которыми хозяину не стоит встречаться по указанным выше причинам.
Управляем... Да фиг его знает чем управляем. Сверху какие-то хрени которые передвигаются цифрами. Задача - то что летит снизу должно пролететь в промежность того что находится сверху. Включил игру в этот список только за оригинальную механику.
Что-то ещё хотел сказать. Ах да - комментарии не приветствуются.
- 07 июля 2014, 10:07
почему то все картинки не видно
А так?
Теперь хорошо)
Картинки вижу. Нитромчики кстати тоже активно двигают свои игры на ойфоны. Что не снижает приятности игр и их опыта вообще. Это я к тому что и в мэйнстриме можно сделать годно. И вообще у вас нетортянка по-моему. Про сонного дядю и собачку очень милая игра и музычка на фоне приятная аж 11 уровней залпом прошёл.
8bitdoves злая. Управление хоть и адекватное, но я не мазохист, 5 уровнеё осилил, чтобы глянуть. Дальше ничего нового, просто форма уровней меняется.
То что они продвигают с недюжим упорством Icebreaker на мобилки - я крайне не одобряю. Так же как и контроллер мобильным устройством. Хрень это какая-то и чушь пригодная лишь для привлечения быдла. Лучше бы новые игры делали с интересными механиками. Это у них выходит гораздо лучше.
Icebreaker идеален же.
Ничо плохого не вижу:
игры они делают бесплатные, компенсировать это как-то надо. А у кого ещё нужно отгребать бабла без зазрений совести, как не у представителей интеллектуального большинства с айфончиками?
Слишком часто новое выдавать трудно, да и чтобы старое отполировать, нужно время на созревание.
Если «быдлу» хорошие игры впаривать, это же лучше, чем нагнать быдла и начать клепать под их вкусы упрощёнку «три в ряд». Последнего стоит опасаться, а первое напротив стимулировать (рост вкусов к механике). Между прочим флэшки довольно сильно повысили требования в казуальном секторе. Вконтакте видел даже серьёзно проработанные клоны на градостроительные/поездатые игры. Об вездезасунутой монетизации не говорю, но графон и управление лучше, чем у старых игр порой.
В Китти поиграл. Как же можно быть настолько вторичной игрой, неужели вообще ничго в эксплорейшене не выдумать уже кроме дабл джамп - дэш - дальше не играл но вангую, что пробивание камней и прочая надоевшая херь. Я так понимаю, что это еще и победитель -_-
Знаешь, в эксплорэйшоны стоит играть не ради абилок а ради самого эксплорэйшона. Придумать можно, но в эксплорэйшоне бОльшую роль играет именно левелдизайн а не абилки.
Другое дело, что левелдизайн здесь тоже весьма посредственный.
Зато визуально выглядит хорошо несмотря на ограниченную палитру.
Пробивания камней не будет.
Ради эксплорейшна в неё вообще играть не стоит, неинтересная. Минималистичная Knytt и то приятнее исследовалась за счёт мелкой живности.
За подборку и обзор спасибо, но я думаю можно было обойтись без "лирического" вступления. Хотите - пишите обзоры, статьи, кому интересно, те обязательно прочитают, обсудят.
А с поливом грязью всего и всех, статья лучше не станет. Кому пофигу, тем и останется пофигу, что не пиши.
Если писать про джемы до их завершения, было бы вообще здорово. Кстати, может есть какой-нибудь ресурс, где собираются новости по разным джемам? За геймджолтом я слежу, у итчио крутой календарь сделали, но есть и другие джемы, про которые фиг узнаешь, если не сидишь в нужной тусовке..
compohub.net
Календарь можно мотать. Можно добавлять свой джем.
Я себе ставил задачу рассказать про то что делают. У многих (порой даже у меня) складывается впечатление что кроме как в мэйнстрим больше никто ничего не делает. Да вот делают, оказывается.
Вот тут впечатление неправильное про мейнстрим. Более того незрелое. Чем больше мейнстрима вокруг, тем больше он давит на энтузиастов, которые хотят что-то большее, душевное так сказать. При этом какие-то замечательные вещи могут стать популярными или мэйнстримными. Например архитектурный дизайн в топовых играх — уже стал. Кинематографичность — тоже становится сама по себе не плоха, лишь бы не убавляли геймплей.
Написал большой пост, но потом подумал что нахер я никому не сдался со своим мнением. Мысли забэкапил так что если вдруг действительно интересно, могу кинуть в ЛС.
И чем твои постулаты отличаются от постулатов сб3д в конечном итоге (с которыми ты так рьяно спорил и высокомерно высмеивал)?
Знаешь, как заинтриговать собеседника?
Давай, кидай в ЛС. Дискутировать не обещаю, но мнение интересно.
Sleepless Pug и A Kitty Dream понравились.
Не надо говорить за всех. Я очень заинтересовался Глитч-джемом, но не хватило времени не то что бы обозреть игры, но даже поучаствовать. А идеи есть...
Время - такая штука, которую нужно уметь правильно распределеять. Если ты не можешь найти время на что-то, то, по всей вероятности, это тебе не нужно, иначе ты бы нашёл на это время пожертвовав что-то другое.
сорт оф…
иногда есть другое, чему большую важность придаёшь, иногда вмешиваются внешние непредвиденные факторы, часто просто не особо надо.
[spoiler=Спойлер!][/spoiler]
Не осолил этот сокобан в A Kitty Dream. Напомнила, кстати, твою ZZZ кроватью на белом фоне. Арт круто-минималистичный, тащусь от такого, а вот геймплейно очень заезженно. Даже у твоей индюшке на Лудум при всей своей вторичности метроидваний выглядело свежо.
---------------------------------------
А вот Yellow Dreamer крута по механике. Геймплейно свежо выглядит. Не заезженно.
--------------------------------------
The mind забавна, как новый игровой опыт, но быстро наскучивает. Смысла особого в такой механике не вижу.
-------------------------------------
Sleepless pug крута. Пошаговый платформер, ми-ми-ми, обожаю ^___^ Но Серега был первым, как не крути:)
[spoiler=Финальный скрин, ради которого мы в детстве задрачивали игры. А сейчас, во времена интернетов, у вас есть возможность просто глянуть его:)))][/spoiler]
Таки добил эту Китти с твоей подсказкой. Как-то да, пропустил я этот момент, что не обязательно, чтобы блоки стояли все четко.
Ну игрушка всё равно на один раз:) Прямо не Нитром, скажем... Хотя пацаны упорно косили:))