Organ Trail: Укус зомби - не приговор

          Игры о зомби, фильмы о зомби, литература... Литература? Конечно, пусть будет и литература, ведь гамин - интеллектуальное сообщество. Благодаря таким шедеврам современности, как Walking Dead, относительно неплохим зомби-комедиям как Zombieland и просто, выкидышам голливуда, как некранизация War Z, толпа зомби-фанатов не умрет от голода. На экранах, на зомби смотреть всегда приятно, правда ведь? Но в играх, не успели они войти в трэнд лет 5 назад, как уже успели всем надоесть. Но пиксельные зомби, похоже, пока не успели так приесться.

Если я правильно перевожу, "След из органов" это текстово-аркадный зомби-сурвайвл, внешним видом(и пожалуй, только им) напоминающий обучающую игру 80х годов на Apple II - The Oregon Trail; с высокой вариативностью событий(эвентов), но, к сожалению, не столь высокой вариативностью геймплея. Суть в следующем - вы и четверо ваших спутников, не считая фургончик, пытаетесь добраться до убежища.

По пути вы заезжаете в относительно безопасные города и локации. В дороге же, вас или ваших компаньонов может настичь непогода, заставы на дороге, болезнь, переутомление, переломы костей или же стая зомби/диких оленей/байкеров с винтовками etc. Список далеко не полный, ведь именно в дороге происходят все эвенты, в основном неприятные, реже - наоборот. Чаще всего, правда, такие события будут отображаться в качестве табличек на экране, и больше никак.


Если вы устроили привал - спите спокойно, ничего не случится и никто на вас не нападет. Это немного огорчает, не так ли? Впрочем, когда одного из команды, корчащегося от дизентерии, вы, за неимением аптечек, пристрелили из жалости(если по правде, еды на него жалко...), еще один лежит с пулей в плече, а третий как-то подозрительно дергается, после того как вернулся из кустов, минута отдыха без происшествий может стать для вас отрадой.

Да, у всех, включая фургончик, есть хэлс-бар, а машине, периодически, нужно менять шины, глушитель, аккумулятор и, конечно же, заправлять ее топливом. К слову, в дороге может оказаться, что в одну из канистр радушно улыбающийся городской торговец залил воду, кто-то из компашки, от нечего делать, дурачился с запасным глушителем и тот сошел на нет, а свежезамененную шину прострелил проезжающий мимо господин и теперь-то, заменить ее совершенно нечем.


Тогда, вы сходите с пути и ждете(время идет, еда кончается), пока не появится проезжающий мимо путник, у которого окажется нужная вам деталь(или бензин), и вы сможете обменяться с ним на что-нибудь, имеющееся у вас. Обычно, заряжают за такое вдвойне, ведь видно, что деваться вам некуда. Поэтому лучше всегда закупаться запасными деталями или выгодно обмениваться в городе.


Но пока, чтобы скрасить ожидание, можно еще заняться... собирательством! Пройдитесь по лесу, окраинам города, прогуляйтесь по заброшенной шахте и вы гарантированно найдете припасы, разбросанные по земле, как дары, падшие с небес. Правда, пока вы будете охотиться за припасами, зомби будут охотиться за вами. И здесь, важно соблюдать осторожность - я бы не советовал выходить на прогулку, если уровень зомби превышает Medium. Лучше всего - поспать/проехать чуть дальше и дождаться, пока он упадет до Low, и тогда уже, бродить по окрестностям, собирая вещи до тех пор, пока он не повысится.


Это лучший способ собрать еду, деньги, аптечки и прочее. Вы не умрете, если зомби доберутся до вас при большом количестве здоровья - вы лишь уползете с меньшим количеством припасов и отдохнув в спальном мешке пару часов, с новыми силами и восполненным хэлс-баром сможете вновь отправиться за наживой. Ах да, верно, не сможете. Ведь уровень зомби, пока вы спали, уже поднялся до Deadly...


В городах вы сможете скупиться, выполнить, по желанию, имеющуюся работенку и обучиться, за символическую плату, новым навыкам, вроде ускоренного бега или отыскивания аптечек при собирательстве. А также, оснастить машину весьма полезными вещами, например, более тихим глушителем, который обеспечит тихий проезд мимо толпы зомби без лишних приключений, или же более мощными фарами, которые помогут при непогоде.


Еще, отдых в городе восстановит больше здоровья, чем если бы вы отдыхали на обочине посреди непонятно-чего на пути в неизвестно-куда.
Но, есть в городах и свои минусы. Светите "капустой"? Скупаете всё в местном магазинчике? Имеете в команде чересчур обаятельную спутницу? Ожидайте компанию из головорезов на мотоциклах, последующих за вами из города.


Есть в игре и так называемые BOSS-fights. Это когда при собирательстве, вместе с зомби к вам направляется пара диких и довольно проворных собак, или же медведь, судя по количеству необходимых выстрелов для его устранения, носящий бронежилет. От этого никуда не деться и даже при низкой активности зомби во время собирательства вы обязательно встретите их на своем пути, как минимум раз за игру. Впрочем, почти от любого можно "спрятаться" за скалой или деревом, ведь все идут в вашу сторону по прямой линии.


Итак, что же нравится:

  • Темматика зобми/дорога/выживание
  • Возможность пристрелить надоевшего члена команды
  • Необходимость думать в игре с зомби
  • Санудтрек и приятный внутриигровой стук клавиш компьютера 80х годов
  • Припасы, запчасти, люди - всё имеет очень осязаемую себестоимость
  • Игра может вызвать нешуточное отчаяние

Что не нравится:

  • Низкая вариативность геймплея и скудная сюжетная линия, ограничивающаяся лишь эвентами
  • Кровь - розовая
  • Я понимаю, что отмазка "олдскульная ностальгическая графика как на Apple II" - железная, но даже арты и внешний вид игры куда скуднее, чем в любом квесте тех времен. Игра ведь не полностью текстовая, могли бы и облагородить ее
  • Баги, они етсь
  • · Поле боя при собирательстве вы покидаете через назначенное время. Нельзя остаться и собрать оставшиеся припасы. Так же, собрав всё быстро, вместо бегства придется ждать и отбиваться, пока не пройдет время

    · Как вор может украсть у меня что-либо на дороге, если я на полном ходу мчусь в машине с тремя компаньонами при оружии?

    · В одном из эвентов ближе к концу я остановился поспорить с кем-то касательно того, в какую сторону ехать, не смотря на то, что все спутники до этого вымерли

    · Пока кто-то появится для обмена, нужно именно ждать в меню обмена. Если вы ляжете спать и проспите такое же время, как если бы вы прождали, или потратите это время чиня машину или за любым другим занятием, никто не появится

    · При отсутствии непогоды, вы двигаетесь к локации пересекая за раз фиксированное расстояние - обычно, 50 миль за ходку при быстром темпе. Если вы сделали несколько ходок и до локации осталась пусть даже одна(1) миля, приближаясь к локации, бензин расходуется в том же рамере, как при прохождении предыдущего отрезка в 50 миль - 0.25 канистры

    · Вы форсированно останавливаетесь в каждом городе, даже если это вам не требуется

    · В городе иногда бывают заведомо ущербные работы - убей бандитов и получи $8, тогда как на патроны для их убийства мне может понадобится 20, а то и 30 долларов

    · Невозможность ввести число при выборе количества предметов. Так, при желаниии продать 800 пищи, нажать ЛКМ придется 80 раз

  • Самые большие транжиры в игре это не продавцы, не менялы и даже не воры. Это ваши спутники, которые на протяжении 99% игры не проявляют себя ровным счетом никак, кроме поедания вашей пищи и ломания вещей. А могли бы, например, прикрывать вашу спину при собирательстве или помогать отстреливаться от бандитов

Итог.
В целом, по вышеназванным причинам, игра выглядит недоработанной. Но она определенно стоит внимания и придется по вкусу любителям таких игр, как, например, Papers, Please. Откуда такая ассоциация? Во первых, из личного опыта. Ну а во-вторых, характеристика "Низкая вариативность геймплея и старенькая графика, но мастерское погружение в происходящее посредством текста и необходимость использовать серую жидкость наряду с внимательностью в пользу выживания" подходит под описание обоих игр.

  • get8p
  • 02 октября 2013, 22:24