Pixel Press — мечта из детства.
By Gamers. For Gamers.
Громкий девиз одного некогда великого издателя/разработчика,
подарившего миру Wasteland (и прекрасного его внука по имени Fallout),
Descent, MDK, Planescape, земляного червяка Джима и много еще чего.
Вы когда-нибудь рисовали уровни для воображаемых видеоигр? Я - да. Шариковой ручкой на листке в клеточку (зачастую в ученической тетради, на последних страницах): тут у нас платформа, тут ловушка с шипами, запертая дверь... И если бы мне, школьнику, сказали, что сделать игру из таких почеркушек вполне возможно, я бы не задумываясь отдал свою коллекцию вкладышей. Лишь бы попробовать. Прошло 25 лет, кажется, моя детская мечта становится реальностью.
Называется приложение Pixel Press, предназначено для создания простых 2d-платформеров на основе рисунков. Принцип несложный: скачиваем и распечатываем PDF со специальной формой (aka sketch kit, программа ориентируется по маркерам формы, чтобы верно распознать нарисованный уровень - механизм сродни оптическому распознаванию символов), чертим на ней свою карту, фотографируем - и почти готово. Остаются фоны-текстуры-музыка.
Из хорошего. Нарисованный на бумаге уровень поддаётся дальнейшему редактированию, так что доводить до ума можно и в самом приложении. На видео показана работа сырой версии, которая даже не сохраняет настройки, и всё же хорошо видно, как можно подправить карту. Для ленивых, или может быть не признающих аналоговое рисование, будет доступна возможность нарисовать уровень сразу в программе. Также можно экспортировать чистый бланк в графический редактор (вроде Вы-Сами-Знаете-Какого) и рисовать в нём.
Проект можно будет наполнять собственным контентом (разработчики подают это как одну из основополагающих идей Pixel Press: нарисованные уровни и авторский материал). Персонажи, анимация, фоны, музыкальное/звуковое сопровождение.
Из не очень хорошего. Да, Pixel Press пока еще не готов. Авторы собрали в прошлом году нужную сумму на кикстартере (с трудом, чего уж там), сейчас доступен предзаказ. Цена вопроса 10$. И работать приложение будет только на мобильных платформах: Android и iOS.
Ну и спорное. До конца не понятно, какие будут поддерживаться форматы и насколько тонкая настройка доступна пользователю. Где-то в блоге вообще проскочила информация, что ни противников, ни оружия в играх не предвидится, мол, чистый эксплорейшн с акцентом на скоростное прохождение (?). А вот, скажем, power-up'ы: можно разрабатывать свои, или же выбираем из списка готовых? Сэйв-поинты, HP, HUD? Как дальше распространять свою игру? В общем, вопросов много.
И всё же имхо это довольно любопытно. Именно как инструмент, с помощью которого можно делать игры, не умея программировать. Да, очередной конструктор. Да, несерьёзно. Да, баловство одно. Но общие тенденции в этом деле таковы, что геймдев становится всё доступней и доступней простому обывателю, и это радует. Не потому, что любой школьник сможет заявить о себе. А потому, что и талантливые люди получают возможность проявить себя, сделать что-то своё, оригинальное, авторское. Всё же человек, придумывающий собственные истории, всегда будет на шаг впереди того, кто играет в чужие.
Ах да, ссылка на проект: http://projectpixelpress.com/
- 05 марта 2014, 16:08
- 014
в плане распознавания образов и обработки - клево.
Спасибо за статью, но провал же. Уверен, что больше куска кала аля школьник добрался до гамака на такой хрени не сделаешь. Да и не думаю, что кого-то это может заинтересовать дальше просмотра видеоролика.
Поэтому ролик я спрячу чуть глубже. Пусть заинтересуются рисованным уровнем.
Интересная идея. В детстве действительно мечтал о подобном, когда рисовал собственносочиненные уровни для Oddworld (:
Было бы неплохо, если бы оно экспортировало в формат Tiled, например. Много чем поддерживается, есть возможность отредактировать. Задал, например, образ каждого объекта и потом сиди рисуй. Правда вот сомнительно, что это будет быстрее, чем собрать уровень изначально в самом же Tiled.
Не думаю, что кто-то задается этим вопросом, так как конструктор, судя по всему, нацелен на создание игр прежде всего для себя. Способ быстро оценить свои идеи в плане строения уровня, так сказать. Не думаю, что он предназначен для чего-то большего
Будет обмен уровнями/играми по сети, мне кажется. Но в остальном я тоже думаю, что это конструктор для игроков, а не для игроделов.
Да игроделaм-то тоже может быть вполне интересно быстро посмотреть как будет выглядеть уровень с бумаги. Бумага и карандаш по удобству могут много с чем поспорить.
By Gamers. For Gamers. Разве ж это плохо?
Хорошая идея, если бы можно было сканировать уровни для своей игры. Представьте, распознали рандомное изображение и получился уровень.
Подобная идея уже была в Mightier.
Точно! Всё не мог вспомнить, как она называется.
Mighter в своё время у меня не заработал, надо теперь попробовать.
Да вообще им достаточно было запилить перекодировалку изображения в… какой-нибудь хорошо описанный формат (да хоть в BMP, где цвет пикселя соответствует типу блока). А провайдер изображения можно было бы взять стандартный Android-овский. Всё остальное могло бы сделать комьюнити. Ну или они сами за отдельную плату.
Но такой подход ведь рискованнее в денежном плане, конечно!
Вообще новость интересная, спасибо за освещение, Ромсон. Но эти планшетофоны-ведроиды уже достали. Свою такую систему написать что ли, нормальную, для обычных ПК.
Отчего такая секретность?
сами-знаете-какая-компания не оплатила рекламу продукта)
Тонкое замечание. Я как одним местом чувствовал, что Adobe зажмут мои пять баксов - поэтому в самый последний момент вымарал из заметки их товар. А вот Робин Рат чёткий пацан, сразу в день публикации со мной рассчитался. С таким можно вести дела.
Но тут может быть много разных компаний.
Постепенно слажу с адобовской иглы. Зачем лишний раз пиарить продукт, ворованной копией которого и так все пользуются?
Я так и не подружился с адобовской рисовалкой. Кажется корявой и неудобной.
С Корелом у меня как-то проще пошло.
Paint.NET тебе не хватило бы?
GIMP?
пейнтнет не пробовал. гимп не понравился
Я с вектором до сих пор на "вы". Но наблюдая не первый год движуху...
Банки изображений, фото-стоки. То, что называется stock photography, но последние годы к тематическим фоткам еще и рисунки добавились.
А, точно. Я подумал о http://en.wikipedia.org/wiki/Stock
....и че те не рисовать в векторе?
А правда, напиши свою систему, для ПК. Здесь есть над чем подумать, школота-нешколота, а побаловаться всем ведь иногда да хочется. Ну хорошо, не всем, многим.
всем-всем, ты не умалчивай за людей)
Интересно. Если дальше будет больше и возможностей, то и денег не будет жалко
В таком виде не взлетит.
почему?
У многих геймеров есть принтер? Многие будут напрягаться и включать его?
Тем более, что прога для планшетов. Сам подход мобильной игры, для которой требуется принтер? Бррр.
>У многих геймеров есть принтер?
>2014
эээээ...да, у многих
понравится может и не всем, но процент бумаганенавистников не так уж и высок
Мобильного платформера, для которого требуется принтер D:
Идея шикарная.
идея клёвая, но применение в марио это тупняк, к концу ролика - возгласы от ВАУ! меняются на - и что дальше?(