Гейм-дизайн

Один мудрец умный человек сказал: "Гений - это 5% таланта и 95% труда". Без лишней скромности, сочту себя гением на 10% (по 5% таланта и труда xD ). В этому году, мне, вроде-как, юбилей, как геймеру - 15 лет назад, летом далеко 1998 года (аккурат перед дефолтом) я заимел свой первый ПК, и начал играть. Игр было много, спасибо всяческим классик фондам и классик колекшнам. Уже тогда мне хотелось делать игры. Дальше всяческих рисунков, как бы выглядела МОЯ ИГРА дело не уходило (да и сейчас, если честно, не далеко ушло). Время шло, игры менялись. Однажды (кажется это был 2011 год), я поймал себя на мысли, что из всего многообразия вышедших на тот момент игр (не будем об инди), играть практически ни во что не хочется, за исключением буквально пары игр. На тот момент я мог назвать, разве что Batman: Arkham Asylum и Portal 2 теми играми, которые мне действительно было интересно пройти и в которые нравилось играть. По прошествии двух лет, добавить к ним могу, разве что Max Payne 3 и Walking Dead: Season 1. Тем не менее, идеи в стиле - "эх, вот сделать бы такую игру..." продолжали приходить (и уходить), пока однажды... кажется, это была ранняя осень 2010, проводил я очередной вечер у друга за ламповыми беседами, и тут я выложил ему идею очередного "шедевра". И друг меня поддержал, дав несколько ценных советов, как лучше было бы тот или иной игровой момент реализовать. За подобными воскресными беседами прошел месяц, и концепция была сформирована окончательно, и держать в голове ее уже было жалко, погуглив про то, что такое диз док и как его писать... я ничего толкового не нашел, и сделал наилучшим способом - так, как мне больше нравилось. Как я уже упомянул, труда во мне на 5% (оценка завышена, ящетаю), то дальше диз дока, лежавшего на винте дело не ушло. Концепции других игр, так же появлялись в последствии, но писать их "в стол" было лень, и буквально неделю назад меня посетила сия идея. Раз мне с этими диз доками ничего не светит, отдам их общественности на поруки ;). По-мере обретения задумкой законченного вида и материализации ее в виде файлика, буду скидывать сюда. Может кому понравиться, может кто-то утянет интересные идеи... Вообщем, буду рад помочь, налетайте :) Если захотите реализовать, буду рад помочь, если хотите забрать идею, хотя бы маякните ;)

Собственно, выкладываю тот самый первый диз док. MMOFPS про зомбей, о DayZ еще никто не слыха, а у этой игрули были все шансы снять сливки =)

Концепция игры «Зона №5»

MMOFPS

Длительность сессии ~30 минут

Суть:

  1. Игровая карта представляет собой локацию, включающую район города с инфраструктурой – магазины, жилые дома и т.п. В базовом варианте локация одна – пригород (downtown). Кроме всего прочего, на этой локации есть 5 специальных зданий – больница, полицейский участок, парк, мэрия, школа.
  2. В начале сессии на карту загружается около 20 игроков – 5 групп по 4 человека (сформированы случайно из подавших заявку на игру)1.
  3. Из 5 специальных зданий, указанных в п.1 случайно выбирается 1, которой присваивается кодовое название «зона №5», так же случайно нумеруются оставшиеся здания.
  4. Игрокам сообщается, что в 7.00 (игровое время) с данной зоны будет производиться эвакуация, и кол-во мест ограничено.
  5. В момент загрузки игроков в игровой мир – в игре сумерки и туман.
  6. Карта воссоздана в игре детально, но для исследования игрокам доступно около 10-20% помещений (домов, в которые можно заходить). В домах есть мебель, которую можно обыскивать2. В процессе обыска можно находить полезные предметы и оружие.
  7. По улицам города бродят зомби. У зомби 2 режима – активный и пассивный. В пассивном режиме зомби медленно ходят по случайным траекториям. При попадании игрока в зону чутья зомби (незначительно превышает зону видимости игрока) – зомби входят в активный режим, чему предшествует протяжный вопль – слышимый на большом расстоянии. В активном режиме зомби бегает со скоростью игрока, но не устает. При приближении к игроку пытается либо запрыгнуть3, либо нанести повреждения.
  8. Первой задачей игроков является обнаружить подсказки, помогающие определить, с какого здания будет проводиться эвакуация. Либо найти предмет, способный изменить место эвакуации (ракетница, радио)
  9. Вторая задача – вооружиться для борьбы с зомби и другими игроками.
  10. В 6.30 (по прошествии 25 мин игрового времени) по громкоговорителю объявляется зона эвакуации («Зона эвакуации №5 – школа/больница/парк и т.п.»). На карте становиться слышен шум вертолета, туман рассеивается, светает и к месту текущей эвакуации начинают стекаться зомби.
  11. Третья задача – отстоять точку.
  12. В течении 2х минут реального времени (т.е. с 25по27мин) игроки могут использовать специальные предметы, дабы изменить место эвакуации.
  13. В 29 мин на карте появляется вертолет, который летит к текущему месту эвакуации
  14. В 30 мин над место эвакуации свешивается лестница на 30 секунд и объявляется случайное кол-во свободных мест от 1до4.

1Возможно несколько вариантов серверов:

*публичный (команды набираются из случайных игроков)

*клановый (команды по 4 человека формируются с учетом клан-тэга)

2Обыскать единицу мебели может только 1 игрок 1 раз.

3При запрыгивании, зомби практически мгновенно убивает игрока. Шанс зомби запрыгнуть составляет несколько процентов и определяется при вхождении зомби в активный режим.

Особенности карты:

5 зон эвакуации равноудалены от центра и друг от друга.

Точки появления команд расположены ближе  окраине карты и так же, равноудалены друг от друга.

Карта весьма обширна, для пересечения ее по прямой (от одного края до другого) требуется не менее 15 минут.

Тайминг игры:

0-15мин: игроки обследуют здания\вооружаются

15-20мин: игроки целенаправленно ищут подсказки (которые могут быть расположены в специальных объектах – разбитых полицейских машинах, останках полицейских\военных\пожарных). Возможны стычки с игроками.

20-25мин: Активные стычки с игроками, занятие любой из точек, отстаивание ее.

25-30мин: оборона точки, если выбрали\нашли правильную. В другом случае – штурм нужной точки.

Зомби присутствуют в умеренно количестве с 0мин. Количество удваивается с 10 мин. На 25 мин добавляется некое количество для атаки на точку.

Сюжет:

(херня про чуму\вирус и т.п.)

Прошло несколько недель (зомби поредели), группа выживших выбирается из убежища за пищей и находит скинутые листовки с текстом про эвакуацию и зону №5.

Классы:

Есть несколько базовых действий, которые может совершать персонаж (допустим 4). Совершив определенное кол-во таки действий (обыск мебели, стрельба по зомби и т.п.) игрок открывает новые классы, у которых есть свои особые действия, совершение которых может открыть несколько подклассов.

Сложности игры:

  1. Т.к. игроки провели некоторое время в убежище и вышли на поиски пищи, каждый персонаж до 25мин должен съесть единицу еды и выпить воды, иначе он умрет
  2. В отличии от зомби у персонажа есть усталость, которая не позволит ему вечно бегать.