Card Hunter
Сегодня я расскажу о Card Hunter – браузерной карточной настольной ролевой игре. Игра необычна своей механикой: фактически перед вами гибрид карточной и ролевой игры.
Если вы заинтересовались, добро пожаловать под кат.
Как я уже упомянул во вступлении, Card Hunter – с одной стороны ККИ, с другой – ролевая игра (чем-то похожая на настольные варгеймы с миниатюрами, на мой взгляд).
Правила
Хорошо, но как же игра это сочетает? Все просто: вы управляете группой из трех персонажей, которые каждый раунд вытягивают из колоды карты, которые используют для различных действий: перемещение, удары, лечение, магия, специальные навыки. Как только вы используете карту, ход переходит к противнику. И так вы ходите пока у кого-то из вас не закончатся карты (или не будет возможности ходить, например). После этого раунд заканчивается, обе стороны снова тянут карты.
В начале хода каждый персонаж или группа персонажей (нужно для скоплений слабых врагов, ходят всем скопом) тянут карты. В начале боя дается по 4 карты, потом тянут по 2 за ход (у некоторых врагов – иначе; указано в игре). Причем вы в любом случае вытяните хотя бы одну карту перемещения.
Да, насчет типов карт:
- Перемещение – позволяет, как ни странно, переместить персонажа на некоторое количество клеток (стандарт – 2-4; встречаются до 8). Зависят от расы (сильно), одетых сапог (сильно), иногда других предметов. Иногда есть дополнительные особенности, читайте надпись на карте.
- Атака – позволяет ударить врага. Вот так просто. Особенности бывают (вроде шага вперед, есть на скриншоте), впрочем они случаются у всех типов карт. Отличаются по типу атаки, кстати: колющая, режущая и так далее. Не буду их все тут описывать, это понятно из игры.
- Лечение – лечит союзника (врага тоже можно лечить, с этим связаны некоторые хитрые уловки).
- Магия – Магический урон. Различается по стихиям. Варьируется широко. Действует, зачастую, далеко.
- Броня/блок – позволяет блокировать часть урона (или весь). Самое интересное, что броня (как и блок) блокирует урон не всегда, а только с определенным шансом (есть броня со 100%-ным блоком, но она слабая). Также у нее есть предел блокированного за один удар урона.
- Особенности – особые карты, дающие некоторые бонусы/штрафы. Играются в обязательном порядке, после чего позволяют вытянуть еще карту.
На конец раунда вы можете сохранить только 2 карты. Остальные обязаны сбросить.
Вроде с правилами боя – все.
Инвентарь
Дочитав до этого момента, вы, наверняка, уже хотите спросить, где тут, собственно, РПГ? Тут мы и подбираемся к луту и инвентарю)
После каждого боя вы получаете сундук (отличаются по качеству и количеству предметов). Из него вы получаете от 2 до 4 вещей разного качества. Каждому предмету соответствуют несколько карт, которые вы впоследствии можете применять в бою. Слоты для экипировки открываются с повышением уровня (на скриншоте видно максимальное количество слотов у клерика).
Классы
Кстати, насчет классов.
В игре три класса: воин, клерик и маг. Предполагается, что все ваши персонажи разных классов, но, если хотите, можете бегать тремя клериками, никто вам этого не запретит. Новые персонажи нанимаются в таверне (открывается после прохождения обучения).
Также в игре три расы: люди, дворфы и эльфы. Люди сильнее тактикой, дворфы – выносливостью, эльфы – скоростью перемещения.
Мультиплеер
Собственно, описание одиночной части на этом заканчивается. Но если вы уже прошли все модули или вам надоело играть с компьютерным противником, самое время выбираться в многопользовательский режим.
Здесь каждый ваш персонаж считается персонажем максимального, 18-го уровня. Со всеми вытекающими. Можно сражаться в боях на рейтинг, можно создать свое приключение и пройти вместе с другом (Да-да, в игре есть редактор). В таком случае один игрок будет исполнять роль ДМ'а, а другой – роль, собственно, игрока.
TL; DR
Ролевая игра с элементами карточной (или наоборот?). Есть длинная кампания, состоящая из модулей (3-5 боев обычно). Есть прокачка, лут. Есть мультиплеер и редактор модулей.
Free to play, но не pay2win, спокойно можно играть, не заплатив ни копейки. Язык – английский.
Есть ивенты (например, в момент написания поста еще идет Хеллоуин), игра улучшается с патчами.
Графика приятная, стилизованная под настольную игру. С музыкой тоже все в порядке (кстати, она регулируется/отключается).
Ах, да, игра совершенно не казуальная. И разработчики даже шутят по этому поводу. Также здесь есть что-то вроде сюжета, да и просто забавные комментарии ДМ'а.
Выражаю благодарность Kot211 за помощь в оформлении этой рецензии.
Также, хочу сказать спасибо следующим людям: Cotton, Kastuk за дополнение и улучшение статьи.
Ну, и, собственно, ссылка на игру: Card Hunter
- 08 ноября 2013, 23:27
- 014
Ошибки, если найдете, поправлю. Базу заполню (завтра, скорее всего, уже). Буду благодарен за отзывы, как положительные, так и отрицательные, если они оставлены в адекватной форме :)
А, ну да, это та игра, о которой я писал Dos'у в микроблогах.
Приятный стиль настоящей бумажной ролёвки. Жаль, вживую никогда не играл.
В посте недостаёт какого-нибудь старенького трейлера игры:
http://www.youtube.com/watch?v=4156b5nnK9c
Да и ссылки на игру: http://www.cardhunter.com/
Спасибо за трейлеры, добавлю в пост. А ссылку на игру действительно забыл. Сейчас все исправлю.
бля.... выглядит игра как надо )
Играюсь в неё иногда.
На мой взгляд, её вообще можно делать эталоном качественной игры.
Отдельный поклон художнику, свой волшебный шарм в этой игре определённо есть.
Очень клёво, залип на пару часов.
Приятная вещь. Спасибо, за наводку!
Недостаёт стрелкового, не-магического оружия.
Пулемёта "Максим"! ;)
Уже месяца два в нее поигрываю, с релиза. Годная, но однообразная.
Можем потом в мультиплеере встретиться, в таком случае)
Да, игруха прикольная, за вечерок до 7-го уровня героев прокачал.
Плохо, что 14 локаций охоты за сокровищами покупать надо.
Ну, если брать стартер пак, то оно обойдётся в 750 рублей, как я посмотрел.
Оформление грамотное, мне очень понравилось, возьму на заметку.