Индийский покер с Nuprahtor'ом
Вот блог Nuprahtor'а - Клик!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Привет!
Мне всегда было интересно общаться с интересными людьми. Это весьма логично. Когда я пришел на Гамин, то увидел великое множество интересных, креативных, необычных и просто хороших людей. Эта рубрика стала только делом времени.
Здесь я спрашивал о разработке игр, спрашивал о инди в целом. Это канонично на этом сайте. Думаю всем будет интересна эта тема.
Меня вдохновляли посты-интервью qwqwqw. Вот например один из них - http://gamin.me/blog/interviews/9284
Признаюсь, до этого мне не приходилось делать интервью, я дилетант в этом деле. Много вопросов было взято из поста выше. Но мне действительно хотелось обсудить эти вещи.
Итак, Nuprahtor. Для тех кто не знает про него - это безусловно очень необычный, интересный, оригинальный и стоящий вашего внимания разраб:)
Привет. Начнем с классики, да. Где работаешь, учишься или учился, если не секрет?
Не учусь, работаю в магазине. До этого учился какой-то шараге, но перестал ее посещать и меня вытурили.
А кем ты хочешь стать в этом мире?
Не знаю
Есть ли у тебя какие-либо мечты?
Делать игры. Чем я и занимаюсь!
Жизнь удалась?:) А когда у тебя появилось это желание, и как ты познакомился с геймдевом?
Желание возникло сразу, как я в первый раз поиграл в NES (ну, Dendy, настоящего неса у нас не сыскать было). С тех пор я прошел путь от денди до первой плейстейшен, переиграв в кучу игр с сеги, супер нинтенды, дримкаста. До плейстейшна мог играть во все, затем начал развиваться какой-то игровой вкус, и я играл в основном в JRPG и аркадки новой школы (типа Crash Bandicoot 2 или Croc 2, те продолжения аркадных игр, где уже появились специальные локации для выбора уровня и некоторая нелинейность в их прохождении).
Самым моим первым инструментом был Game Maker, кажется, еще пятой версии. Нашел его на диске Компьютерры, кажется. Чисто случайно на него наткнулся.
Когда я запустил его и посмотрел примеры, во мне что-то перевернулось. Я понял, что игры делать не так сложно, как мне казалось. Сейчас я понимаю, что я несколько заблуждался, но все приходит с опытом.
Ну а до гейммейкера я увлекался модификацией любимых игр.
Году в две тысячи шестом я делал модули для замечательной игрушки Neverwinter Nights.
Это было очень продуктивное время, я делал локации, расставлял предметы, пользовался генератором скриптов, чтобы делать интересные (как мне казалось) квесты.
Затем вышла Stalker.
Но я не стал сразу делать моды к этой игре, а занялся модулем (!) для невервинтер найтса по сталкеру.
Наверное, сталкер была первой игрой, которая сподвигла меня сделать что-то самому. Сейчас даже осталась наработка на гамаке с той рпг, которую я делал, вдохновившись сталкером.
Весело было.
Что для тебя главное в игре? Твои игры очень специфические и впечатляют своей атмосферой, концептом и смысловой нагрузкой, нежели музыкой, графикой, играбельностью. Ты создаешь этакие интерактивные новеллы. Почему ты делаешь именно такие игры?
Мне сложно выбрать что-то одно, я не разделяю игры на компоненты. Есть какой-то определенный типаж, под который подходят те игры, которые мне очень нравятся, но я не могу словами его описать и передать.
В своих играх в каждой из них я даю себе какую-то определенную цель и кроме этой цели в игре ничего не должно быть, все лишнее я выбрасываю, оставляя только суть. Мне нравятся необычные концепты, типа "игрок должен слушать мерзкие звуки, чтобы найти выход" или "единственный способ защититься - закрыть глаза, но при этом игрок вынужден стоять на месте, чтобы не упасть и слушать громкие радиопомехи, ожидая, когда они окончатся, что сигнализирует о том что опасность миновала"
В каждой своей игре я руководствовался такими короткими предложениями. Иногда концепт рождается и превращается в игру совершенно неизменным, но бывает и так, что по мере разработки основания идея игры множество раз трансформируется и я получаю что-то совершенно другое.
Такое часто случается с теми играми, которые я делаю долгое время (иногда я трачу по полгода на игру, геймплей которой длится от силы пять минут)
Те же игры, которые я делаю за короткое время (за вечер, за два дня или за неделю) практически неизменно передают основной концепт.
Из чего черпаешь вдохновение для своих игр? Откуда берутся такие необычные идеи?
Для вдохновения я в основном использую музыку. Или снится мне что-то такое, что вызывает определенное ощущение, которое я хочу передать в игре. Бывает так, что ощущение и сон давным давно забывается, а игра остается. Это забавно. Я также стараюсь не играть во что-либо новое, потому что интересные идеи могут повлиять на разработку игры, или породить новый концепт, что приведет к распылению сил и разработка опять растянется на долгие месяцы.
Как идут твои дела сейчас? Над чем работаешь, чего можно ожидать?
Обычно я разрабатываю сразу несколько игр, но сейчас я начал делать рогалик от первого лица/данжнкроулер/рпг, в котором я экспериментирую с рассказыванием истории, поэтому сейчас я бросил все силы на него (ну и делаю что-то для одного французского джема). Это будет необычная штука, и в отличии от моих прошлых игр, такой рогалик я смогу выпускать версиями, а не ждать, пока вся игра будет готова. Помимо экспериментов с рассказыванием истории я также экспериментирую с игровой графикой, вдохновившись Goblet Grotto.
Ты упомянул о французском джеме... В каких конкурсах ты всегда участвуешь, какие конкурсы для тебя интересны?
Мне очень нравится атмосфера Ludum Dare, точнее даже не его самого, а того, во что превращается наш чат во время этого конкурса. Множество новых людей приходит, люди обсуждают концепты, делятся скриншотами, помогают друг другу. Это действительно очень интересно, я люблю вспоминать те веселые времена "смеется".
Ну и сам конкурс интересен, когда просто огромное количество людей делает игры. Кто-то новичок, кто-то ветеран.
Удивительно, какие интересные игрушки можно сделать за два (три) дня. Во все и не переиграть.
Также, в этом августе будет 7DFPS, в котором я планирую участвовать, и этому будет посвящен наш чат в августе. Экспериментировать с механикой стрелялки от первого лица всегда интересно.
Какие инструменты используешь для создания игр?
Года три (уже три?) назад я пересел с Blitz3D на Unity, и с тех пор в качестве движка использую только его. Модели делаю в стареньком тридэмаксе, текстуры и спрайты в Photoshop. Для музыки и звуковых эффектов использую FL Studio, сэмплы беру с http://freesound.org/, затем редактирую их, если надо.
Какие аспекты разработки игр тебе нравятся больше всего? Какие - нет?
Мне нравятся, думаю, все аспекты создания игры, я люблю контролировать все, поэтому у меня не получается делать игры вместе с другими людьми, сколько бы я ни пытался.
Моя любимая часть (она же самая сложная) - придумывание всего концепта. Я обычно не сажусь делать игру, пока не буду знать о чем она и про что она, то есть первый этап разработки моей игры происходит только у меня в голове (ну иногда я зарисовываю концепты в блокнотик или пишу много буковок в гуглдоки).
Когда я начинаю делать что-то новое, самое сложно - переступить определенный рубеж, когда я реализую основные особенности игры. После этого добавлять детали становится легко и очень интересно.
Давай перейдем к инди. Будет интересно послушать твое мнение. Прежде всего : за что ты любишь игры этого течения?
Среди любительских игр, которые разбросаны буквально по всему мировому интернету, можно найти великолепные и самобытные игры.
Люди делают то, что никто до них еще не делал и никто бы не стал делать. Есть много разработчиков, делающих такие игры - бесплатные, короткие, психоделичные и очень интересные. Такие игры, где персонаж игрока должен стоять в очереди в супермаркете и сходит с ума, или повествующие о жизни простого офисного работника, погрязжего в рутине, или игра о жизни птицы - с самого рождения и до смерти, или игра о возвращении человека в космос с пронзающей до слез сценой в лифте, или...
В общем, я могу долго так продолжать.
Что из себя представляет инди, которую ты бы назвал хорошей?
Я не могу выделить те черты, которые мне нравятся, в свободное время я просто захожу на три-четыре сайта, где люди выкладывают свои игры и смотрю на скриншоты. Если мне нравится - я скачиваю и играю.
Какие самые самые для тебя такие игры можешь порекомендовать?
Самая моя любимая игра, которая очень сильно повлияла на меня - это Yume Nikki. (примечание автора : вот здесь можно узнать о ней: Клик!)
Затем - троица игр, которые больше всего повлияли на мой стиль создания игр - после знакомства с этими играми я начал разрабатывать свою концепцию создания игр - это Radio Silence ( http://distractionware.com/games/unity/radio/ ) от Терри Кавано его же Red Sky (http://distractionware.com/blog/2010/05/red-sky/) и Snowdrift http://distractionware.com/games/unity/snowdrift/), которую Кавано сделал вместе с increpare (его игры мне тоже нравятся, у него очень много их, зайдите на его сайт [www.increpare.com] и скачайте какую-нибудь, думаю вам понравится)
Также хочу отметить Space Funeral (http://gamejolt.com/games/rpg/space-funeral/3492/), в которой мне очень нравится манера рассказывания истории и музыкальное сопровождение, которое подобрал автор.
Также я люблю игры, которые делались под впечатлением от Yume Nikki. О таких рпг я писал на Гамине. Один из моих подобных авторов - некто John Candy. О его играх хорошо написано здесь - http://indiestatik.com/2013/05/27/john-candy/
И еще немного о инди-течении. Оно уже стало в общем то мейнстримом, коммерческих игр теперь гораздо больше, больше и рекламы, пиара и ярлыков. Что ты об этом думаешь?
Теперь инди игры это не ДРУГИЕ игры, как, мне казалось, было раньше, теперь это младшие братья больших коммерческих игр. Я не склонен считать коммерческие игры независимыми (для меня термин инди не равен независимости). Я не говорю что они плохие, просто они другие, не такие, какими они были раньше, когда ярлык инди не был так популярен.
Спасибо за интервью. Лично мне было очень интересно. Что можешь сказать напоследок?:З
Мммм...
Ничего.
// Примечание - Потому что Nuprahtor
Хотелось бы продолжить рубрику, поэтому прошу всех, кто тоже хочет поучаствовать написать мне в личку. Я слишком робок, чтобы стучаться самому:З
Надеюсь, вам было интересно.
- 22 июня 2013, 23:53
- 030
Даже как-то быстро интервью закончилось.) Спасибо за него.
А последний скрин очень интересный.
Угу, можно узнать. Если знаешь японский.
Ы... У Nuprahtor'а нет такой игры, которую я мог бы назвать обычной. :)
Необычной игрой для Nuprahtor'а была бы всем понятная и простая игра без смыслового подтекста )
...с системой апгрейдов и плямкающими монетками для собирания.
Неплохо бы было, если бы следующей игрой Нупр выкатил мобильную фритуплейку:)) Вот поворот и необычно для него:)))
Интересно, почему именно рогалик? Sb3d заразил?)
И довольно необычный для этого жанра вид от первого лица.
Так ведь тренд сейчас! Все делают рогалики...
Не наезжай на Нупра, он мой друг.
Забавно. Лично для меня, Nuprahtor - это уже не столько реальный человек (в привычном понимании), сколько сложившийся местечковый феномен. Схожие ощущения вызывает разве что камрад sb3d, но там уже все несколько в ином ключе :-)
Мне тоже как-то странно, что у Нупрахтора есть какое-то прошлое и биография. Я всегда думал, что это такой существующий в вечности космический разум, не имеющий реального воплощения, а тут оказывается он в дэнди играл и в магазине работает.
Nuprahtor, а не пора ли уже подходить к созданию игр с профессиональной точки зрения?
А то получается, что ты без образования, нормальной работы и планов на жизнь. Нехорошо как-то.
I'm gonna carry that weight
Это ж битлз.
В данном случае это Бибоп.
Нупр, а ты таки довольно известная личность, что второй раз интервью берут :)
Четвертый вроде
Как-то даже после интервью я ещё больше зауважал Нупра. Вот инди, всем индям инди! Только вот разрабатываемая игра с элементами рогалика немного подпортила впечатление:(
Тем, кто не в курсе: http://nuprahtor.wordpress.com/2013/11/21/thank-god-for-the-rain-2/
Я в курсе, подписан на блог.
Да, я не для тебя, надо было ниже написать.
Просто от рогалика-то там уж и не осталось толком ничего, странно что ты заостряешь на этом внимание.
С темы на тигсорсе.