Sets and Settings: концепт-минималисты
Sets and Settings - недавно образовавшаяся студия, в составе которой аж два человека, программист Andrew Nissen и дизайнер Folmer Kelly. При этом если Kelly до образования дуэта имел опыт геймдева, то Nissen нет, и познакомились они когда последнему, разработавшему прототип игры, срочно понадобился хоть кто-нибудь, кто умел бы рисовать. Клянутся, что делают игры для себя и такими, в какие им самим хотелось бы поиграть, во что охотно верится - подавляющее большинство их проектов с трудом дотягивают до статуса законченной игры, чаще всего это прототипы или настолько экспериментальные штуки, что тратить на них время даже как-то и неприлично, что ли. Надо ли оно, такое игротворчество, и какой от него прок - предмет отдельного разговора, принимать участие в котором я желанием не горю. Просто представляю вам ворох их игр (с учётом более продолжительной сольной карьеры Фолмера Келли, выделять его собственные игры в отдельную категорию не буду, вместо этого помещу их в данную подборку как часть совместного творчества).
Начну, пожалуй, с игры, которая и привлекла моё внимание к творчеству Фолмера Келли, а вместе с ним и S&S - Johnny Got His Gun Quest. Графический квест по мотивам романа Д. Трамбо "Джонни взял ружьё". История о солдате Первой мировой, который после ранения артиллерийским снарядом превратился в безмолвный кусок мяса: у него нет ни рук, ни ног, взрыв уничтожил его лицо - у Джонни нет глаз, нет рта, нет зубов и языка. Что вы говорите? Классический адвенчурный набор команд WALK-TALK-LOOK? Так ведь герою элементарно нечем всё это делать.
Разумеется это не игра в привычном нам понимании, скорее интерактивный арт-объект. Но тем-то он и хорош. Как хороша песня Metallica "One", которую Джеймс Хэтфилд написал под впечатлением от романа.
Handheld Video Game, платформер про... платформер. Внешне всё незамысловато: платформы, циркулярки, платформы. Когда надоест проходить одни и те же комнаты, не поленитесь поискать выход из этого порочного круга.
Cargo Breach, собственно первый проект коллектива. Опять же ничего сверхъестественного, бродим по космической станции и отстреливаем врагов по одному, выманивая их из укрытия тем, что нарочно входим в их зону видимости.
Stuckfain, паззло-платформер, стилизованный под Game Boy. Помогаем маленькому роботу дойти невредимым... до мусоросжигательной печи, чтобы там он мог спокойно сгинуть.
Floranaut, однокнопочная леталка, визуально приятная. Играбильность же, увы, стремится к нулю:
А вот забава уже похитрее, Gravnav. Тоже однокнопочная леталка, но буквально с вывертом - время от времени изображение на экране переворачивается, и вместе с ним приходится переключать своё восприятие происходящего на экране.
И еще однокнопочное, но для 4-х игроков - QWOPTERZ. Четыре вертолётика, каждый управляется своей кнопкой (Q, W, O и P), гибель одного ведёт к проигрышу всей группы. Особо одарённые могут, конечно, попробовать и в одиночку поуправлять четвёркой винтокрылых, но по моим субъективным ощущениям лётные характеристики у машин разные, что здорово затрудняет одиночную игру.
Всё, последний представитель класса однокнопочников в подборке, Kastle. Вариация на тему Canabalt, только бегущий мотивируется движущейся за ним по пятам стеной с шипами.
A Void For Machinery, еще один платформер с логическими загадками и довольно приятным графическим оформлением.
Steel Novella 2083, чрезвычайно короткий платформер, стилизованный под олдскул. Сделан для конкурса NESJam, проходится за пару минут. По признанию автора, для него самого это не столько игра, сколько попытка воссоздать атмосферу платформеров на NES.
Huoheian, сурвайвл, в котором хочешь-нехочешь, а придётся умереть. Враги идут с четырёх сторон, и на месте каждого убитого остаётся смертельный шип. Со временем места для манёвров всё меньше и меньше, и рано или поздно finita la comedia. Такие дела.
Baburu, игра на скорость реакции и тактическое мышление. Управляем красным квадратиком-циклопом, собираем монетки, избегаем столкновения с монстрами. Простенько, но со вкусом.
Alaska - микро-SHMUP в монохромной палитре. Есть корабль героя, босс и шкала жизни босса. Победить можно двумя способами, чертовски сложным... и до банальности простым.
ABatTriggeredTheSensor... Злоключения летучей мыши в лабиринте - хочется и монетки собрать, и под циркулярку не попасть.
Underneath, снова циркулярные пилы, только протагонист на этот раз робот.
Neun Und Neunzig - ну совершенно классический платформер с двойными прыжками и прилипанием к стенам. И очень надоедливым музыкальным оформлением...
The Brim - аркада на выживание: платформы безостановочно ползут под потолок, где нас ждут уже знакомые (нет, не циркулярки) шипы. Прыгая с площадки на площадку, стараемся не быть проткнутыми, а также избегаем столкновений с монстрами.
Feverish Whale Blast - по описанию автора "игра про жизнь и старение, но без всех этих депрессняков". В общем, не даём умереть голубому киту - только весело, пати тайм!
Ну и на посошок, игра которая в разработке - Valence. Двумерный рогалик со случайно генерируемыми картами и акцентом на апгрейды.
На сегодня всё. Хэв фан!
- 25 июня 2013, 21:25
- 026
9 комментариев