Палубное орудие


В сегодняшнем обозрении последних изменений и дополнений будут описаны:

Палубное орудие – применение в игре;

Новая панель – Управление огнем;

Дополнение в функционале экипажа;

Самое главное из сделанного, это орудие. О нем будет сказано больше, чем про остальные дополнения.

Ссылка на статью на внешнем ресурсе

Историческая справка.

Орудие, установленное на корабль, не являлось чем- то уникальным. Пушка использовалась на многих судах и лодках. Наша лодка не стала исключением.

Несмотря на то, что конструкторские бюро того времени, приложили много усилий для создания современного палубного орудия, больших успехов добиться не удалось. К сожалению, многие работы были свернуты, те немногие, дошедшие до испытаний, не были приняты.

Задача требовала решения, и оно было найдено. За прототип была взята полевая противотанковая пушка калибра 45 – мм. После небольших доработок, орудие было принято на испытания, которые удалось пройти. Орудие было принято на вооружение.

Картинка взята с http://sa354.h1.ru/training.shtml

Таким образом, орудие, чьей задачей было уничтожение танков противника, пришло на флот, для борьбы с надводными, береговыми и воздушными целями.

К сожалению, не все требования пушка могла выполнить. Полуавтоматическая система и отсутствие дистанционно взрываемых зарядов, свело на нет выполнение задачи по борьбе с воздушными целями. Особенно это проявилось после сильнейшего рывка авиации в покорении скорости. Но, не смотря на минусы, орудие надолго задержалось в строю. Лишь только после того, как по ленд-лизу, СССР стал получать зарубежные аналоги, имеющие и высокую скорострельность и автоматическую систему и зенитные снаряды, орудие стало демонтироваться и заменяться.

Несмотря на это, и в наши дни пушку можно встретить на действующих кораблях ВМФ, правда, роль ее стала много скромнее, используется оно в основном в качестве салютных пушек.

И так, вернувшись к началу, сообщаю, орудие К-21 45мм не что иное, как известная 45-тка «Прощая родина», лишь доработанная для использования на кораблях.

Использование орудия в игре.

Я не стал усложнять систему ведения огня, отобрав у игрока даже возможность сесть на место наводчика. Игрок, как и планировалось, занимает место командира на мостика. В руках игрока есть возможность выбора типа целей, разрешение/ запрет на ведения огня, получение статистики по количеству оставшихся снарядов и конечно отслеживание состояния матросов у орудия.

Все эти рычаги управления сосредоточены на панели ведения огня. Но как командир, игрок может наблюдать, насколько точен наводчик. Не раз при испытании орудия, мне доводилось наблюдать, как снаряды ложились мимо цели. Причины были банальны, судно, получая множественные повреждения, давало большую осадку, что уменьшало его силуэт. Снаряды начинали перелетать. Приходилось сближаться с кораблем, и только после этого добиваться прицельных попаданий. Были и случаи, когда быстро приближающийся боевой корабль так оперативно менял свое место, что наводчик просто не успевал сводиться, снаряды вновь ложились за кормой. Те же проблемы встречались и при обстреле на большой дистанции целей, двигающихся под большим углом. Это говорило об одном – упреждение.

 

Ввести систему, позволяющую выбирать правильное упреждение можно, но я решил – не нужно.

В итоге, на панель были добавлены элементы, корректирующие огонь. Игрок, видя например перелеты, может дать команду о сведении на несколько градусов ниже.  Или на оборот, недолет можно компенсировать прибавлением 1-2 градусов над горизонтом. Игрок получил возможность влиять на точность наведения, что, на мой взгляд, весьма не плохо. Командир, видя проблему, в состоянии ее решить, не спускаясь к орудию, а лишь корректируя огонь. На то он и командир. Для ликвидации поправок я добавил кнопку сброса, которая приводит все поправки в нулевые значения, возвращая прицел на ноль. Для отслеживания поправок, на панель добавлены шкалы, указывающие, насколько прицел уведен от ноля.  Это позволяет быстро ориентироваться в размерах поправок в тех или иных случаях. На мой взгляд, высокой сложности в этих манипуляциях нет, нужно лишь пристреляться.

Как видно, на панели два зеленых чебурашки. Это указатели состояния обслуги. Зеленые норма, красные – погибли, серые – пустых (нет никого у орудия) ну и оранжевые – раненые. Есть еще пара нереализованных идей, по этому на панели присутствуют пустоты.

Из советов, хотелось бы сказать, что расстреливать из пушки лучше грузовые суда, боевые слишком быстро могут потопить лодку, вить на них орудия многократно мощнее, и одного снаряда может хватить для уничтожения игрока. Хотя замечу, пристрелявшись и найдя подходящую тактику, я без проблем топил из пушки и боевые корабли.

И так, в арсенале прибавилось, ценные торпеды можно сберечь для серьезных целей, а из орудия топить всякую мелочь или тех, кто позволяет это с собой делать.

Теперь о экипаже. На палубе два новых поста – комендоры (артиллеристы).

Вот так они выглядят:

Ребята в бушлатах и касках, как ни странно, но наши подводники ничуть не хуже немецких знали, что в артиллерийском бою каска лишней не бывает.

Как и матросы на мостике, пушкари быстро соображают о погружении и быстро самостоятельно возвращаются в лодку. В этом плане, претензий ко мне не должно быть.

Что же касается в целом экипажа. Наконец введена система получения ранений. Правда, на мой взгляд, сыровата, но дальнейшие испытания покажут.

И так, теперь экипаж подвержен ранениям и гибели. Если раньше матрос мог только захлебнуться, если отсек затопило, а водолаз погибнуть, если игрок вдруг решил прокатить его на шланге, то теперь шальной осколок, и наверное даже вырванный болт, может не только покалечить но и убить моряка. Как и положено,  все камикадзе собрались на палубе. При прямом попадании снаряда в рубку, ранения получают и те кто на мостике, и те кто возле орудия (орудие, если вы заметили крайне близко к рубке. Мало того, людей срезает как траву. При прямом попадании в отсек, редкий случай, если остается только дыра и пара поломанных элементов. Знайте, при таком попадании, неминуемы потери. И раненых хватает и погибших. На испытаниях нередко приходилось оперативно заменять и стрелков, и матросов на ремонт в отсеках. Людям стало явно везти меньше. В целом надводный бой, если он еще и не равен, стал весьма кровопролитным.

Что же добавить еще. Устранены мелкие недочеты, что-то модифицировано, но незначительно. Возможно слишком много времени потеряно на такие, возможно не существенные вещи, но быстрее увы не получается.

На последок несколько скринов по теме:

Вот такие дополнения мне удалось реализовать на сегодняшний момент. Делал долго, по этому не все смог описать, о чем то просто забыл.