Четыре хоррора

Schuld / Desert Nightmare / Ib / Mad Father


У всех четырёх игр описанных в посте достаточно много общего, вполне можно предполагать, что более ранние из них прямо или косвенно оказали влияние на последующие, или же, что все имели общий источник вдохновения. Потому, логично вначале произнести некие слова, касающиеся всех игр сразу. 

Игровой процесс можно разделить на три части. Во-первых, исследование локации: маленькой комнаты или целого города. Нахождение предметов, скриптовых сценок, персонажей, с которыми можно поговорить, решение простых головоломок - всё это должно в конце концов привести либо к расширению текущей локации, либо к её смене. Во-вторых, вставки, где от игрока требуются быстрые действия, а жизнь персонажа, как правило, находится в опасности. Наконец, сюжет, коему и отводится главная роль. Вообще, пусть игры и гордо классифицируются, как хорроры, действо в них скорее неуютно, нежели страшно. Эмоции персонажей гротескно передаются в диалогах изображениями их лиц, а так как настроение может меняется достаточно быстро, то всё это слишком уж несерьёзно и подчас забавно.

Desert Nightmare и Schuld

Desert Nightmare и Schuld игры от Kelven'а - автора из германии, датируемые 2005 и 2011 годами соответственно. Первая расскажет историю девушки-подростка со всеми присущими данному возрасту проблемами, оказавшуюся в типичном небольшом техасском городишке. Локации в игре большие: можно долго блуждать, не зная что делать. Конечно, происходящее на экране не может быть объяснено с точки зрения современной науки, но игре всё равно не хватает ненормальности или, если так можно сказать, психоделичности.
Schuld - самая короткая, топорно линейная, и динамичная игра обзора. Она была сделана автором по случаю Ten Words Contest'а, что нашло как прямое отражение в сюжете, так и косвенное в его структуре: он разодранный, зигзагообразный, со смазанным финалом. Тем не менее, эта неровность каким-то образом привносит так недостающую Desert Nightmare сюрреалистичность и оставляет скорее приятное ощущение.

Ib

Имя героини следующей игры предлагаю выбрать самостоятельно, например, из трёх следующих вариантов: Ева, Иб, Изабель. В Ib вас не будут пугать трупами и даже ни разу не покажут расчленёнку, что в пределах данного поста можно считать за оригинальность. Так же здесь в противовес Desert Nightmare встреченные положительные персонажи не ищут абсурдных причин для того, что бы отойти на минутку и бросить главную героиню, а, напротив, составляют с ней компанию, потому в этой игре есть командная работа. Игра нелинейна, плюс ко всему совсем недавно вышло обновление с двумя новыми концовками в добавок к пяти присутствующим в оригинале, так что надо полагать, что теперь уже точно можно найти именно такой финал, какой бы вам и хотелось.

Mad Father

Mad Father снова отсылает нас к германии, но теперь уже как к месту действия. Главную героиню зовут Aya Drevis, она на два года старше Ib - ей 11 лет, и для неё не является секретом, что её папа сумасшедший, помешанный и психопат. Можно было бы ожидать немножко реалистичной социальной драмы, но этот ненормальный ещё и отличный отец, и вообще, все вокруг от него без ума. Так что главное лишь не спускаться ночью в подвал...

Подводя итоги, не могу отдать явное предпочтение ни одной из игр. Скажу лишь, что если какую-то из них вы прошли и вам понравилось, то определённо стоит обратить внимание и на другие, если же впечатление осталось скорее негативное, то всё равно стоит дать другим трём шанс, ведь с даты добавления этих игр в базу гамина мне уже доподлинно известно, что от одного и того же человека можно услышать радикально отличающиеся мнения, пусть предметы сравнения и настолько похожи. Ну а если содержание поста вам совершенно в новинку, то тогда скорее можно рискнуть, выбрав для ознакомления, например, исходя из своих эстетических предпочтений.

  • the
  • 26 марта 2013, 02:59