DL #3

На канобу статья про эволюцию жанра: http://kanobu.ru/articles/lomaj-ih-polnostyu-evolyutsiya-zhanra-beat-em-up-348282/

Самое смешное, что:

Что нового: Renegade (Nekketsu Kouha Kunio-kun) ввела в жанр все ключевые элементы: сражения с несколькими врагами одновременно, движение в изометрическом пространстве, здоровье у оппонентов, захваты, броски, удары по лежачим врагам и битвы с боссами в конце уровней.

1986-й год.

Обсудим АИ врагов?

Строго говоря, типов врагов в битэмапах не так много:

1) Базовый. Медленно подходит, долго стоит, бьет один слабый удар (от которого игрок не падает).

2) Быстрый. Быстро перемещается туда-сюда, подбегает, убегает, вследствие этого бьет всегда неожиданно. 

3) Сшибающий. Медленно ходит, потом стоит, заряжается и пробегает почти через весь экран с неблокируемым и неперебиваемым ударом.

4) Блокирующий. Ставит блок почти на все удары, подразумевается, что будет побеждаться захватом и броском. Бьет обычно сильным ударом (от которого игрок падает)

5) Женщина. Обычно как базовый, то есть медленно ходит, задумчива, но бьет сильно (или оружием).

6) Кидающий. Кидает что-то с дистанции (обычно нож).

7) Прыгающий. Враг, который перебивает удары в прыжке своим прыжковым ударом.

8) Бросающий. Редко, но встречающийся враг, который устойчив к захватам.

новые поступления от гаминцев:

9) Мотоциклисты

10) "Десантура". Забрасываются на карту откуда-то сверху, о высадке говорит тень в том месте, где он приземлится, и характерный звук падающего миномётного снаряда (не всегда). В момент приземления, цепляя протагониста, сшибают его с ног.

Боссы обычно обладают неблокируемым и неперебиваемым ударом, а также устойчивы к захватам или ударам в прыжке. В большинстве своем действуют сшибающей тактикой, где в конце атаки замирают для принятия тумаков от игрока.

Напомните, если кого забыл. Предложите, если что-то придет в голову.

Ну и картиночка для иллюстрации: