Avadon 2: the Corruption

Не далее, как этой осенью на прилавки магазинов попала новая игра от Spiderweb Software. Речь, конечно, про вторую часть Avadon. Хотя на нашем сайте вещи подобного толка ценятся не особо в угоду пиксельным казуалкам, не написать про Авадон вовсе, наверное, было бы неправильно.

Для тех, кто не знает, небольшой исторический экскурс: серия Avadon это ролевые игры с изометрической перспективой с пошаговыми боями и набором соратников. Для людей, знакомых с первой частью или с играми [[Avernum]] от тех же авторов, могу сразу сказать: вы уже можете догадаться, что из себя представляет the Corruption. За подробностями под кат.

Если вы не играли в первую часть и вообще задаёте себе вопрос «Что я здесь делаю?», то вот небольшая справка. Авадон сам по себе это такая крепость, в которой сидят блюстители порядка и справедливости, готовые в любой момент выписать квитанцию за неправильную парковку или сепаратизм зазевавшимся плохишам. Для борьбы с редисками по мнению руководителей данной организации хороши любые методы, потому в ход идут любимые всеми пытки в подземельях, травля и тривиальный экстерминатус неугодных. Разумеется, такой подход к делу за пределами Авадона нравится далеко не всем.

В первой части в результате предательства крепость была неплохо так расшатана, а некоторую часть её жителей безжалостно отправили к праотцам. К происходящему в the Corruption твердыня была реконструирована и в ней снова вершатся судьбы мира. Сюжет построен на де-факто гражданской войне между народами так называемого Соглашения (Pact), которое регулирует узы пяти братских народов, и разного рода варварами, которым это Соглашение до лампочки. Почему войну можно назвать гражданской? Потому что по обе стороны баррикад регулярно встречаются лица одинаковых национальностей.

Игрок в роли малоизвестного персонажа, как это часто бывает в подобных играх, попутешествует по местным землям и подымется по карьерной лестнице от никому не интересного лазутчика до спасителя всего мира Lynaeus.

Резкий поворот обычно намекает, что в тумане войны сидит какая-то гадость

Основная часть приключений приходится на перемещения по достаточно обширным уровням и поединками с многочисленными противниками. Бои в Авадоне целиком и полностью пошаговые, так что поклонники феллаутов и балдурсейтни велкам, как говорится. Кроме того, сражения это лучший способ прокачать свою партию (а с нашим дорогим героем могут путешествовать аж два компаньона). Ещё немного опыта подкинут местные неписи за выполнение заданий.

Про персонажей и задания хочется рассказать чуть подробнее. Местные двуногие не блещут особой визуализацией (о чем ниже), зато за душой практически у каждого душещипательная история. У наших компаньонов зачастую имеется свой взгляд на происходящее, а окружающие далеко не всегда соблюдают субординацию в рамках сюжета. Никто не мешает командиру удалённого форпоста поносить Авадон и его руководство, регулярны встречи представителей одного племени по разные стороны от линии фронта. Конечно, далеко не всегда эти сценарные ростки уходят дальше пары фраз в диалогах, но разнообразия безусловно добавляют.

С заданиями, на первый взгляд, авторы ничего шибко умного придумать не смогли, ведь квесты обычно формулируются в духе «сходи туда» и «принеси то». Но нельзя не отметить, что многие задачи обставлены очень неплохо. Кроме того, различный статус нашего героя влияет на происходящее: кто-то, увидев знак на нашем плече, бросит меч и убежит стремглав в лес, а кто-то даже дверь в дом не откроет.

Перед каждым дальним вояжем (даже если он по словам окружающих очень и очень важный и срочный) желательно побегать по округе, потроша разного рода нечисть и безмятежных сепаратистов. Как и в любой «взрослой» ролевой игре нестись сломя голову по основной сюжетной линии смысла нет: пропустите много интересного, да и сложновато это будет для полуголого и слабосильного героя в окружении таких же подмастерий.

Местный неформал

Обычно первым делом в игре бросается в глаза графика, но с Авадоном немного другая история. Так сложилось, что у Spiderweb графика не хорошая и не плохая: она не поражает великолепием, работой художников или дизайном монстров, но и не вызывает отторжения. Посетую, что никакой работы со времени первой части, к сожалению, проведено не было. Движок всё так же изометричен, намекая на свою ментальную связь с нетленной классикой от, например, BioWare, по полу обильно разбросаны кости, битые горшки, ломанные доски и прочий хлам, но в целом локации страдают от нехватки осмысленных и детализированных декораций. Пара столов, пять-шесть непонятных кувшинов да печка: вот и вся утварь стандартного авадоновского помещения. Всё тщательно смоделировано и отрендерено в 3D-редакторе, отчего иногда создаётся впечатление, что мы смотрим на какую-то демосцену в процессе приготовления. С таким подходом основная претензия к текстурам: они слишком бедны и однообразны, а здешняя палитра по-осеннему выцветшая. Но, справедливости ради, скажу, что играть в Avadon ради графических наворотов несусветная глупость.

За всей стерильностью скрывается динамичность и лёгкость в освоении. До залихватского слешера Avadon 2 со своими пошаговыми боями и тактическим фундаментом, конечно, очень далеко, но скучной игру назвать точно нельзя.
Зачистка притона неблагополучных граждан

Этому способствуют достаточно обширные пространства с большим количеством монстров, немаленький багаж заданий (который также пополняется по ходу карьерного роста нашего героя), быстрота перемещений и битв. Часовых перепихонов в духе какого-нибудь Kings Bounty здесь нет и не будет, а, значит, что и задолбаться вы попросту не успеете.

Ролевая модель не претерпела кардинальных изменений и особой глубиной, пожалуй, не блещет. Стандартные по меркам жанра классы персонажей содержат четыре общих характеристики и куцое дерево умений, но в данном случае такая аскетичность по-своему хороша: миру Авадона, наверное, и не нужны десятки перков и умений, ведь и ситуаций для их применения никто не придумывал. Имеющегося набора вполне хватает для путешествий и битв, и про дефицит как-то и не вспоминается.


The Corruption отлично подойдёт для ностальгирующих по старым временам геймеров, которым ну очень не хочется разбираться в тонкостях и сложностях ролёвок вроде Inquisitor. Основная проблема игры в том, что она слишком стандартна, слишком заимствована и слишком опирается на опыт предыдущих поколений. Оригинальность была принесена в жертву простоте в обучении и динамике игры (хотя, конечно, иногда их можно удачно совмещать, если вспомнить [[Spirit Engine 2]]), а общая аскетичность продиктована здравым смыслом: лучше меньше, да лучше.

Плюсы:

  • динамичность происходящего, в том числе боёв
  • невысокий порог вхождения даже для новичков в жанре
  • удобный интерфейс
  • недурный сценарий, подчёркивающий атмосферу мира

Минусы:

  • не меняющийся уже много лет движок
  • достаточно невзрачные декорации
  • слабая ролевая система

Общая оценка: 8/10 Стандартно, но аддиктивно.

P.S. Поскольку Avadon задумывался как трилогия, то скоро нас ждёт заключительная часть серии. Будем ждать?

  • Jazz
  • 19 января 2014, 12:53
  • 0