10-Second Superhero. Post-mortem.
Вот и закончился очередной Ludum Dare. А пока игроки судят наши с вами и чужие проекты, я решил написать свой первый "разбор полётов"...
Рождение идеи:
Первой мыслью была безумная идея про путешествие по миру, который меняется каждые 10 секунд. В розовых тонах.
Но мой компьютер решительно сказал "NO!" и завис прямо с несохранённым мокапом титуьника. Хотя я ему скорее благодарен за подобное поведение. Оценивая сейчас уже трезвым умом идею, думается мне, что она была, прямо скажем, так себе.
Вторая идея не заставила себя ждать. Перед началом конкурса я смотрел японские героические боевики (для не самой взрослой аудитории, очевидно), поэтому второе что пришло в голову - игра про супергероя. Миссии которого будут длиться всего лишь 10 секунд. А ещё его можно будет собирать по частям, каждая из которых будет иметь уникальную способность.
Что получилось:
- Очевидно, игра. Получилась игра. Качество какое есть, но тоже неплохо.
- Саундтрек. Четыре небольших трека, не без помощи комрада ValBar-a.
- Графическое оформление. Крупно-пиксельный стиль, с быстро-нарисованной графикой, не так уж и плохо, если подумать. Мне нравится в большинстве своём.
Что не получилось:
- Геймплей. Он сухой и скучный. Не интересный. Первоначальная задумка не была претворена в жизнь, я считаю.
- Уникальность. Игра была задумана с кучей интересных навыков и их применением. Но всё это было вырезано почти подчистую в процессе разработки.
- Распределить время. Вечные лень и прокрастинация догнали меня как раз, когда мой пыл остыл, и я слишком много времени потратил впустую.
- Мотивировать себя. Поначалу получилось, но под конец я действительно разочаровался в проекте. Тем не менее, финальный продукт не вызывал у меня отвращения или восторга. Ну, что вышло, то вышло.
Почему всё пошло не так:
- Отсутствие внятного концепта. Когда-то я думал, что перестал делать игры «наобум», но в этот раз волнение затмило разум.
- Всё и сразу. Делать много вещей в одно время может показаться разумным решением, пока не попробуешь. Человек-оркестр из меня так себе.
- Отсутствие навыков. Увы, я не программист, не художник и не композитор. И уж тем более не геймдизайнер. Совсем. Любитель, скорее. Мне ещё многому учиться и учиться.
Заключение:
Игра получилась. И это уже хорошо. Может даже немного интересная или занятная. Но в следующий раз стоит начать с конкретики, расписать всё, а только потом приступать к созданию игры. Иначе под конец получится невнятная система, которая работает только из под палки и ходит с костылями.
Изрядно потрепал нервы себе и остальным. Спасибо за внимание, надеюсь вам хоть чуточку понравится финальный продукт!
- 27 августа 2013, 18:35
- 05
Понравился, но не со всех сторон - как играть по-нормальному я так и не понял. Развивать дальше собираешься? Я вот уже игру закрыл, гневный коммент накатал и только сейчас начинаю подозревать, что, возможно, нужно было забегать за врагов, когда они собирались стрелять.
Всё правильно сделал, что накатал, ага. Вышло деревянно, всё верно. И дело тут даже не столько в малом наличии контента, а сколько в несбалансированности. Начал я за здравие, а кончил за упокой. Как и всегда. Спасибо за отзыв.
К сожалению врагам нельзя заходить за спину, они всё равно достают и направляют точно в героя. Там в первых уровнях нужно побольше везения, например если попадутся террористы или робот, они сразу вынесут, а вот если грабители и зомби подряд и грабители не успеют сразу выстрелить, то можно много монеток поднять, за каждый следующий выигранный раунд, прибавляется больше монет. И можно купить более лучшее тело с дополнительными жизнями и руки с мощным зарядом.
Но мне не понравилось с другой стороны, я только вошёл во вкус, купил крутую пушку за 50 монет
Там сохранялки есть на счёт быстрого конца, но да.
Сохранялка то да есть, но никак не сохранить после победы, и даже не получить деньги за победу :
Понравилась идея с New Game+.
Пока думаю над посткомпо-версией. Может она и будет.
Здорово! :3 Было бы интересно!
Понравилось, что можно выбирать имя и одежду. Но вот не разобрался с управлением. Прыжок настолько низкий, не представляю зачем он нужен. А когда зажимаю левую кнопку мыши, то он просто протягивает руку и всё. Хм. Попробую ещё раз.
Прыжок только с хорошими ногами высокий, опять же, имбаланс.
Так и не разобрался как в ответку стрелять или хотя бы блокировать или перепрыгивать пули, прыжок очень низкий - на пару пикселей вверх.
У меня давно в юности была идея сделать игру про супер-мена с быстрыми раундами по 1-10 минут каждый уровень, только управление другое. Как бы управляешь летающим супер-меном в космосе и спасаешь толпой красавиц и уничтожаешь безумных учёных на их машинах очередного апокалипсиса. Эта игра вдруг напомнила об той идее, я уже про неё и забыл.)
Всё разобрался. У меня был выбран белый человечек, мне не понравилось зелёное насекомое и я выбрал белого человечка, так вот он и не умеет стрелять и просто руку вытягивает.
Реиграбельно, но мне через 10 минут уже надоело =) Саундтрек наскучил, да и миссий не так много. Хотя в целом мне понравилось. Жду посткомпо версию!
P.s. Да, кстати, очень утомительно перед каждым уровнем ждать несколько секунд. Читать описание особо смысла нет, они похожи, так что я бы добавил возможность пропуска осчета.
Кстати да - верно! Утомительно ждать отсчёт времени вначале каждого уровня! Хотелось бы его пропустить!