Color Escape 2 - DevBlog - #3
Пролог
Последний раз я зарекся про физику. Дада, я решил что нельзя делать убер боевик про борьбу с цветом без физики. Это лишит игру всякого интереса - к тому же стыдно уж в 2014 то году не уважить Исаака Ньютона и не сделать головолмки основанные на силе притяжения).
Привет, Ньютон!
У нас Было два релиза Construct 2, 55 спрайтов, 18 поведений и целое море различных событий и условий. Я боялся что придется как минимум от половины из этого избавится ввиду введения поведения Physics.
Дело в том, что авторы движка не рекомендуют использовать физику с иными поведениями и строить взаимодействие объектов строго на физмодели. А физмодель имеет лютые ограничения - грамотное движение аля Платформер на нем не реализовать именно из-за физических законов. Вообщем поэкспериментировав в течении нескольких часов с физикой, я решил порвать шаблоны и использовать физику с поведениями Solid и Platformer. И вуаля - тонкая настройка позволила перенести героя из плоского бетонного мира в ньютоновское двумерное пространство без лишних энергозатрат.
Дело в том, что авторы движка не рекомендуют использовать физику с иными поведениями и строить взаимодействие объектов строго на физмодели. А физмодель имеет лютые ограничения - грамотное движение аля Платформер на нем не реализовать именно из-за физических законов. Вообщем поэкспериментировав в течении нескольких часов с физикой, я решил порвать шаблоны и использовать физику с поведениями Solid и Platformer. И вуаля - тонкая настройка позволила перенести героя из плоского бетонного мира в ньютоновское двумерное пространство без лишних энергозатрат.
Можно считать, что я снабдил бетонную плиту свойствами футбольного мячика. Теперь все очень удобно - мне не пришлось ломать выстроенное управление на основе Платформера и при этом герой может взаимодействовать с объектами на уровне Box2D - кто не знает что это, гуглите.
Так что теперь можно смело воображать себе уровни-головоломки класса 6-7 средней школы. Одно из заданий обучалки - освободить проход)
Кстати об обучалке
Test Lab постепенно превращается в полноценный тутор с демонстрацией основных моментов игры. Я решил, что грамотнее будет подавать информацию игроку месседжами в виде "всплывающих" плашек, вроде такой.
Пока игрок будет бежать по тестовой лаборатории, он будет пересекать невидимые спрайты, которые будут вызывать такие всплывающие подсказки. Я постараюсь использовать их только на этом уровне.
Вообще Тестлаб - это своеобразный полигон - на нем я соберу все системы ,чтобы потом заморачиваться только на уровни. Ибо удобнее.
Вкусности
Помимо Цветопушки героя (которая еще не начала стрелять =( ) я добавил два ништяка.
Первый это Джампер, который уже можно было видеть в первой части игры.
Первый это Джампер, который уже можно было видеть в первой части игры.
Прыгает высоко и далеко. Реализовано через все тот же Платформер. И второй ништяк - длинный прыжок (хелло мистер фриман). Еще не решил, будут ли ограничения на него, но все может быть - пока что зажимая Shift перед прыжком, можно прыгнуть дальше (но не выше). В обучалке такой прыжок тоже демонстрируется. Отвечая на вопрос зачем, скажу что такой прыжок будет полезен в местах с низким потолком.
Вот так вот. В следующем ревью я не скажу что будет, потому что не могу смотреть в будущее. Но по плану - возня с цветопушкой.
- 28 января 2014, 18:49
- 00
Комментариев пока нет