Summer Camp Story. Глава 1 - "Первый день смены"
Жанр: Квест
Движок: RPG VX Ace
Аннотация: "Под конец августа мы, как обычно, поехали отдыхать в наш любимый летний лагерь. Для нас это была последняя смена, когда мы могли быть в отряде. На следующий год мы станем уже слишком взрослыми и сможем вернуться сюда только в качестве стажёров. Выражаясь вычурным литературным языком, это было последнее лето нашего детства, и мы планировали провести его так, чтобы нам его потом не стыдно было вспомнить. Мы предвкушали море удовольствия, романтики и тех тёплых отношений, которые можно получить только в лагере. Разумеется, мы даже предположить не могли, что ожидало нас в самом ближайшем будущем..."
Собственно говоря, данная игра выполнена в квестовом жанре, без каких либо элементов RPG. Это пока что первая часть проекта "Summer Camp Story". В будущем, если обстоятельства не изменятся, планирую сделать около трёх-четырёх глав продолжения.
Игра имеет 3 концовки. Назовём их "хорошая", "плохая" и "настоящая". "Настоящей" считается та концовка, после которой идёт надпись "продолжение следует". Именно она послужит мостиком к дальнейшему развитию сюжета.
Скачать игру можно тут:
http://www.mediafire.com/?e902yk9qmi78m2n
UPD 26.04.2013 Перезалито. Убран один досадный баг.
Скриншоты:
- 24 апреля 2013, 01:14
- 04
У меня все картинки не отображаются.
Как и у меня.
Обновил пост. Как теперь, отображаются?
Вот теперь нормаль. А игра на русском?
На русском.
Картинки забавные.
Прошла! Прохождение заняло два с небольшим часа. Все оказалось вполне играбельно, хоть в целом и не особо понравилось, но скучно не было.
Играла только одну ветку.Концовку получила, похоже, плохую. Под самый конец девочка сказала, что мстит, хотя я и не стучала воспитателю о их поведении.
Надо сказать, что не люблю я лагерь, поэтому на отношение к игре повлияло это плохое отношение к лагерю. Была в лагере всего один раз, и про всяких пиковых дам наслушалась, и комаров там кормили, было скучно, дискотеки были просто убогими, а пеклись в основном над маленькими, а остальные скучали. Туда нельзя- сюда нельзя... В общем, воспоминания не из приятных, и игра их освежила. Хотя, наверно, бывают и хорошие лагери, и многое от людей зависит, которые там отдыхают)) Ну подъем в 9 часов - это каторга!
Ну и сами главные герои этой истории не вызвали у меня ни малейшей симпатии - обычная школота, которая к тому же не понимает элементарных вещей и делают пакости окружающим. Впрочем, это мое личное отношение, да и пишу я не за этим, а наоборот чтоб дать полезный, надеюсь, фидбек автору.
Первое, что бросилось в глаза - это лица персонажей. Это, конечно, очень здорово, что они так проработаны и с разными эмоциями, ну на РПГ-мейкере Ace все сообщество уверенно считает, что генератор там просто отвратильный, и я того же мнения - лица выходят слишком уж карикатурными. В дальнейшем советую прибегать к другим подобным конструкторам лиц.
Наличие в меню таких пунктов, как экипировка и боевой строй - явно лишнее. Я понимаю, что автор новичок, и, возможно, даже не знает, что их можно убрать. Советовала бы покопаться в конструкторе и убрать лишние пункты меню - это не так и сложно, а игрока с толку сбивает их наличие.
Досье на персонажей - отличная идея. Так с ними знакомиться интереснее. Можно было бы даже в меню отдельным пунктом вместо статусов сделать журнал с описаниями персонажей, было б круто. Обратила внимание, что холерик в игре толстый, а я читала в какой-то психологической книге, что холерики толстыми не бывают, а наоборот худые)) Ну это не придирка, а просто наблюдение, другие не заметят))
Ну вот, и здесь две Ани - как же все-таки много Ань в мире, блин)) На самом деле очень порадовало, что имена у всех на родном языке, а то часто наши отечественные разработчики делают игры на какой то западный манер - здесь же этого нет, и от этого персонажи кажутся ближе и понятнее.
Очень удобно в игре сделано, что все места, куда можно пойти, отображаются стрелочками. Да и вообще мест довольно много, я довольно долго ходила и ислледовала лагерь, и с каждым разом находила все новые места.
Геймплей не очень-то привлекательный, чаще всего он сводится к - найди что-то там, поговори с кем-то там. Можно было б поразнообразить. Порой ходишь и не поймешь, где это, особенно когда не знаешь, что ищещь. Иногда стрелочки помогают сориентироваться, но не всегда. И я даже корпус, чтоб отнести вещи в начале, искала очень долго - дома похожи.
Маленький глюк: когда нажимаем на малыша, который говорит, что скачет на скакалке лучше, чем какая-то девочка, то он превращается в мужика. Тот же глюк происходит уже значительно позже, когда разговариваем с Антоном в его домике (когда он ходит и что-то делает, причем не всегда превращается, а только когда он в верхней точке и если с ним поговорить в тот момент).
Момент, когда стали показывать историю про пиковую даму, стали появляться какие-то фотки - это выглядит несколько трешово, когда все в разном стиле. Но для новичка ничего страшного. На какой-то момент показалось, что автор вообще рассказывает историю про себя, про своих друзей, про действительно настоящий лагерь, выкладывает свои фотки и сделал игру, чтоб показать друзьям по лагерю.
Маппинг местами очень слаб.
Некоторые эпизоды реально смешные, например, понравился эпизод, где бесятся девчонки ))) Да и то, что лагерь живет своей жизнью - это очень хорошо, утро сменяет день, день сменяет вечер, все при этом заняты разными делами - интересно за этим наблюдать. Да и сценки игры в футбол и др. подобные поставлены довольно-таки старательно, приятно видеть.
Музыкальное оформление игры оставляет желать лучшего. Местами музыка играет слишком громко и бьет по ушам так, что приходится бежать и делать звук потише, а местами наоборот и вовсе замолкает, и приходится около 15 минут ходить в полной тишине, что делает игру скучнее, чем она является.
Еще маленький глюк уже под самый конец игры - если ночью войти в туалет, а потом выйти оттуда, то опять настанет вечер, посветлеет, и народ будет тусоваться на дискотеке. Судя по всему, при этом сбросятся триггеры, мне пришлось начинать играть с последнего сейва. Логически это объяснить я не смогла - что там в туалете за машина времени стоит - не знаю))
Ой, как много получилось...хоть в статью выноси)))
Вот это комментарий, так комментарий! Действительно, хоть в отдельную статью выноси. Громадное Вам спасибо, Анна. Всегда приятно читать столь подробную и конструктивную критику.
«Играла только одну ветку.Концовку получила, похоже, плохую. Под самый конец девочка сказала, что мстит, хотя я и не стучала воспитателю о их поведении.»
Это была хорошая концовка :) . На неё можно вырулить, если, поговорив с вожатой Алиной обмолвиться, что девочки второго отряда сходят с ума.
«Хотя, наверно, бывают и хорошие лагери, и многое от людей зависит, которые там отдыхают)) Ну подъем в 9 часов - это каторга!»
Очень печально читать, что лагерный опыт у Вас столь негативный. Разумеется, есть и очень хорошие лагеря. Только атмосфера зависит не от тех, кто там отдыхает, а кто там работает (старшие педагоги, вожатые, воспитатели). Именно они и должны создавать должную атмосферу среди детей. Поверьте опытному человеку.
«Ну и сами главные герои этой истории не вызвали у меня ни малейшей симпатии - обычная школота, которая к тому же не понимает элементарных вещей и делают пакости окружающим. Впрочем, это мое личное отношение, да и пишу я не за этим, а наоборот чтоб дать полезный, надеюсь, фидбек автору.»
По задумке они и должны быть такими. По ходу развития сюжета характер ребят будет изменяться в лучшую (или в худшую – это зависит от игрока) сторону. Но это будет реализовано уже в дальнейших главах.
"Первое, что бросилось в глаза - это лица персонажей. Это, конечно, очень здорово, что они так проработаны и с разными эмоциями, ну на РПГ-мейкере Ace все сообщество уверенно считает, что генератор там просто отвратильный, и я того же мнения - лица выходят слишком уж карикатурными. В дальнейшем советую прибегать к другим подобным конструкторам лиц."
Что правда, то правда. Возьму на заметку.
"Наличие в меню таких пунктов, как экипировка и боевой строй - явно лишнее. Я понимаю, что автор новичок, и, возможно, даже не знает, что их можно убрать. Советовала бы покопаться в конструкторе и убрать лишние пункты меню - это не так и сложно, а игрока с толку сбивает их наличие."
Обязательно так и сделаю.
«Обратила внимание, что холерик в игре толстый, а я читала в какой-то психологической книге, что холерики толстыми не бывают, а наоборот худые)) Ну это не придирка, а просто наблюдение, другие не заметят))»
Уверяю Вас, толстые холерики – не такая уж редкость :)
"Маппинг местами очень слаб."
Мне уже неоднократно указывали на этот момент. Видите ли, когда я начинал делать игру, о том, как работает «Мейкер», имел самое смутное представление. Приходилось учился по ходу работы над проектом. Конечно же, сейчас я многие вещи (те же тайлсеты) сделал бы по другому.
"На какой-то момент показалось, что автор вообще рассказывает историю про себя, про своих друзей, про действительно настоящий лагерь, выкладывает свои фотки и сделал игру, чтоб показать друзьям по лагерю."
Интуиция Вас не подводит :) Почти все персонажи игры списаны с реально существующих людей. Я даже не стал менять имена, а лица пытался сделать максимально похожими на оригиналы. Некоторые получились очень даже похожими (Не смотря на не самый лучший генератор физианомий). Отношения, между этими людьми я тоже попытался передать такими, какие они есть. Лагерь, в котором происходят события, тоже вполне реален.
"Момент, когда стали показывать историю про пиковую даму, стали появляться какие-то фотки - это выглядит несколько трешово, когда все в разном стиле."
Думаете? Мне этот момент показался удачным.
"Музыкальное оформление игры оставляет желать лучшего. "
На музыкальное оформление у меня ушло где-то шесть часов. Вот уж действительно - спешка хороша только при ловле блох :)
Касаемо глюков (превращающийся в мужика мальчик и туалет с машиной времени) - я уж думал, что все они исправлены. А вот нет! Чтож, буду исправлять. Спасибо за наводку.
Очень рада, что мой комментарий не прошел даром, большое пожалуйста! Спасибо за подробный ответ, он многое объясняет!
О как значит! Приятно, что я вышла-таки на лучшую концовку, а я ведь и не думала, что так, потому что в конце высветилось грустной Гейм Овер. В мейкере есть функция выхода в главное меню, то есть чтоб закончить игру, необязательно писать это сообщение "гейм овер", и когда игру проходишь, да еще и с хорошей концовкой - это странновато выглядит.
Кстати, да, припоминаю, что было дело, обмолвались они, только вот я не понимала, о чем идет речь, ведь в палату к девочкам я зашла уже значительно позже, если мне не изменяет память.
Это мое мнение. Обычно в рамках одной игры разработчикам принято придерживаться одного общего стиля, и если берутся фотографии, то все по хорошему должно быть на фотографиях, итп. Но в данном случае советую спросить друзей, как им этот момент, если им понравится, то и ладно - ведь игра делается в первую очередь, чтобы их обрадовать, как я поняла)
"Приятно, что я вышла-таки на лучшую концовку, а я ведь и не думала, что так, потому что в конце высветилось грустной Гейм Овер."
Не всё, что хорошо для игрока, хорошо для игрового персонажа. Равно как и наоборот. Ребята хорошо провели время в лагере, у них остались тёплые воспоминания, но для игроку это неинтересно. Завязки сюжета не произошло, а, стало быть, продолжения не будет.
"Но в данном случае советую спросить друзей, как им этот момент, если им понравится, то и ладно - ведь игра делается в первую очередь, чтобы их обрадовать, как я поняла)"
Им очень понравилось :)
Кстати, хотел задать Вам вот какой вопрос: как сделать так, чтобы сделанная на "Мейкере" игра не требовала наличие движка? В первую очередь, как я понял, нужно закинуть все необходимые файлы в папку с игрой. Но этого, похоже, недостаточно.
Нужно положить все ресурсы, которые используются в игре по соотвествующим папкам, и еще добавить длл-ку - этого должно быть достаточно. Сама библиотека должна лежать там же, где все системные библиотеки, просто ее нужно скопировать и поместить рядом с запускаемым файлом. И еще, кстати, можно средствами редактора сделать сборку, там в меню есть такой пункт, и там же есть галочка автоматического импорта RTP-файлов.
PS Ах да еще не забудьте в ini файле подредактировать, чтоб там не было указано использование RTP!
Я так понимаю чтобы сыграть нужно поставить какую-то балду на 180 метров?
Увы, без установленного движка игра не пойдёт. Обычное дело для игр, сделанных на RPG Maker-
Эмм, "Гамлет..." с недавнего гаминатора весил совсем немного...
Я в лагере был в последний раз ещё когда они назывались пионерскими, и было это лет 25 назад. Как я вижу, ничего особо не изменилось, даже осталась какая-то "пионерская комната" и даже советские будильники :) Было забавно просто полазять по лагерю, но что касается самого геймплея, то он довольно муторный, никогда точно не понятно куда идти и что делать, и довольнно часто попадаются баги, например сброс триггера после отбоя, когда народ вновь тусуется на дискотеке и опять вечер. Понравилось наличие грамотной орфографии и правильное построение фраз, ибо игры на мейкере в первую очередь страдают именно от этого. Насчитал всего несколько ошибок и те скорее опечатки. В общем впечатления от игры скорее позитивные. Вот только рожа главного героя ужасна, ну об этом уже говорили.