Верхом на звезде, с шотганом и мутантами!
Ради спортивного интереса, решил поучаствовать в Games Jam: Kanobu. Так как интерес спортивный, то хочу выставить туда проект, над которым начал работать сравнительно недавно (первые мокапы появились осенью, первые идеи по поводу геймплея зимой), а значит у жюри и достопочтенной публики будет возможность наблюдать процесс развития проекта от концепта до прототипа - что в свою очередь соответствует идее джема.
Я вообще сторонюсь подобных мероприятий, по причине недостатка времени, но в данном случае меня привлек состав жюри, а значит есть вероятность получения критики от людей, съевших в геймдеве что называется собаку.
Чтоб уж все было совсем по-честному, я расширил первоначальный концепт олдскульного шутера (привет, кстати, скандинавским, портовым грузчикам!) до космической эпопеи, с исследованием галактики и менеджментом личного звездолета игрока (а возможно и с боями в космосе!).
Моя текущая задача - создать краткое описание, по которому было бы понятна идея игры - и вот тут я хочу попросить помощи у аудитории Гамина. Вы меня уже не раз выручали и словом и даже делом (я имею ввиду тестирование Эльзы), поэтому, если кому это интересно, мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу описания и вообще. =) Собственно вот оно:
Основная идея - переосмысление жанра космо-рогалика (Starflight, Prospector, Approaching Infinity) в русле зубодробительного, аркадного шутера.
Слоган: Верхом на звезде, с шотганом и мутантами! Приключение галактического масштаба!
Жанр: real-time roguelike+shooter
Суть геймплея: Рассекай космос на личном звездолете@сей ужас и ад на вражеских базах.
Используемые ингредиенты:
- галактика (со всем ее содержимым)
- рандомная генерация
- научные достижения
- зловещие корпорации
- инопланетные расы
- тонны оружия и аммуниции
- гиперпространнственные двигатели
Подобно космическим рогаликам, в игре два режима:
- режим исследования космоса - в котором игрок перемещается по галактике в своем звездолете
- режим исследования миров - в котором игрок лично посещает планеты, астероиды, станции и другие звездолеты
Для режима исследования космоса есть три варианта реализации, какой уместнее, мне пока не ясно:
- менеджмент в виде меню/карты галактики
- полноценный игровый режим, с возможностью полета и стрельбы
- гибрид вариантов 1 и 2 - например, глобальная карта с ключевыми точками в виде меню, для сверхсветовых полетов + игровой режим внутри звездной системы
Основное отличие от упомянутых выше референсов - отсутствие пошаговости; напротив, при столкновении с врагами, игра набирает бешенный темп. В обоих режимах присутсвуют элементы экшена и менеджмента.
Игрок - наемник и за выполненные контракты (задания) получает материальное вознаграждение. Деньги можно потратить на аммуницию, обустройство звездолета или подготовку к следующему заданию. Так как на посещаемыех мирах разные условия, а миссии не всегда сводятся в зачистке баз от врагов, то и подготовка будет иметь не последнее значение. Улучшения корабля (такие как увеличение загрузки толивных резервуаров, защитные щиты и т.п.) позволят игроку получить доступ к ранее недоступным частям галактики.
Как вам вообще такой концепт?
Как вам идея соединения жанров аркадного космосима и шутера?
Если кто не понял - мы по космосу летим-летим, тут бац, планета! Приземляемся - игра переходит в режим шутера.
Может лучше ограничиться небольшим меню в виде карты для полетов по галактике? Как в Saira например.
Понятна ли идея или стоит что-то добавить?
- 03 февраля 2014, 00:33
- 05
ИМХО:
Ингредиентов многовато, осталось 9 дней всего. Особенно "тонны оружия и аммуниции" смущают.
Аркадный космосим и шутер это обычные первые Космические Рейнджеры, минус текстовые квесты (шутер — внутри гиперпространственных дыр, или как их там). Ну и ещё в первых КР не было вражеских баз.
Стоило бы добавить, как будет работать инвентарь, а то картина геймплея пока довольно размыта, исходя из этого текста.
Остальных компонентов игры столь много, что советовать то или иное бессмысленно на этом этапе.
Осталось, без 5 дней, месяц. Что вообщем тоже немного, поэтому я решил сократить то, что расширил. :D
Но не совсем, а до приятного бонуса, который как мне кажется хорошо разнообразит шутер.
Так что, что касается части "исследование космоса", то теперь она такая:
Доступные для исследования области помечены на карте иконками, при выделении которых, отображается доступная на текущий момент информация и количество энергии, необходимое для достижения этой области. Если у звездолета игрока хватает энергии на полет до пункта назначения, то он может отправиться в выбранную область - после чего появляется аналогичная глобальной локальная карта, где вместо доступных областей отображаются доступные для посещения объекты - планеты, астероиды, космические станции.
Перед посещением объекта у игрока есть возможность подготовить персонажа к новому приключению. Инвентарь звездолета намного вместительнее, чем личный инвентарь персонажа.
Надо попробовать значит, ни разу не играл еще.
У игрока будет доступ сразу к двум инвентарям. К большому на звездолете и к сумке еа планете/станции/другом корабле.
В инвентаре (правильней наверное назвать в трюме) звездолета лежат как личные вещи главгероя, так и запчасти к звездолету.
В связи с чем думаю уместно будет трюм (а значит и личный инвентарь тоже) разбить на ячейки.
Ну пока звучит довольно осмысленно. Главное чтобы всё это закодить можно было в срок.
Чем быстрее — тем лучше!
Ну и хорошо, я только что отправил. Спасибо за ответ, это помогло =) И ты единственный, кто ответил по теме.
По коду работы начались две недели назад, но в принципе успеть в срок или выиграть не надеемся. Вот если критику послушаем - будет хорошо.
Что дальше? Тестеры нужны?
Ну можешь проголосовать за нас =) или любой понравившийся проект. Там кстати довольно таки много действительно интересных игр/задумок, в многие из которых уже можно сыграть. Например, Русская Масленница! Это мои фавориты =)
Да! Первое тестирование уже в конце недели устроим (если ничего не сорвется, конечно), а пока что мне придется потрудиться с настройкой генерации карт и врагов.
Нет желания смотреть все проекты там, да и в целом регистрироваться. Потестить могу.
Да, понимаю, я бы сам не стал регистрироваться. =) А кроме того, там ужасно неудобная система просмотра проектов.
Хорошо, я напишу, когда будет что показать.
Может шведским?)
А шведы типа не скандинавы?
А я хз :)
Я тоже делаю эту игру
Выглядит здОрово! Особенно корабли понравлись. =)
Играл в Спэйс Трэйдера? )
Ух тыы!!!! Эт что за красота такая? Надесь для PC тоже есть?
Есть порт
http://sourceforge.net/projects/spacetraderwin/
Выглядит он, впрочем, уже не настолько круто, как версия для КПК
http://www.spacetrader.co.uk/
(в которою я много рубился в свое время)
А изначально игра вообще для Палма.
И да, в этом порте лучше сразу зайти в опции; я сейчас скачал и они там странноватые на мой взгляд.
Спасибо, поиграю)
Блин, на вид игра как с Windows 3.1.
Поэтому она и вызвала у меня столько восторга)
Из-за стиля?.. Но вроде ты был больше по Спектруму, или то я уже что-то перепутал? То всё-таки более ретро.
Хватит кормить картинками, игру даешь!
Да я и не рисую щас ничего, только игрой и занимаюсь. И кстати, хорошая новость для тебя - ищу геймдиза. Мне кажется из тебя бы отличный геймдиз получился))
Могу только тестером побыть.