Дела интерфейсные
Сейчас мы занимаемся механикой хоткеев для интерфейса, в частности, для боя.
Боевая модель у нас такая: есть абилки и есть выбор, в куда их применить себе или противнику.
Когда-то давно первым вариантом интерфейса предусматривалось сначала кликнуть на чекбокс части тела, а потом на абилку:
(Вот те две строки квадратиков - это под абилки)
И там же, подумав об удобстве, мы сделали отдельные кнопки для быстрых действий - типа жмешь удар и он в рандомную часть тела использует абилку, которую игрок поместил в первую ячейку ударной группы.
Итого процесс: клик на чекбокс + чекбокс неприлично мелкий (увеличение сложности клика) + перевод мышки на абилку защиты + клик на ней + перевод курсора на чекбокс (можно выбрать две части тела для базовой защиты) + клик на чекбоксе + перевод мышки на абилку защиты + клик на ней + перевод на чекбокс + клик перевод на атакующую абилку + клик на ней.
Чуть позже, кстати, посчитаю это все по GOMS модели, которую Раскин в своей книге приводит.
Но и без этого понятно, что это жесть=) И это только для базового набора из одного варианта защиты и атаки.
То, что для этой модели есть интерфейсная графика и оно было прикручено в игру - это следствие нашей (точнее, наверное, моей) тогдашней жуткой неопытности. Так то, конечно, надо было все на бумаге прототипировать и не тратить ресурс художника и программиста.
В общем, сделав это и протестировав, мы поняли, что это порнография (вот сюрприз!) и пришли к такому виду:
При наведении мышки на иконку абилки поверх всплывают плашки выбора куда ее применить. И кликнуть нужно только туда.
Итого, базовый процесс стал выглядеть так: навел на защитную абилку + клик на выбор части тела + клик на выбор части тела 2 + навел на атакующую абилку + клик на выбор части тела
Уже лучше. Но все-равно, когда убиваешь 20-го монстра, хочется как-то оптимизировать процесс.
Сейчас скриншот не покажу, так как мы еще не до конца впилили это в игру, но в общем речь про хоткеи.
С ними алгоритм такой - цифрами 1,2,3,4 и тд выбирается абилка, а часть цель применения абилки переключается кнопками qwer при этом появляется выбранная часть тела по умолчанию.
Хоткеи, естественно, не заменяют механику с наведением курсора на абилки, а дают альтернативу.
- 19 марта 2014, 00:23
- 02
2 комментария