Aquaria

В далеком, 2007 году два человека, хороший дизайнер Derek Yu и композитор нескольких инди-игр Alec Holowka вдвоем, после двух лет разработки выпустили одну из необычных игр игр — Aquaria. Простая в освоении, сложная в прохождении и поиска пути, поверхностная на первый взгляд в механике и глубокая в итоге, игра может затянуть в свои романтичные и порою мрачные, водные глубины далеко не на один час. Игра представляет собой аркаду с двухмерным видом сбоку, но довольно необычную. В отличие от большинства известных платформеров/двухмерных аркад — события игры происходят под водой. За этим следует тот простой факт что в воде игра идет словно в невесомости, без гравитации, отсутствуют привычные «прыжки по платформам», которые так присуще играм подобного вида. Управлять игрой можно одной только мышкой, хотя кнопками клавиатуры тоже можно пользоваться, как и можно подключить геймпад.


Сюжет игры крутится вокруг странствия по бескрайным глубинам русалки Найи, потерявшей память и решившей узнать свое прошлое. История игры подается через ее рассказ, рассказывает свою историю она порой грустно, с ноткой тоски и одиночества, что нагоняет атмосферу печали. Свои действия Найа производит через мелодии, немного напоминая этим вышедшую позже «Brutal Legend». Игроку нужно зажать правую кнопку мыши и на экране появится «круг» с нотами. Воспроизведение нот в определенном порядке, составляющее песню — производит различные действия. Через песни русалка накидывает на себя щит, перетаскивает камни и меняет форму.

Графически игра выглядит хорошо в плане дизайна, художник вручную нарисовал живописный мир Акварии, разнообразных водных глубин. Но даже обладая подобный качеством в виде живописного мира, в отличие от большинства других игр, Аквария встречает игрока не по одежке (по графике), а по музыке. Музыка здесь везде и повсюду — в стартовом меню, разнообразна музыка в разных локациях, разная мелодия в битве с боссами. И так как наша русалка часто использует ноты — то ко всему этому добавляется мелодия Найи. Порой печальная, порой бодрая и воинственная — мелодия игры составляет ее визитную карточку, вкупе с атмосферой подводных глубин и грустной историей создавая поистне уникальную и запоминающую атмосферу игры, способную впечатлить даже спустя далеко не один год, если, конечно, игрок не боится спрайтовой графики.



В отличие от многих аркад игра не сконцентрирована на бездумном отстреле всего и вся. Наоборот — первое время Найа не сможет даже сражаться, обладая только защитными умениями. Потом, по мере продвижения по миру она будет обретать все новые песни форм, которые выполняют разную роль, и парочка из них даже не обязательно по сюжету. В энергетической форме русалка превращается в машину для убийства, стреляя зарядами либо как из автомата, либо накапливая их (удерживая клавишу), производя впоследствии мощный выброс энергии. Но с одной ею игру не пройти — для доступа в ряд локаций требуются другие формы — одна форма способна преодолевать сильные течения и есть мелких рыб, забирая их приемы, другая необходима для преодоления особо узких препятствий и в этой форме на Найу не обращают внимания многие противники и она быстрее плавает.

Сам мир, что звучит необычно для 2Д игр — открытый. Поначалу не весь, он потихоньку открывается через обретения новых форм для русалки — они служат своего рода ограничителем доступа ко всему миру разом, невидимыми стенами. Тем не менее уже после приобретения парочки песен дается возможность обследовать довольно немало локаций. В них можно найти различные секреты, но для большинства из них нужны те или иные формы. Найа может найти питомцев, брони еду и рецепты. Питомцев всего 4 вида и они немного различаются между собой, но в целом выполняют одну роль — плавают вместе с русалкой и атакуют противников. Броня может просто менять внешний облик русалки (например бикини или костюм мутанта), а может обладать некоторыми полезными свойствами (пример костюм из медузы — восстанавливает здоровье если оно опустится ниже 50-ти процентов).



Таким образом путешествие по водным глубинам представляет собой исследование зон, подмечая все недоступные в данный момент проходы, чтобы найти нужный проход для обретения новых форм, а потом возвращаясь и исследуя некоторые недоступные ранее зоны, повторяя так снова и снова. В конце некоторых локаций игрока поджидает босс — битва с которым представляет собой небольшую головоломку вкупе с перестрелкой. Некоторые можно решить сходу, а некоторые могут быть не очевидны и с ним придется повозиться. Как правило победа над боссом дает игроку новую песню формы. Так как игра представляет собой головоломку в виде «найди нужную локацию в данный момент» (иначе игрок вполне может некоторое время блуждать вслепую) и боссы тоже требуют смекалки — игроку может понадобится заглянуть в «прохождение игры» в интернете за помощью. Игра не может похвастаться особо сильной динамикой — под мелодии, раздумывая над головоломками, Аквария покажется игроку медитативной игрой в своей неспешности.

Так же Найа обладает своим домом, где она может спать, где некоторые найденные вещи размещаются в виде декорации ради эстетического удовольствия, и где она может готовить себе еду. Компоненты для еды найти нетрудно — они периодически падают с поверженных врагов, так же их можно найти в водорослях/растениях. Нужно просто подплыть к ним и использовать ноту соответствующего цвета, что бы она совпадала с цветом растения. Так же таким образом находятся рецепты. Найдя рецепт и необходимые ингредиенты русалка может сделать себе еду. Их достаточно и различного вида — от простого восстановления жизней, до отрицательных эффектов. Некоторые, в виде усиления урона на время, усиления защиты и регенерации здоровья могут оказаться вполне полезными в битвах с боссами. Но для ряда людей медлительность и аспект исследования может оказаться минусом. Так же замечу что хоть кроме сюжетной дороги есть много зон для исследования — порою смысла исследовать их нет, то есть часть зон являются пустыми. В итоге Aquaria — хорошая аркада про исследование мира в сопровождении приятной музыки, но при этом немного медлительная. Не шедевр, но выше среднего уровня среди малых игр.