DL #3
На канобу статья про эволюцию жанра: http://kanobu.ru/articles/lomaj-ih-polnostyu-evolyutsiya-zhanra-beat-em-up-348282/
Самое смешное, что:
Что нового: Renegade (Nekketsu Kouha Kunio-kun) ввела в жанр все ключевые элементы: сражения с несколькими врагами одновременно, движение в изометрическом пространстве, здоровье у оппонентов, захваты, броски, удары по лежачим врагам и битвы с боссами в конце уровней.
1986-й год.
Обсудим АИ врагов?
Строго говоря, типов врагов в битэмапах не так много:
1) Базовый. Медленно подходит, долго стоит, бьет один слабый удар (от которого игрок не падает).
2) Быстрый. Быстро перемещается туда-сюда, подбегает, убегает, вследствие этого бьет всегда неожиданно.
3) Сшибающий. Медленно ходит, потом стоит, заряжается и пробегает почти через весь экран с неблокируемым и неперебиваемым ударом.
4) Блокирующий. Ставит блок почти на все удары, подразумевается, что будет побеждаться захватом и броском. Бьет обычно сильным ударом (от которого игрок падает)
5) Женщина. Обычно как базовый, то есть медленно ходит, задумчива, но бьет сильно (или оружием).
6) Кидающий. Кидает что-то с дистанции (обычно нож).
7) Прыгающий. Враг, который перебивает удары в прыжке своим прыжковым ударом.
8) Бросающий. Редко, но встречающийся враг, который устойчив к захватам.
новые поступления от гаминцев:
9) Мотоциклисты
10) "Десантура". Забрасываются на карту откуда-то сверху, о высадке говорит тень в том месте, где он приземлится, и характерный звук падающего миномётного снаряда (не всегда). В момент приземления, цепляя протагониста, сшибают его с ног.
Боссы обычно обладают неблокируемым и неперебиваемым ударом, а также устойчивы к захватам или ударам в прыжке. В большинстве своем действуют сшибающей тактикой, где в конце атаки замирают для принятия тумаков от игрока.
Напомните, если кого забыл. Предложите, если что-то придет в голову.
Ну и картиночка для иллюстрации:
- 09 января 2014, 13:13
Еще есть мотоциклисты.
Да. Но я их не люблю )
Да мотоциклисты это пиздец. Когда ты только начинаешь с ними ладить они уже заканчиваются.
Думаю объединить девку с бросанием (5 и 8).
А кто у тебя будет лупить на средние дистанции цепями?
У меня нет таких анимаций, к сожалению. Мои девочки умеют только бить пощечины, отпрыгивать фляком назад с ударом, ну и еще девочка под номером 41 умеет бить в прыжке, по ногам, блокировать и еще кучу всего, но я думал сделать ее боссом.
Да ладно, одну анимацию нарисовать не такая уж проблема. Зато сколько эмоций когда дама встает в нескольких метрах напротив тебя))
Но то, что девочку нельзя будет схватить, мне кажется очень милым.
Думаю вот, кого не делать боссом. Что скажешь? Всерьез ниже 4-й строки опускаться не стоит (надо будет убрать всех этих чудиков, чтобы не отвлекали).
Кроме стандартных МФФ-врагов (3-9, 14) я выделил уже 46-го, и возможно 47-го. Итого, 10. А нужно еще 5.
А господа полицейские и два жиртреста с шестой строки чем тебе не нравятся?
У них нет анимации падения, лежания и вставания. И еще их надо будет ухудшать, потому что они чуть лучше нарисованы (но это проще, чем дорисовать падение, лежание и вставание).
На мой вкус они наоборот похуже)
Хочешь я тебе порисую, пока мне нормальный интернет не сделают?
Конечно, хочу. А ты что хочешь порисовать?
Можно на базе оригинальных перерисовать, например, третьему дать другой удар и одежду, и будет новый перс. Или можно из Фатал Фури персам сделать бошки чуть больше, чтобы они лучше подходили. Можно раскрасить черно-белых, можно дорисовать кадры толстякам и полицейским и поменять их в стиль мфф.
Кидай анимации и тз в личку. Только как нибудь по компактней, а то долго качать.
Чуть ниже отписался. Сгодится такое задание? Или другое дать?
Вот, если ему дать, например, два кадра на правый прямой, и два кадра на левый апперкот. Ну и рожу-одежду чуть (или не чуть) сменить. И будет отличный враг, который будет бить комбинацию и апперкотом сбивать с ног.
Задание принято, но анимации давай все — и черновые и эталонные.
В смысле? Я тебе дал все кадры, что у него есть. Отдельных анимаций в гифах у меня нет, я их отрабатываю в коде.
Скинь пару других персов еще. С ударами из тз, если имеются. Или дай ссылку где они все есть.
Понял, с чего срисовывать апперкот и прямой. Ок. Сейчас гляну.
Вот хоть у Коди возьми. В первом кадре (для прямого) руку можно поднять, а в апперкоте не поднимать его так ввысь, а более устойчиво на ногах. Ну и "энергия" не нужна, в общем-то.
Ну и собственно здесь: http://www.spriters-resource.com/nes/mffight/
Есть все оригинальные кадры всех персов.
Собственно, анимации собирать не надо. Просто на этой же картинке дорисуй четыре кадра (два на прямой, два на апперкот).
"Десантура". Забрасываются на карту откуда-то сверху, о высадке говорит тень в том месте, где он приземлится, и характерный звук падающего миномётного снаряда (не всегда). В момент приземления, цепляя протагониста, сшибают его с ног.
"Трус". Является напарником другого врага, пока тот атакует, пытается зайти за спину главному герою и нанести удар, сбивающий с ног. От прямого боя пытается уйти, спрятавшись за напарника. Когда напарника завалили пытается убежать с экрана вовсе, если его не догнать, то убегает и больше не появляется.
Такое происходит само собой, программить специально не надо. Ну, кроме убегания, которое в большинстве случаев бессмысленно (или раздражает).
Я к тому, что это такое усложнение, которое мало кто заметит, а для геймплея оно ничего не даст.
Довольно серьезные поведения у компа были в техносовских играх, но до геймфакса я никогда об этом даже не задумывался.
http://yadi.sk/d/f6wheuPpFi3KZ
Добавил сшибающего.
Где-то подглючивает с ним, и надо еще проверку ему сделать, чтобы он совсем уж вдалеке от игрока по игреку не бросался выбивать двери.
Сделал так, что девочку нельзя схватить. Вышло неплохо. Надо будет обновить пост и начать раскидывать персов по тактикам.
Тактик (если объединить женщину с бросающим) получается 7, можно еще добавить одну, агрессора, который будет подходить и бить комбо (то что рисует Кукан), и для каждой тактики сделать по два перса, то получится как раз 16 разных персонажей.
На этом и остановимся.
Добавил араба (№5), кидающего ножи. Весело с ним ))
Осталось сделать только седьмую тактику (чтобы перебивать удары в прыжке, или прыгать самому).
С арабом жестко стало. Киви понравится.