Индийский Покер

Заядлые картежники могут расходиться, ибо говорить мы здесь будем не о покере, не о Индии (но, возможно, затронем инди), а о... играх. Предсказуемо, да?

Только вот что - здесь не будет никаких подборок, рецензий и прочего. Я хочу поговорить о другом - что, подобно покеру, притягивает и не отпускает игрока от ЭВМ?

Итак, Вопрос #1 - Почему мы хотим играть в игры?


А все, наверное, просто. Наш организм хочет получать опыт.

Опыт - это некая собирательная эфирная материя. Это чувства, эмоции, ощущения, испытанные нами, которые мы запомнили. У каждого человека свой, уникальный опыт. Люди воспринимают явления по разному, мысленно создавая себе образ события. Что - то вроде ассоциации.

Мы всегда хотим получать опыт. Без этого жизнь неинтересна. В рутину скатывается та жизнь, в которой опыт однообразен. Из - за повторения знакомого опыта, появляются желания - например съездить на фестиваль. Для получения недоступного опыта существуют игры.

Но довольно о психологии. Сегодня я хочу разобрать несколько очевидных причин, затягивающих игроков.

Причина #1 - Нам хочется пройти этот уровень!

Сколько нервов он вам убил? Почему же вы не бросали попыток?

Зачем нам проходить уровень? Тут ответ разделяется на ключевые причины, на которые выборочно надавливают те или иные игры:

  • Нам хочется узнать, что будет дальше. Как правило, для этого есть сюжет.
  • Мы хотим испытать себя и пройти этот уровень максимально быстро/качественно.
  • Следовательно, мы идем к финишу, чтобы получить новое испытание.
  • Мы хотим извлечь максимальную выгоду из этого уровня.
  • Мы хотим решить определенную проблему, в данном случае - проблему, которую ставит игра?

Все это сходится в привычные истины игр. Зачем в RPG проходить данжеон? Чтобы собрать лут , то есть те вещи, которые для игрока имеют ценность. Нажимать Restart в Super Crate Box? Чтобы побить свой рекорд. Решать задачки To The Moon? Чтобы узнать концовку и переферию сюжета. Получается все элементарно.

Причина #2 - Нам хочется быть лучшим в определенной области, победителем.

Эгоистичные и падкие на славу нотки нашего характера активно используются всяческими MMO. Впрочем соревновательных игр много и они давят на эти принципы:

  • Нам хочется славы. Банально побеждая друга в Mortal Kombat мы удовлетворяем эту потребность - мы лучше него играем в MK!
  • "Трудом" прокладывать путь к славе гораздо выгоднее для разработчиков. Нам хочется быть самого высокого уровня, ранга и прочих табелей, которые возможны в игре.
  • Играть против живых игроков интересней, чем против неписей. Значит внутренняя ценность этих побед выше.

Каждый раз побеждая, мы на короткий момент успокаиваемся. Проигрывая, мы хотим защитить свой статус и победить. Мы готовы тратить время и убивать кучи npc чтобы повысить свой статус, подняв уровень.

Причина #3 - Мы жаждем общения.

На этом играет, опять же, MMO и различной степени командные игры.

  • Веселье веселее с друзьями! Это рычаг использует кооператив.
  • Мы не против играть в команде и предлагать свои способы решения проблем. Обычно здесь тоже главное - веселье.

Конечно, общение - важнейшая часть социума вообще, неудивительно, что оно становиться ключевой точкой многих игр.

Причина #4 - Мы хотим получить новый опыт.

Что - то удивительное, из ряда вон выходящее, непременно привлекает нас.

В играх это возможно новый геймплей (желание попробовать), графика, сеттинг, музыка (желание увидеть). Новые победы, приключения, чудеса, то чего не увидишь в реальной жизни, новые возможности - вот чем привлекают и из чего состоят игры.

Это была не лекция. Мне интересно услышать ваше мнение, критику, предпочтения и желания. Старался писать так, чтобы можно было дополнить списки вашими предложениями.

  • Cotton
  • 20 апреля 2013, 17:48
  • 0