Тут ничего важного нет.
А давайте я сегодня расскажу про рогалики.
Ты, читающий эти строки джентельмен, наверняка удивишься. Зачем тут про эту кулинарию? Поспешу тебя успокоить. Наша кулинария имеет прямое отношение к тематике сайта. Во всяком случае, более прямое, чем Печенько-нажиматель из соседнего раздела.
Так вот, рогалики. Почему именно рогалик? Жанр roguelike содержит в себе одну ключевую фишку. Представь себе, читатель, что ты автор одиночка, и ты хочешь сделать игру. Такую, чтобы игрока не стошнило от первого же скриншота.
Разумно ли делать 3д игру? Модели, текстуры, анимация, шейдеры, всё такое. Сможет автор одиночка моделить и анимировать на уровне профи? Результат будет печален. Угловатые, коряво анимированные уродцы, пустые декорации, скучные текстуры. Я пока не видел ни одной авторской игры с приличным 3д графоном. С графоном, соответствующим году выхода проекта.
Разумно ли делать 2д игру с анимацией и хорошей графикой? Да, если вы хороший художник. Да, если у вас есть свободные дни, недели, месяцы, чтобы рисовать. Но кое-что по прежнему будет вам мешать: рисовать придётся вместо наполнения игры геймплеем. Хотите ли вы тратить недели на анимацию, если за эти недели вы могли бы сделать десяток квестов?
И вот тут на сцену выходит жанр рогалика. Что отличает рогалики от других игр, так это сосредоточение на геймплее. В ущерб анимации, в ущерб графике. И именно этот жанр наилучшим образом подходит для создания игры в домашних условиях. Вы не аниматор, вы не художник. Этого и не требуется: делаем геймплей. И чудо: когда есть геймплей, игрок будет смотреть на него в первую очередь.
У жанра roguelike есть ещё плюс. Достаточно неожиданный: в такой проект его автору может быть интересно играть самому. Разумеется, в других жанрах авторы тоже играют в свои работы. Но только в рогалике сам автор может вскочить ночью и до утра шпилить, не замечая ничего вокруг.
Вывод прост. Если вы автор одиночка, и вам хочется сделать игру, не выбирайте 3д. Не выбирайте сложный 2д графон. А выбирайте сосредоточение на геймплее. И выбирайте то, во что вы сами сможете играть часами напролёт.
---
И просто скриншот. Не всем интересно читать текст без картинок.
- 24 сентября 2013, 12:35
- 013
Ты бы лучше написал подробно про Медовый Рогалик. Какие фишки планируешь, какие отличия от других рогаликов, чем вдохновлялся и подобное. Не все хотят и могут читать сто-страничную тему на геймдеве.
Тема заглохла, кстати. Теперь её можно спокойно перечитать, не парясь, что пока читаешь новые страницы появляются.
Да, что-то Серега перестал набрасывать:-( вот тема и заглохла. Просто так никто палец о палец не ударит, чтобы написать коммент. Гамин хорошо это подтверждает. Пока не тролльнешь вас, так и будете сидеть и смотреть друг на друга:-(
Зачем?
Как зачем? Авось кто-нибудь заинтересуется, узнав по-подробней про проект, и купит за 200 баксов:-)
Сам понимаешь, так не бывает. ЕщёОдна игра никого не интересует.
Кроме автора, конечно.
Гамин заинтересует, я тебе гарантирую это:) Сделай опрос в посте, если не веришь.
А при чём тут посетители гамина?
Игр много. Никого не заинтересует ЕщёОдна. Почему гамин тут исключение?
Ибо наше родное, гаминское:-) Глянь, как в соседней теме поддерживают пацана, а у него по сути и игры нет, так, прототип.
Все обсуждения на гамине, это срач на произвольные темы. В чём заключается поддержка то?
Это пока играть не во что срач, а когда есть игра, то в неё играют и обсуждают именно её + некоторое количество попутного флуда и срача для перцу. :) Начни выкладывать запускабельные штуки и получишь фидбека.
Ну, я как бы уже выкладываю. Только никого не заинтересовало пока. Говорят, "нищеброды мы". :)
Ты поставил эпатирующую цену за копию своей ещё не выпущенной игры. Эта цена выше уровня моего любопытства. Убери один ноль и я в списке благодарных покупателей.
О цене я дал разъяснение: после первой же покупки игра утечёт в интернет, и более покупок не будет.
Давай так. Лично тебе я доверяю, что не выложишь архив против моего желания. Тебе нолик скину. Если есть желание, стучи в личку.
А мне скинешь? ;-)
Во первых, ты публично предупредил меня, что выложишь архив в сеть. Так что, как мне ответить?
А во вторых. Ну Киви, тебе то зачем? В рогалики ты не любишь играть. Предварительную версию ты обсудил в своём блоге, и тебе не понравилось. Нафига тебе Медовый?
Постучался...
Кстати, не думал встраивать уникальные идентификаторы в копии? Пока ты раздаёшь именные дистрибутивы знакомым чувакам, ты можешь иметь некоторую гарантию неразглашения - по экземпляру, который утечёт, можно будет узнать как зовут Павлика Морозова. Id скрытый, конечно.
Да не, это уже будет история про Неуловимого Джо. У меня ж не какой-то там архиважный продукт, который надо защищать. Обычная авторская поделка. :)
Ну тогда, если не сложно, все же делай билд заново для каждого чувака, пока они наперечёт. Мне не хотелось бы быть скомпрометированным кем-нибудь из последующих. ;)
Не волнуйся. Там в каждом билде и контрольные суммы, и уникальный контент. Поэтому отличить всегда будет возможно.
Хе, ручная работа. Это классно.
Неплохое эссе, жаль короткое.
Кстати, иллюстрация слишком клёвая, она противоречит основной мысли текст - чтобы
худеть, надо меньше естьделать игры быстрее, нужно делать их проще.Не соглашусь. Покажи эту картинку типичному игроку в xbox 2013 года, и он не будет в восторге. Анимаций нет. Движение пошаговое. Никаких эффектов. И она в 2д.
Для "авторской игры, сделанной на коленке", может быть, нормальный уровень. Но для типичного игрока не дотягивает и до графики MegaDrive 2, не говоря уж про первую Соньку.
...делайте интерактив фикшн.
Тоже вариант :)
Ваш интерактив фикшн делают только те, кто не может родить нормальный геймплей. Есть художники, а есть малевичи:-)
За геймплей, драйв и азарт прячутся только те, кто неспособен родить захватывающую историю и поместить в неё игрока должным образом.
Moar софистики
За захватывающей историей всегда скрывается интересный геймплей (смотри фоллауты, мафию и др).
история третьего варкрафта была интересной, а играть - нет. безо всяких угрызений совести пробежал её с читами чтобы посмотреть все катсцены да почитать диалоги, после чего забыл про игру навсегда.
сделали бы из неё квест как сначала собирались - цены бы ей не было
Игру не проходил до конца, но почему-то было такое впечатление. С интересом слушал рассказ друга о сюжете варкрафта.
Киви можно поместить в текстовый квест? Сама мысль сомнительна.
Можно сочинить текстовый квест про Киви. При этом совсем не обязательно его делать протагонистом.
Мы его не знаем.
В этом и прелесть.
Можно сделать в игре непися, назвать Киви, наделить его реплики характерными узнаваемыми атрибутами, остальное придумать от себя, не утруждаясь достоверным соответствием, и наслаждаться реакцией (либо же попыткой изобразить равнодушие).
Специфика жанра IF избавляет нас от необходимости добиваться визуального подобия.
Я ещё в четыре года на РАДИО-РК подобными вещами баловался путём надругательств над игровыми бэйсикоисходниками .
Я не понял, что ты сказал. Да и не правильно перевел IF на русский, поэтому в этой ветке комментариев я ошибся.
Для тебя в жанре IF есть любимые или просто хорошие игры?
INSTEAD считается за IF? Если да, то я специально добавил в базу игру Созвездие: Полет в Бездну, которая мне очень нравится, но она не классический текстовый квест, а немного с примесью роуглайк:) Ну и не надо забывать о моем отзыве на ВОЗВРАЩЕНИЕ КВАНТОВОГО КОТА.
А так я плохо знаком с жанром, поэтому тяжело что-то выделять. На андроиде ещё играл в какие-то текстовые квесты.
Значит всё-таки ты восприимчив к этому жанру. Тогда 0int был бы более прав, если бы это действительно не была софистика.
Я вообщем-то действительно просто развёл софистику, да. Если чего-то и угадал, то случайно.
Хотя интересную историю я ценю больше чем хороший геймплей. Чистое имхо, навязывать и доказывать чего-то не хочу.
Возвращение квантового кота - правда замечательная вещь. Кажется десятку ей поставил.
Всё хорошо шло, до этого момента, не включительно:
Шмап тоже может быть совершенно деревянным в смысле анимаций, и ничего не потеряет от этого, и смысл в нём как раз в геймплее. Если совсем плохо — пару спецэффектов накинуть, что нетрудно. В конце концов, с этого игры и начинались, когда высококачественную графику не позволяло само железо.
Кстати, можно сделать шмап-рогалик...
РадостьБагет будет сразу у автора сего поста и Киви!Ничего не выйдет. Будет и говеный шмап и говеный рогалик. Не рыба, не мясо, короче:-)
Пошаговый шмап в ASCII графике. Пульки должны летать странными траекториями, игрок должен пытаться прогнозировать в какой ячейке появится пулька в следующем шаге.
И при чем здесь шмап? Я знаю 2 шмапа с ASCII-графикой, но они реал-тайм. Пошаговость убьет шмап. Только генерация контента, но тогда не будет толком рогалика. Данные жанры не совместимы, как не крути. Получится нечто, от которого шмаперы будут нос воротить и рогаликолюбы тоже. Так чисто поэкспериментировать...
Рогалики часто используют генерацию, почему не будет?
Потому что будет шмап, но только с генерацией контента. Неужели ты думаешь, что одна фишка сделает жанр? С таким же успехом Spelunky можно назвать рогаликом или FTL :-)))
Нет.
Не понял, ответ к чему был:( К тому, что получится шмап, а не рогалик? Или к вопросу о Спеланки и ФТЛ?
Не думаю, что одна фишка сделает жанр. Да и ко второму тоже.
Я же говорю, багет.
Так я ж не спорю. Просто жанр рогалика, пожалуй, первый эту идею возвёл в ключевые.
В общем, так и есть: от этого могут выиграть и другие жанры. Если внимание автора будет не на том, как затекстурить этого врага, а на функциональном наполнении мира игры.
А что рогалики первый жанр, в котором графон не главное? Текстовые квесты не раньше были?
Аж захотелось заняться рогаликом.
Не, не надо, лучше делай шмап ^___^
А вообще забавно наблюдать за модой в геймдеве. То все тащились от песочниц, то сейчас от рогаликов. На геймдев.ру часто возникают темы с "рогаликами своей мечты":-)
Всё верно. Делают ведь игры обычно как? Зацепила игра х => я хочу делать свой х, с блекджеком.
Была спелунки, все сохли по платформерам. Была майнкрафт, все бросились делать песочницы. Были фтл-дредмор-исаак, все бросились изучать механики рогуелайк.
Дождись, когда кто-нить сделает шмап-шедевр. Тогда будет мода на шмапы.
В шмап-шедевр уже все в начале-середине нулевых поиграли...
Ах, да, за него же денег хотят, а значит это коммерческая казуальная поделка для хомячков, как я вообще мог это шедевром назвать?
0int
Толсто вбрасываешь, даже не интересно:-) Ну хорошо, начнем с того, что я не очень люблю арена-шутеры, мне нравятся шмапы с вертикальным или горизонтальным скроллом. И ещё большой вопрос, шедевр ли Кримса? Как по мне, казуалка для хомячков. Вот DonPachi или R-Type с Gradius'ом шедевры.
О чём я и говорил. =/
А такой скроллинг канает? =)
Но, кому то нравится делать странных чудиков и заселять ими странные миры, когда как по геймплею это клон книтта или супер марио.
Можно создать такой рогалик, который будет поражать многообразием вселенной, но при этом будет примитивен по игровому процессу. Это уже будет жанр ближе к исследованию.
У Нупра всё короче и короче комментарии:-(
Симметричный ответ Дяде Нупру. Зачем русскому человеку слушать немелодичные высеры негритосов? Слушайте настоящую музыку.
Кабанову уважаю! Особенно песню про жулика. И про чупчик. Классика, е п т, знать надо!
Но Тупак тоже мужчина достойный. Всё как надо делал. Старший сын хип-хопа, е п т!
Как же всех задело то, что печеньки, при практически полном отсутствии контента и однообразном геймплее, имеют настолько больший успех, чем их собственные проекты :) Геймдизайн и психология игрока это не мыло по тазику гонять.
Меня лично задело то, что оно вообще не работает.
Стоп, какие печеньки... Это пост не о них.
Ну уж, если бы я был склонен завидовать, то вряд-ли печенькам. Я бы завидовал АДОМу, ДФу, Стоун Супу, прочим. В своём, то есть, жанре.
А к печенькам у меня эмоции скорее порядка "Как они могут есть этих устриц, это же слизняки? Что тут приятного?"
Надо быть гурманом, чтобы есть печеньки:-))
Да, здравствует рогалик. )
Хотя думаю можно делать геймплей в любой игре.
Или рогалик приспособлен к тому чтобы в нем не было графики? есть рогалики с крутой графикой? может это просто стереотип. Какая разница какая графа если есть хороший геймплей.
Хотя для меня важно еще удобство управления. )
И на то, и на это, не хватит времени у автора. Если автор один, то надо выбирать, обычно. (Хотя были и исключения)
Делаешь авторскую игру - выбирай геймплей! )
эстетическая
Верю что эстетику можно сделать из любого говна. )
А откуда сам скриншот,.. из реального проекта или просто картинка?
Из реального, я в него вчера три часа нажимал в этот проект, еле спать себя уложил. :)
А можно ли ссылку?.. тоже охота нажимать )
Хьюстон, у нас проблемы... Это пока закрытая бета, выдается на руки только предзаказавшим релизную версию игры. Думаю, что я напишу обзор, раз уж я оказался на некотором эксклюзивчике, разглядишь её поближе.
Привет. Я не выкладываю этот проект в открытый доступ.
Если он тебя заинтересует, дам архив. Но после скромной материальной помощи разработчику, и с просьбой не выкладывать этот архив никуда в сеть.
Не знаю, знаком ли ты с этим специфическим жанром игр. Вот обсуждение, где есть больше информации: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=175465
С жанром знаком. Какова цена скромной материальной помощи (можно в личку)?
P.S. Тут Козинака грозился обзор запилить, хочу глянуть мнение человека который уже "нажимал на кнопки". Если вещь стоящая, то можешь на меня расчитывать.
500 руб на телефон за базовую версию. 600 руб за ДеЛюкс издание.
Внрсия DeLuxe содержит, кроме базовой:
а) Встроенный в игру редактор всего. Можно с нуля сделать свой рогалик. Или как угодно редактировать этот.
б) .exe, скомпилированный VisualStudio, более быстрый. Важно для старых, слабых компов. при большом мониторе.
в) Исполняемый файл под Линукс+СДЛ2. Работает раза в два быстрее, чем под wine.
Да, торопиться не надо. Вдруг не в твоём вкусе игра. Дождёмся обзора.
Обычная кустарная поделка на коленке. В жанре roguelike+rpg есть много более качественные игры. Причём полностью бесплатные.
И за что ты так не любишь линуксоидов? Почему для них нативная 600 рублей, а для виндузятников - 500?
Вообще то, там основной плюшкой полный редактор идёт. Ради него и. Ну, а нативная линукс версия, на самом деле, не думаю, что будет востребована.
Думаю у нее есть своя атмосфера.
В хорошем смысле.
Мне понравились приключения фродо например. )
Для точности, я поясню. Приключения Фродо сделаны на том же программном движке. Но та игра и Медовый Рогалик, это разные игры.
Движок норм. )
Разные игры догадался, один создатель определил, тем самым вывел закономерность качества.
В приключениях Фродо сеттинг и главный герой изначально вторичные, заимствованные у Толкина. Здесь только сеттинг и то AD&D'шный, что вполне себе труёво.
В этом проекте своя атмосфера есть, подтверждаю. :)
Мед? и драконы? )
Ни того, ни другого.
Зато есть мёртвые кобольды и отмороженные ноги.
Отмороженные ноги, интересно )
Прочитал на геймдеве первые впечатления Козинаки от игры... и расхотелось полностью играть. Сергей был прав, игра абсолютно не для меня. Хотя у меня теплилась ещё надежда.
Слишком позитивные? :)
Ага, на шмап не очень похоже. :) Теплилась надежда, что будет там буллетхелл. Но, надежды рассыпались в прах. :)
Пошаговый шмап-рогалик. Есть такие вообще?)
...... чесно, мне сложно это даже представить ....
Уже представил ) обычный рогалик с постоянным движением вверх или в правую сторону экрана. Пошаговость присутствует.
Вся соль шампа нету времени думать. ) В пошаговом рогалике ты буешь все время как нео в булет тайме неуловимый.
Так что на лицо по настоящему не совместимые жанры, что редкость.
Если убрать похдовость как критерий, то шамп это рогалик, ибо одна жизнь. )
Но можно сделать чтобый в шампе не было только движения верх, а был бы свободный мир.
хм.... Спасибо что подтолкнул тему для общения, это создает новые размышления. )
Тогда добавляем к пошаговости ограничение по времени на каждый ход, около 5-10 сек. Игроку во время каждого хода придётся быстро выбирать, куда лететь.
Условие "нет времени думать" о котором ты упомянул будет выполнено, но не так как в шмапе. Со стороны это будет всё равно смотрется как покадровая анимация, а не молниеносный пронос уровня. Но уже что-то :).
Пожалуйста. Я в последние время редко пишу, хоть тут что-то написал.
Вот вам, кстати, не рогалик-шмап, но хоть что-то:)
http://www.youtube.com/watch?v=6cQAy1vc1tA
Сайт проекта - http://www.sockthuggery.com/mighty_tactical_shooter.html
Охуенно )
Хм, идейно, очень схоже.
Ограничение по времени поставить и все. )
Видео будет или нет? Имей совесть, Сергей:) Сделай видео со своим чарующим голосом:)
Хочешь игру на ютубе пройти? Знаю я такие истории. Хотел купить, было любопытство. Посмотрел полчаса на ютубе, вроде всё видел. Покупать расхотелось.
Не, не думаю, что ютуб видео это хорошая идея. А основные моменты игры и так есть на моём канале.
Если разраб не может сделать игру, которую хочется купить после видео, это херовый разраб:) Разве нет?
Я последние полгода ни в одну игру не играл, только на ютубе смотрел. Что, прям все разрабы херовые?
Тут ведь как. Почему покупают игру? Потому что хотят увидеть, что там и как. Ну, говоря проще, ради любопытства. А если любопытство уже насытил, уже знаешь, что и как в игрухе, то нафига покупать?
Вот этот стимул, любопытство, он занимает значительный процент в мотивации игрока. Поэтому не стоит за просто так его убивать.
---
Совсем простой пример. Хочешь пойти на фильм. А тут случайно проспойлерили тебе все основные моменты и концовку. Нунафиг, не идёшь, смотреть фильм смысла мало.
Вот так. Поэтому, скажем нет ютубу! :)
Фильм не к месту. Фильмы мы воспринимаем прежде всего посредством глаз, а в играх так же ещё важно взимодействие с игрой, сам геймплей, который по видео нельзя пощупать. Опять же для людей, у которых в играх геймплей не напервом месте возможно и проканает твой вариант. Но для меня видео раскрывает интересна мне игра на первый взгляд или нет.
В любом случае, не только я, но и многие мои друзяки последние годы "проходят на ютубе" 95% игр.
Да потому что вы старперы:))) Вам лень жопу оторвать, чтобы игру пройти. Просто переели игр за 2 - 3 десятка лет.
Нет.
Почему нет?
Потому что видео, после которого хочется что-то купить, называется "рекламный видеоролик", и не имеет прямого отношения к игре. А ещё можно сделать его слишком плохо, и интереса не будет. Однако это не будет означать, что игра плоха.
Не знаю, я последние все игры оцениваю по видео и принимаю решение качать или нет. Раньше, когда инет был медленным по скринам заценивал. Но видео хоть как выигрывает и дает понять вообще твое или нет. Говорю не про трейлеры и тизеры, а про летсплеи или хотя бы нарезка геймплейных моментов.
А, ты про такое видео. Ну, это понятно. Но всё-таки не исключает той возможности, что игрок не знает как играть в игру и поэтому снимает своё вялое тыкание по непонятному интерфейсу, и/или использование 10% возможностей игры.
Так про рогалики и не рассказал.