Pixel Press — мечта из детства.

By Gamers. For Gamers.

Громкий девиз одного некогда великого издателя/разработчика,

подарившего миру Wasteland (и прекрасного его внука по имени Fallout),

Descent, MDK, Planescape, земляного червяка Джима и много еще чего.

Вы когда-нибудь рисовали уровни для воображаемых видеоигр? Я - да. Шариковой ручкой на листке в клеточку (зачастую в ученической тетради, на последних страницах): тут у нас платформа, тут ловушка с шипами, запертая дверь... И если бы мне, школьнику, сказали, что сделать игру из таких почеркушек вполне возможно, я бы не задумываясь отдал свою коллекцию вкладышей. Лишь бы попробовать. Прошло 25 лет, кажется, моя детская мечта становится реальностью.

Называется приложение Pixel Press, предназначено для создания простых 2d-платформеров на основе рисунков. Принцип несложный: скачиваем и распечатываем PDF со специальной формой (aka sketch kit, программа ориентируется по маркерам формы, чтобы верно распознать нарисованный уровень - механизм сродни оптическому распознаванию символов), чертим на ней свою карту, фотографируем - и почти готово. Остаются фоны-текстуры-музыка.

Из хорошего. Нарисованный на бумаге уровень поддаётся дальнейшему редактированию, так что доводить до ума можно и в самом приложении. На видео показана работа сырой версии, которая даже не сохраняет настройки, и всё же хорошо видно, как можно подправить карту. Для ленивых, или может быть не признающих аналоговое рисование, будет доступна возможность нарисовать уровень сразу в программе. Также можно экспортировать чистый бланк в графический редактор (вроде Вы-Сами-Знаете-Какого) и рисовать в нём.

Проект можно будет наполнять собственным контентом (разработчики подают это как одну из основополагающих идей Pixel Press: нарисованные уровни и авторский материал). Персонажи, анимация, фоны, музыкальное/звуковое сопровождение.

Из не очень хорошего. Да, Pixel Press пока еще не готов. Авторы собрали в прошлом году нужную сумму на кикстартере (с трудом, чего уж там), сейчас доступен предзаказ. Цена вопроса 10$. И работать приложение будет только на мобильных платформах: Android и iOS.

Ну и спорное. До конца не понятно, какие будут поддерживаться форматы и насколько тонкая настройка доступна пользователю. Где-то в блоге вообще проскочила информация, что ни противников, ни оружия в играх не предвидится, мол, чистый эксплорейшн с акцентом на скоростное прохождение (?). А вот, скажем, power-up'ы: можно разрабатывать свои, или же выбираем из списка готовых? Сэйв-поинты, HP, HUD? Как дальше распространять свою игру? В общем, вопросов много.

И всё же имхо это довольно любопытно. Именно как инструмент, с помощью которого можно делать игры, не умея программировать. Да, очередной конструктор. Да, несерьёзно. Да, баловство одно. Но общие тенденции в этом деле таковы, что геймдев становится всё доступней и доступней простому обывателю, и это радует. Не потому, что любой школьник сможет заявить о себе. А потому, что и талантливые люди получают возможность проявить себя, сделать что-то своё, оригинальное, авторское. Всё же человек, придумывающий собственные истории, всегда будет на шаг впереди того, кто играет в чужие.

Ах да, ссылка на проект: http://projectpixelpress.com/