Кошмар одного города.

Игра представляет собой пародию на настольную игру "Ужас Аркхэма" (Arkham horror). Оригинальная игра создана по произведениям Лавкрафта. Настоятельно рекомендую перед игрой ознакомиться с настолкой или посмотреть видеоролик о ней.

Древнее Зло начинает ворочаться во сне. И когда скорость оборотов с которой оно ворочается достигнет критической, Древний упадет с кровати и пробудится. Героям предстоит не допустить этого, а при необходимости, сразиться с Древним.

Победить можно одним из способов:

1. Запечатать определенное количество локаций.

2. Победить в битве с Древним.

Герои работают в команде: или все побеждают, или все проигрывают.

Игровое поле разбито на районы: городские кварталы и иные миры. В верхней части показан значок погоды, фаза, а так же шкала рока. Если последняя заполнится, Древний пробудится. Получить краткую информацию о районе можно наведя на него курсор мыши. Если при этом удерживать правую кнопку, то получите подробную информацию.

Игра состоит из раундов, каждый из которых делится на фазы.

Фаза 1. Передышка.

Герои могут выполнить задание, использовать книги, исцеляющие предметы и т.д. При этом тратятся очки действий.

Фаза 2. Движение.

 Если герой находится в городе, он может перемещаться по вертикали или горизонтали (ЛКМ), затрачивая очки действий. Если он уходит с области где стоит монстр, то требуется пройти проверку ухода (см. далее) или взаимодействовать с монстром. Если герой заканчивает движение в области где есть портал, его затягивает в иной мир. Из иного мира, он может вернуться, при условии, что в городе есть соответствующий портал. В эту фазу герой может использовать предметы, воздействующий на движение. Однако, если герой задерживается (его имя пишется красным), то он пропускает эту фазу. В эту и предыдущую фазы, если герой оказывается в области с другим героем, он может совершить обмен. Для этого необходимо щелкнуть по фигурке другого героя в левом верхнем углу экрана. Фон фигурки героя с которыми можно совершить обмен, делается зеленым. Если герой заканчивает ход в области, где есть улика, то он ее подбирает. Сами улики нужны  для проверки навыков, закрытия порталов и т. д.

Фаза 3. Контакт.

Если герой вернулся из иного мира и находится в области со вратами, то он их закрывает. Кроме того, он может их запечатать, если имеет достаточное количество улик или специальный предмет. Если герой находится в одной области с монстром, то должен с ним взаимодействовать. Если ни то и не другое, то он должен разрешить некую ситуацию. Впрочем, вместо этого герой может либо совершить особое действие, например, купить предмет, либо попытаться опровергнуть слух, либо заключить сделку.

Фаза 4. Миф.

В эту фазу может открыться портал, появиться монстр, а так же может произойти еще какое-то событие: смена погоды, появится слух и т.д. Так же в эту фазу герой может получить задание, а Древний преподнести суперпакость.

Проверка навыков.

В игре часто возникает ситуация, когда необходимо пройти проверку навыка. В этом случае уровень навыка сравнивается с неким заданным значением, например, во время битвы это - здоровьем монстра. Навык можно увеличить на время проверки, используя предмет (не более двух) или улики. Название предмета, который можно использовать, имеет зеленый цвет.Алгоритм проверки следующий. Пусть A - навык героя с учетом модификаторов. B -значение с которым происходит сравнение. C - вероятность одного успеха (в основном сценарии она 70%).

ЦИКЛ ПОКА A<C

     Взять случайное число от 1 до 100.

    Если это число меньше или равно C, то увеличить значение A на 1.

    Иначе - Выйти из цикла.

КОНЕЦ ЦИКЛА

Если A не меньше B, то проверка пройдена, иначе - провалена.

Битва с монстром.

Если герой покидает область с монстром или в фазе контакта находится в одной области с ним, то он может или уйти от него (проверка скрытности) или взаимодействовать с ним. При взаимодействии герой должен сначала пройти проверку воли. Если он проваливает ее, то теряет очки разума. Их количество определяется разницей между навыком героя и требуемым значением (в описанном выше алгоритме это B-A). Далее, герой может заговорить с некоторыми монстрами (проверка знания) и, в случае успеха, получить предмет. При провале герой должен пройти проверку боя. При провале проверки боя, он, как правило, теряет здоровье. Потери его считаются как и потери разума. Если здоровье или разум героя становятся меньше или равными нулю, то герой или теряется или попадает в больницу или психушку. При этом параметры восстанавливаются до единицы.

Битва с Древним.

Каждый открытый портал увеличивает уровень рока. Когда шкала заполнится, Древний пробудится и героем придется вступить в бой. Так же Древний пробудится, если число порталов достигнет критической величины. Последняя зависит от числа героев. Бой так же делится на раунды, а раунды на фазы. 

Фаза 1. Передышка.

Герои могу использовать книги, исцеляющие предметы и т.д. В эту фазу можно обмениваться предметами.

Фаза 2. Атака героев.

Герой может атаковать Древнего или использовать его слабость, если таковая имеется. В отличии от боя с монстром, чтобы нанести единицу урона, необходимо набрать число успехов не меньше чем защита Древнего. При этом к успехам героя добавляются успехи его предшественников. Но только до тех пор пока их сумма не станет больше и равной защите. Чтобы использовать слабость Древнего, необходимо сбросить определенное количество улик, денег или трофеев. При этом следует помнить, что на следующем ходу это число может или уменьшиться, или снова стать равной максимальной величине. 

Фаза 3. Атака Древнего.

В эту фазу Древний может нанести урон. Он может заключаться не только в уменьшении здоровья или разума, но и в потере предметов. Некоторые Древние могут атаковать через определенное время или при провале проверки навыка. В последнем случае, величина проверки увеличивается с каждым раундом. 

Обстоятельства.

 Обстоятельства бывают двух видов: сделка и слух. Если они имеют место быть, то в области появляется специальный значок. Сделки заключаются в фазу контакта неустойчивых локациях. Слухи имеют такую характеристику как силу. Она постоянно растет. Если она достигнет критической величины, то слух будет подтвержден и ничего хорошего от этого не ждите. В фазе контакта герой может снизить силу слуха. Если слух будет опровергнут, всех героев ждет награда. Задания. Задания получаются в фазе мифа. Они заключаются в том, чтобы герой посетил область и отдал здоровье, разум, улики и т.д. Если этап задания можно выполнить, его название становится зеленым. У героя не может быть более одного задания, но он может его передать другому герою, как обычный предмет.

Суперпакость.

Древний может преподнести суперпакость. Например, это может быть увеличение вероятности срыва печати или увеличение числа улик для закрытия портала. От нее невозможно избавиться. Значки суперпакостей отображаются в верхней части экрана рядом со значком погоды. В игре может быть не более трех суперпакостей. 

Кошмар одного города

  • VVL
  • 14 апреля 2013, 21:58