GamesNightMoscow, GamesJamKanobu и Мир Мерцает
Всем здравствуйте! Я расскажу вам о двух предстоящих волшебных мероприятиях, об игровом проекте, с которым собираюсь в них участвовать и о единомышленниках, которые требуются на проект.
GameDevNight Moscow, 31 января
Встреча разработчиков игр в формате круглого стола. Количество посетителей ограничено 50-ю человеками, и все инвайты уже розданы. Но как знать, может, и у вас есть шанс? Мы приглашены – во многом благодаря участию в GamesJam #1 Online.
Запланировано три дискуссии – про сеттинг, формирование коммьюнити и целевые платформы. Среди участников – Дыбовский, множество представителей Mail.ru, несколько команд-участниц GamesJam #1 Online. Планируется прямая интернет-видеотрансляция, которую будут смотреть в т.ч. журналисты. Поэтому особый смыл обретает SHOWCASE – возможность представить свои проекты, находящиеся в разработке.
GamesJamKanobu, весь февраль
Второй онлайн геймсджем – марафон по разработке игр длиной в месяц. Совсем молодое мероприятие достигло каких-то феерических масштабов. Первый джем длился неделю, проекты отсматривал 21 эксперт, включая разработчиков «Блицкриг 3», креативного директора Nival и евангелиста Unity. Теперь же состязание проектов разделено на три этапа – Видение, Концепт-Арт и Демо – каждый со своими призами и экспертами. Сведения очень отрывочные и в основном обитают в твиттере Сергея Климова, но как вам заявление, что в экспертах первого этапа – Дыбовский, третьего – основатель 4A Games, а второго – АРТ МАТЬ ЕГО ДИРЕКТОР МАТЬ ЕГО THE LAST OF US?
Далее будет описание и вакансии проекта, который делаю я. Если что, можете не читать, сберечь время :о)
Мир Мерцает
Экзистенциальный (мрачный и про смысл жизни) платформер-головоломка.
Геймплейная фича: свойства объектов зависят от их цвета; светлые объекты – твердые, темные- пустые. Персонаж прокладывает себе путь из начала уровня в конец, используя эти законы.
Художественные особенности:
- реалистичная история – игра должна восприниматься как взрослое произведение искусства, говорить на реальные темы;
- реалистичный сеттинг с элементами сюрреализма;
- головоломки привязаны к сеттингу ик сюжету – персонаж перемещается не по абстрактным мерцающим прямоугольникам, висящим в воздухе, а по окнам/лужам/ветвям деревьев/облакам;
- визуальная часть привязана к сеттингу и к головоломкам – вся игра основана на цветах;
- нелинейное решение некоторых головоломок, каждый вариант наделен собственным смыслом – например, чтобы пройти через толпу, персонаж может облиться черной краской, стать серым (подразумевается, пустым и слабым) и пройти сквозь людей незамеченным, либо добыть белую краску, облиться ей, стать белым (сильным и твердым) и идти, сшибая и топча людей.
- эмоционально отзывчивый мир – если, например, персонаж идет по мосту, и игрок нажмет на нужную кнопку, то персонаж остановится, облокотится на поручни, будет курить и смотреть вдаль.
Страница игры на GamesJam со всеми подробностями.
История проекта на текущий момент.
Отчет об участии нашей команды в двух геймдев-конкурсах.
Группа игры вконтакте.
Текущее состояние
Написан черновик сценария на 10 уровней (требует серьезной доработки, дополнения). В текущем варианте его прохождение займет 15-20 минут. Разработаны прототипы 4-х уровней. Два на XNA, два на Unity. Качество плачевное, но играбельные. Принято участие в первом GamesJam. Придуманы концепции еще двух сценариев, но они отложены, пока не будет реализован первый.
Планы
Краткосрочные: запитчить проект на GamesNightMoscow; на февральском GamesJamKanobu разработать первый уровень игры в максимально возможном качестве, включая музыку и звуки.
Долгосрочные: найти в команду человека с опытом и наделить его полномочиями продюсера и business-developer’а; найти финансирование; за 10 месяцев, исходя из плана 1 месяц на уровень, полностью разработать игру на основе первого сценария, выпустить и продавать по 3 доллара.
На GamesNightMoscow желательно выступить на SHOWCASE, для чего стоит привезти что-нибудь играбельное. Поэтому помощь в разработке нужна уже сейчас.
Проект будет закончен в любом случае, при любых обстоятельствах (за исключением, может быть, моей смерти – но этот вопрос я тоже постараюсь продумать).
Особенности разработки проекта
Каждый уровень содержит головоломки с уникальным принципом работы, поэтому разработка проекта легко делится на 10 программистов, и каждый делает свой уровень.
Каждый уровень может быть расширен, дополнен интересными головоломками и локациями. При этом головоломки сильно зависят от текущей локации и текущего сюжета. Поэтому разработка головоломок и дизайн уровней так же может быть разделен между разными дизайнерами.
Игра делается в 2d и должна быть красивой, поэтому работы для художников тоже полно.
В силу того, что проект замечательно делится на 10 частей (По числу уровней), 10 программистов + 10 художников вполне могут сделать ВСЮ игру за этот самый месяц.
Команда на текущий момент
- Один сценарист, гейм-дизайнер, программист Unity, причем во всем новичок – это я.
- Одна художница. Художник по персонажам, концепт-художник, арт-директор – в общем, самая главная по картинке. Вместе с ней мы составляем ядро команды. Мы с ней вдвоем в декабре 2013 года победили в номинации DEMO в конкурсе GameDevCUP, что проходил в Минске в рамках Первой белорусской конференции разработчиков игр. Причем эта победа была первым опытом разработки игр для нас обоих.
- Два 3d-моделлера/художника.
- Два композитора – я и моделлерша.
- Звуковой дизайнер – занял второе место в номинации SOUND в том же GameDevCUP.
Вакансии
- Программисты Unity+C#. Крайне желательны сильные и опытные, которые и с шейдерами умеют работать, и память эффективно использовать, и другие специфические штуки, о которых я и не догадываюсь.
- Художники – рисовать надо много, работы хватит на всех.
- 2D-аниматор. Этот нужен просто позарез.
Дележ шкуры неубитого медведя
Если команда выигрывает на геймсджэме какой-нибудь приз, дележ происходит следующим образом:
- все не-денежные призы остаются у команды проекта (и в частности у меня как у главы команды);
- оценивается стоимость приза;
- 50% стоимости остается у проекта, вторая половина делится поровну между всеми разработчиками;
- каждый, кто после геймсджэма не захочет дальше работать над игрой, получает свою долю; кто остается в команде, не получает на руки ничего, всё идет в копилку игры;
- все призы остаются у проекта; даже глава разработки, т.е. я, не имеет права продать приз или потратить денежный приз без согласия остальных членов команды и на нужды, не связанные с проектом, пусть даже нужды будут самыми неотложными.
Важное замечание: призы будут принадлежать именно проекту и его команде; если завтра я решу бросить разработку, а другие ее продолжат без меня – все призы автоматом перейдут к новому главе команды.
Задавайте вопросы. Пишите, что вы думаете о проекте. Задонатьте $20k :o)
- 19 января 2014, 14:18
Господи, я ваш фанат! :D
А куда донатить? Вы не указали кошелек.
Если вы всерьез, могу дать и яндекс-кошелек, и номер сбербанковской карточки :о)
Нет, донатить я не собираюсь. Но пишу абсолютно всерьез, без какого либо сарказма :-)
Я потому и не указал, что вряд ли кто-то будет донатить на столь ранней стадии разработки. А лишь полушутливо намекнул на то, что донат нам нужен.
А почему именно 3 доллара?
Потому что всего 40-60 минут геймплея будет. 10-часовые (и даже длиннее) игры продаются на стиме за 20-30 долларов, если я попрошу больше, игроки могут почувствовать себя обманутыми.
Но есть некоторые варианты увеличить время игры. Если я их сделаю - можно и поднять цену. До 5 долларов.
Ну тогда удачи Вам найти хорошего business-developer’а :)
денег не дам (сам нищеброд), но подписался.
сделайте, чтобы если надолго остановиться, курить и смотреть вдаль то эмоционально отзывчивый мир напомнил бы о своей реальности, подослав гопников, которые отметелят xD
алсо безмерно рад, что прототипичный набор спрайтов наруто был попячен
ну дык работа ж идет :о) Художницей вот обзавелся, она клёвая.
я оценил, ога
И это уже третий случай копипасты за неделю!
А мне лучше было дать просто ссылкуна хабр? Или вообще не рассказывать сайту разработчиков игр про геймсджэм? В чем конкретно ко мне претензия?
В правилах сайта
Гамин не сайт разработчиков игр.
Ну да. Мой косяк. Но вроде тут и разработчики есть. Да и на геймсджэме игры как раз будут авторские, и им нужны будут тестеры и поклонники, вообще реакция общественности.
Кстати, мою статью на Хабре забанили, а мой аккаунт понизили до ридонли - не в том разделе статью разместил.
Да уж, ссылки на все эти собрания продавцов тут не уместны. Не думаю, что на гамине сидят эти самые торговцы. И уж точно не будет это интересно игрокам и авторам авторских игр.
Вы называете Дыбовского торговцем?
а он не продаёт свои игры?
Т.е. если разработчик продает свои игры - его игры не являются авторскими и не интересны пользователям гамина? Геймсджэм тоже не интересен? Ну извините тогда, можете не читать.
Пока что у моей публикации рейтинг +3.
Никто не говорил, что игродел не может быть продавцом и наоборот. Мало того, в коммерческом инди именно так и происходит. Просто тема продажи игр выходит за рамки интересов сообщества gamin.me, здесь в игры играют, на крайняк покупают, но не продают. Лучше на геймдев.ру напиши. :)
Я везде пишу, где есть сообщество. И темы там - не про продажи непосредственно, а про сеттинг, формирование сообщества и подходящие платформы.
А геймсджэм - вообще не про продажи, а именно про инди-игры.
Чем именно занимается Дыбовский в своей студии, я не знаю. Я не про него говорю.
Я говорю о том, что собрания, которые ты рекламируешь, это на 80% обсуждение рынков, бизнеса и торговли. На ютубе немало записей.
Вот тебе цитаты с твоей же ссылки, про запланированное обсуждение на встрече:
Итого, нет никаких сомнений, что это именно встреча торговцев.
Аргумент принят.
Но я не вижу ничего особо страшного в том, что знающие люди объяснят новичкам устройство индустрии. Что с этим делать, решает каждый сам. Но вот это конкретное мероприятие направлено не на "лекции про бабло", а на "выстраивание горизонтальных связей", знакомство всех со всеми, общение, получение экспы. Кто-то может найти работу, кто-то - финансирование на свой проект. Это мероприятие оч маленькое - всего 75 человек придет.
А инди игры здесь причем? Чего ты нам в открытую душу своей коммерцией суешь?
Так оба мероприятия направлены в т.ч. и на инди-разработчиков. Геймсджэм - так вообще.
И ничего никому я не сую. Я наборот: вот, смотрите, тут ребята инди-игры будут делать, причем очень основательно. Не левой пяткой по выходным, а командой, бессонными ночами и с надеждой на полноценный релиз. Хотите - поучаствуйте, хотите - смотрите и играйте. А оказался кругом виноват, блин.
Уж не знаю что там будут делать на геймсджеме, но на круглых столах будут обсуждать коммерчески успешное говницо. К инди играм это не имеет никакого отношения. И ты раньше вроде делал так, по фану, а теперь понятно куда смотришь.
Я изначально делал то, что может быть интересно кому-то еще кроме меня. Если бы я знал, что моя игра кроме меня и пары моих друзей никому не нужна - я бы ее не делал.
Ну понятно.
Ты больше не мой фанат?
Я не фанат проваливаться в текстуры.
Коммерческие проекты Вам не нравятся. Собранные наспех на коленке инди-прототипы тоже. Вам хочется, чтобы автор потратил кучу времени и сил на полировку игры, даже не думая о том, как окупить свои усилия?
Мне не нравится плохой геймплей и надутый экзистенциализм. А хочется мне ровно ничего. Это твоё дело, как тебе игры разрабатывать.
Геймплей будет дорабатываться, это ведь только начало пути.
Задрали этими своими двумя волшебными мероприятиями у себя на страничке. Отписался к ебеням.