Четыре хоррора
Schuld / Desert Nightmare / Ib / Mad Father
У всех четырёх игр описанных в посте достаточно много общего, вполне можно предполагать, что более ранние из них прямо или косвенно оказали влияние на последующие, или же, что все имели общий источник вдохновения. Потому, логично вначале произнести некие слова, касающиеся всех игр сразу.
Игровой процесс можно разделить на три части. Во-первых, исследование локации: маленькой комнаты или целого города. Нахождение предметов, скриптовых сценок, персонажей, с которыми можно поговорить, решение простых головоломок - всё это должно в конце концов привести либо к расширению текущей локации, либо к её смене. Во-вторых, вставки, где от игрока требуются быстрые действия, а жизнь персонажа, как правило, находится в опасности. Наконец, сюжет, коему и отводится главная роль. Вообще, пусть игры и гордо классифицируются, как хорроры, действо в них скорее неуютно, нежели страшно. Эмоции персонажей гротескно передаются в диалогах изображениями их лиц, а так как настроение может меняется достаточно быстро, то всё это слишком уж несерьёзно и подчас забавно.
Desert Nightmare и Schuld игры от Kelven'а - автора из германии, датируемые 2005 и 2011 годами соответственно. Первая расскажет историю девушки-подростка со всеми присущими данному возрасту проблемами, оказавшуюся в типичном небольшом техасском городишке. Локации в игре большие: можно долго блуждать, не зная что делать. Конечно, происходящее на экране не может быть объяснено с точки зрения современной науки, но игре всё равно не хватает ненормальности или, если так можно сказать, психоделичности.
Schuld - самая короткая, топорно линейная, и динамичная игра обзора. Она была сделана автором по случаю Ten Words Contest'а, что нашло как прямое отражение в сюжете, так и косвенное в его структуре: он разодранный, зигзагообразный, со смазанным финалом. Тем не менее, эта неровность каким-то образом привносит так недостающую Desert Nightmare сюрреалистичность и оставляет скорее приятное ощущение.
Имя героини следующей игры предлагаю выбрать самостоятельно, например, из трёх следующих вариантов: Ева, Иб, Изабель. В Ib вас не будут пугать трупами и даже ни разу не покажут расчленёнку, что в пределах данного поста можно считать за оригинальность. Так же здесь в противовес Desert Nightmare встреченные положительные персонажи не ищут абсурдных причин для того, что бы отойти на минутку и бросить главную героиню, а, напротив, составляют с ней компанию, потому в этой игре есть командная работа. Игра нелинейна, плюс ко всему совсем недавно вышло обновление с двумя новыми концовками в добавок к пяти присутствующим в оригинале, так что надо полагать, что теперь уже точно можно найти именно такой финал, какой бы вам и хотелось.
Mad Father снова отсылает нас к германии, но теперь уже как к месту действия. Главную героиню зовут Aya Drevis, она на два года старше Ib - ей 11 лет, и для неё не является секретом, что её папа сумасшедший, помешанный и психопат. Можно было бы ожидать немножко реалистичной социальной драмы, но этот ненормальный ещё и отличный отец, и вообще, все вокруг от него без ума. Так что главное лишь не спускаться ночью в подвал...
Подводя итоги, не могу отдать явное предпочтение ни одной из игр. Скажу лишь, что если какую-то из них вы прошли и вам понравилось, то определённо стоит обратить внимание и на другие, если же впечатление осталось скорее негативное, то всё равно стоит дать другим трём шанс, ведь с даты добавления этих игр в базу гамина мне уже доподлинно известно, что от одного и того же человека можно услышать радикально отличающиеся мнения, пусть предметы сравнения и настолько похожи. Ну а если содержание поста вам совершенно в новинку, то тогда скорее можно рискнуть, выбрав для ознакомления, например, исходя из своих эстетических предпочтений.
- 26 марта 2013, 02:59
- 011
Хм, лично у меня сложилось впечатление, что всё же ТС отдал предпочтение Ib, ну да ладно :)
Еще бы Lisa кто описал (вот только она не хоррор, а нечто вроде Yume Nikki)
Ib оче хорошая
Недавно играл в Mad Father - очень приятное впечатление. Даже перепрошел второй раз - и ради возможности подумать еще раз над туманными моментами в сюжете, и чтобы получить лучшую концовку.
Очень много отсылок к олдскульным хоррор-сериям. Ключ в унитазе, который героиня не хочет брать руками из брезгливости, и ищет, чем бы его подцепить. Панические атаки, как в самой старой Clock Tower, той, что еще на супернинтендо. Намеки на события в Sweet Home.
В общем и целом, считаю Mad Father очень удачной игрой, пожалуй даже и получше переоцененой Ib. Единственное что напрягает - поиск гемов, особенно когда он остался один, и никаких намеков на то, где его искать, нету. Лично я не выдержал и подглядел в прохождении. В любом случае, это не критично, и нужно только для самой навороченной концовки.
Буквально на днях как раз играл, отличная игруха! \m/
Да.
Последующие части, как ни печально, совсем не понравились.
В первой была особая атмосфера, ребенок и пустой дом. Ну почти пустой, да.
Следующие части превратили в какой-то проходной двор.
А я увидел заимствование из "Властелина колец".
Не обратил внимание.
Перечитал один свой старый коммент тех дней, когда играл - в тот момент еще заметил аллюзию на Fatal Frame, но теперь уже даже и не помню, в чем она состояла.