Jets and Guns
Грабли в траве представляет. Абсолютный опыт огня и крови.
Жанр скролл-шутеров еще в далекие 2004 годы переживал далеко не лучшие времена, золотой век давно прошел, лишь единичные игры данного жанра выстреливали своей необычностью. Первоначально Jets and Guns вышел в 2004 году, Gold Edition, который я рассматриваю сейчас - это дополненная версия игры с 20 новыми уровнями, новыми оружиями и кораблями. Калоритная в своей стебности, брутальная в своей сумасшедствии, игра вполне может понравится игроку, которому захотелось вернуться в сеговское время суровых игр и пострелять.
Сюжет игры несерьезный, разработчики, похоже, решили спародировать все возможные штампы научной фантастики, придав сюжету свою толику сумасшедствия (но все это вполне идет к тому что будет творится на экране в течении игрового процесса). Сюжет игры подается в комиксовом стиле между миссиями, но, как я понял только в Gold Edition. В первоначальной версии текстовый вариант подачи сюжета. Герой с военным прошлым, после войны оставшись никому не нужным берет заказы у самых различных космических засранцев инопланетного и не очень происхождения, включая шерифа-обезьяны. Но вот объявляется злодей Ксоксс, который хочет рвануть всю вселенную, на героя выходит его бывший начальник-адмирал и просит спасти мир. Странно что он не задался вопросом - а зачем спасать этот безумный мир? Розовые грузовики, наполненные бабами в космосе, шериф-обезьяна, зомби-парк, отстрел толпы врагов в прямом эфире Carnage-TV и как кульминация всего этого - база, атакующая бутылками пива.
Графически игра сделана в ретро-стиле сеговских времен и спрайтов с разрешением 800х600. И это только в расширенной версии. В первоначальной игре разрешение было еще ниже - 640х480. Игровой процесс представляет собой отстрел противников на космическом корабле с постепенно двигающим экраном, как в скролл-шутерах, с видом сбоку. На самом деле я слукавил, когда сказал "космических корабль", ибо игрок легко может сесть на самолет, вертолет, грузовик и даже - холодильник. И на всем этом летать и отстреливать в космосе. На вертолете, в космосе. Про холодильник промолчу.
Фирменная карточка игры это безумство, о котором было сказано выше, помноженный на хардкорный игровой процесс в сопровождении очаровательного саундтрека Machinae Supremacy - металл этой музыки как нельзя лучше подходит к Jets and Guns. Уровней в игре около сорока, различной продолжительности. Некоторые могут затянуться на много минут даже чистого времени, без переигровок, а в некоторых ждет лишь один босс. Первоначально наш герой имеет самый задохлый кораблик и 70000 баксов на первое вооружение. Перед каждой миссией можно зайти в магазин и купить себе новое оружие, которое открывается по мере прохождения игры. Кроме того можно купить новые летательные аппараты. Некоторые виды оружия и летательных аппаратов являются секретными и найти их можно только на поле боя. Оружий сдесь полно и самых различных видов: лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы - различной площади покрытия, урона, могут быть самонаводящими и.т.д. Магазин делится на следующие сектора: Оружия (пулеметы, лазеры и.т.д), ракеты (ракеты и бомбы) и корабли.
Корабль, кроме прочности имеет ряд других параметров - скорость, охлаждение, количество слотов оружий, их расположение (тыл, спереди) и разделение на виды слотов. Например на один корабль можно экипировать два орудия спереди, один стыла и одну бомбу. На другой корабль можно экипировать 4 оружия спереди, 1 сзади, бомбы и ракеты. Более того корабли различаются по количеству апгрейдов, доступных им - чем мощнее корабль, тем больше ему доступно различных улучшений. Например прочность корпуса, щиты за счет выделения тепла, скорость и.т.д. Сами же оружия тоже имеют свои градации улучшений, и у каждого оружия свое количество улучшений. С каждым улучшением не только увеличивается урон - но и может увеличиться скорость стрельбы, снизиться поглощение тепла при стрельбе, а так же увеличится площадь покрытия стрельбы. Если первые пушки еще довольно дешевые, как и стоимость их улучшиней, то последующие становятся все более дорогими. Более того - становятся доступны новые корабли с улучшениями, вмещающими в себе больше пушек и апгрейдов, количество необходимых денег становится несопоставимыми с количеством зарабатываемых денег, ведь сам игровой процесс отнюдь не легок.
На поле боя попадаются много различных врагов, снарядов, слабые первые пушки не способны легко уничтожить их всех, приходится метаться по полю боя, уворачиваясь от всего чего только можно - корпус у первого корабля не резиновый, а детали ремонта (+25 процентов прочности корпуса и реже - +50 процентов) с чекпоинтами на уровне порой разбросаны далеко друг от друга. Так как продавать оружия можно за ту же цену что и купил их (включая цену всех вложенных улучшений в нее) и они порой сильно различаются между собой - то в первое время игровой процесс вполне может представлять собой попытки найти оптимальный набор для прохождения текущего уровня. Самонаводящий пулемет облегчает жизнь в прицеливании, но слаб. Лазер больно бьет всех спереди, но быстро нагревает корабль, после чего лазерь нельзя использовать. А может купить щит, который переодически поглощает урон за счет системы охлаждения, и за оставшиеся деньги улучшить систему охлаждения? Но ведь тогда на нормальное оружия нехватит денег.
Подобные дилеммы будут не раз терзать игрока в первом прохождении. Перед запуском уровня на экране сюжетного диалога могут дать совет, облегчающий прохождение данного уровня, например рекомендация взять бомбы и противопехотные орудия, но данные советы все равно не способны существенно облегчить жизнь, к тому же присутствует альтернатива - самонаводящий бластер и рой мелких роботов вполне способны заменить бомбы, если рядом нет воздушных врагов. К слову стоит заметить что по отзывам Gold Edition сложнее оригинала, но при этом там присутствует возможность замедления времени. Хоть ее можно использовать всегда - не стоит слишком полагаться на нее: во первых прохождение затянется очень сильно, во вторых - на экране бывает порой такое количество снарядов (включая своих, из-за эффектов которых не видно что летит в игрока) что увернуться от них так и так проблематично.
Изначально можно выбрать три уровня сложности и при прохождении игры игрока кидает в самое начало (даже концовка игры сделана в стебном стиле), только уже на следующей сложности. То есть легко можно начать ломать зубы на харде, а можно купить к харду оборудавания, набранные за прошлые два прохождение и пройти хард зевая. Однако при первом прохождении даже легкая сложность заставит игрока попотеть и умирать не раз. Поэтому самое сложное - только первое прохождение. Когда игрок купит много оружия, которые разят чуть ли не на пол-экрана и уничтожают врагов только при появлении их на мониторе - игра становится легкой, вся сложность с интересом пропадает и даже переход на повышенную сложность не помогает от скуки. На мой взгляд лучше сделали бы как в той же Diablo - чтобы сложности открывались последовательно, при прохождении, но при этом были сбалансированы так что бы их интересно было проходить снова. Со своим решением Rake in Grass прогадала - начинать с харда не стоит, ибо даже легкий уровень даст прикурить, а если последовательно добираться до харда - игра превращается в банальное "Press to win". Попытка усидеть на двух стульях не приводит ни к чему хорошему.
Тем не менее первое прохождение оставляет хорошее впечатление. Безумство и угар, замечательная музыка, хардкор и широкая возможность кастомизации корабля - как же этого порой не хватает игро-индустрии.
- 09 октября 2013, 14:01
18 комментариев