Element4l
Element4l - представитель хардкорных и атмосферных платформеров с необычной концепцией. Хардкор заключается в двух аспектах игры: во первых - нет прямого управления протагонистом, во вторых - для прохождения уровней приходится рассчитывать цепочку движений до деталей. Здесь не будет легко и многочисленные переигровки уровней - обычное дело. Если вы не любите платформеры на реакцию, в котором можно буквально по 50 раз переигрывать одно место - закрывайте страницу. Графика в игре стильная и приятная, музыка придает игре атмосферности.
Протагонист игры умеет принимать четыре формы стихии и каждая форма имеет свои плюсы и минусы, которые раскроются при прохождении туториала. Формы выбираются стрелочками, и прямого способа передвижения "лево-право-верх-низ" тут нет. Смена форм требуют определенного количества энергии, которое не восстанавливается сразу. Поэтому приходится продумывать цепочку смены форм при прохождении игры. Игра основана на физике и инерции. Разные формы реагируют с объектами по разному. Физика и инерция в Element4l - основной постулат и необходимость, которые нужно учитывать при прохождении.
Первая форма, которую получит игрок - воздушная, и активируется кнопкой "вверх". Протагонист принимает фору прозрачного шарика, и по кнопке "вверх" подпрыгивает в воздухе. Именно в воздухе, превращаясь в прозрачный воздушный шар. Ибо прикосновение с землей и почти любыми препятствиями обернется тем что шарик лопнет и придется начинать с контрольной точки. Некоторые объекты полезны для прохождения в этой форме - ветер несет шарик сам по себе, в воде шарик резко всплывает вверх, что тоже жизненно необходимо для прохождения некоторых моментов, а пар, исходящий от некоторых видов лав поддерживает шар над ними. Для прыжка требуется энергия. поэтому постоянно висеть в воздухе не получится.
Вторая форма, приобретаемая игроком - ледяная. При нажатии кнопки "назад" протагонист превращается в ледяной кубик и с легкостью скользит по поверхности, только желательно чтоб эта поверхность была наклонной, но не обязательно. Так же эта форма выдерживает неглубокие лавы - ледяной кубик растает и может просочится в особо узкие отверстия, куда не попасть обычным способом. На снегу ледяной куб набирает особо высокую скорость, что полезно для инерции и набираемой скорости, которая, в свою очередь, регулярно используется в игре для прохождения.
Третья форма - форма булыжника (камня). Форма булыжника активируется кнопкой "вниз" и хорошо, с чувством собственной тяжести и достоинства летит вниз. В отличие от ледяной формы, форма булыжника не скользит по поверхности, замедляя свое передвижение. Так для чего она нужна? В игре множество моментов, когда игрок по обстоятельствам подпрыгивает высоко, за прыжком следует полет вниз с последующим скольжением по наклонной горке. Что бы увеличить эффективность этого скольжения перед приземлением в горку стоит принять форму булыжника - что бы усилить скорость полета, а впоследствии, приняв форму ледяного куба - скорость скольжения. В игре необходимо использовать комбинацию форм и интерес увеличивается из-за ограниченного количества энергии, которая дается на смену форм - приходится просчитывать. Форма булыжника так же проламывает тонкие стены и дает ускорение вагонеткам, которые будут попадаться в некоторых уровнях.
Последняя форма, которую приобретет игрок - форма огня. При использовании протагонист превращается в огненный шар, совсем чуть-чуть подбрасывается вверх (почти незаметно для глаз) и летит направо. Если бы летел исключительно по прямой линии - происходил бы моментальный взрыв из-за соприкосновения с землей. Как и воздушный шарик - соприкосновение с объктами, за исключением парочки огненных, чревато взрывом и переигровкой. Эта форма - единственный способ самостоятельно заставить протагониста двигаться направо (но не налево). Огненной форме противопоказана вода, но в ней можно пересечь огненный фонтан и оттолкнуться от лавы на стене в противоположную сторону.
Уровни построены так чтобы использовать все формы по максимуму (за исключением туториала, разумеется). Комбинация форм - это музыка физики, гравитации и инерции. Композиция построения уровней, возможности игрока и дизайна. На ровной поверхности превращение в форму огня, а затем сразу льда ускоряет протагониста на ровном месте. Над горкой можно подпрыгнуть воздушным шариком, полететь вниз булыжником, ускоряя свободное падение, и перед тем, как соприкоснуться с землей - превратиться в ледяной куб - в итоге скольжение будет намного быстрее. В большинстве случаев это не бессмысленный выпендреж - а суровая необходимость для прохождения.
Игра действительно сложная для прохождения. Даже включение легкого режима, в котором увеличивается количество чекпоинтов и скорость регенерации энергии не особо помогает - многочисленные переигровки гарантированны. На каждом уровне спрятано по два секретных объекта, а скорость прохождения влияет на игровой результат, ровно как и количество смертей. Атмосферность, сложность и необычная концепция бросает вызов игроку, заставляя его проходить уровень вновь и вновь, рассчитывая свою реакцию чуть ли не по пикселям. Element4l - это один из самых жестких, но в тоже время необыкновенных и атмосферных платформеров.
- 09 июня 2013, 23:24
- 06
19 комментариев