Поучительная музыкальная история
Это история о том, как я из ничего не умеющего ублюдка стал просто ублюдком =)
Итак, сегодня я расскажу про творческий путь. Про свой музыкальный творческий путь. Хочу наглядно показать фразу из обсуждения ЭТОЙ темы
«Пока это случится, вы допустите все мыслимые ошибки, наступите на все грабли, десять раз все бросите и проклянете то, что вы делаете. И десять раз снова возьметесь за дело. И только когда вы доведете его до конца, возможно(!), удача вам улыбнется. А возможно, это случится на вашем десятом-двадцатом проекте.
Все мы знаем истории удач, но только знаем мы их с конца, а не с начала.»
Свой музыкальный путь я начал где-то в 2006-ом году. Увидел на одном форуме я человека, который делал музыку сам. Ник его Mr.RK. Пару раз он даже здесь появлялся. Мне у него понравилась пара композиций. На вопрос «как ты это делаешь?» он подсказал программу FL Studio. И я стал делать. Точнее так: я учился делать сам, но для своих проектов пытался напрягать на этот счёт того же самого Mr.RK и какое-то время даже BSOD-а (который ранее был Esdeer-ом, кстати). Ну они тогда были опытнее меня гораздо.
К слову, в то время я был одержим OST-ами к играм серии Megaman Zero, которые делала группа музыкантов из Inti Creates. Ну и хотелось сделать что-то самому в таком же духе. Совсем-совсем старых трэков у меня нет, но это был ужас. Так как слуха у меня тогда не было вообще, так же как и опыта прослушивания каких-то музыкальных групп.
В результате, я создал довольно много трэша за очень короткий срок. А потом, как и все школьники стал выкладывать это на публику. Вот здесь можно найти по автору CRYSTALL_m. Там исходники в формате flp выкладывают, так что без FL Studio не прослушать. Порой ещё и VST плагины нужны.
В комментах всё шло далеко не гладко (можете сами убедиться). Мне говорили, что делаю я говно и желали удачи. Например, так.
Несмотря на то, что всё это давно утеряно в аналах истории вместе с моим жёстким диском, я не поленился, скачал всю эту шнягу и отрендерил. И теперь вы можете почувствовать, каким нифига не умеющим нихрена ублюдком я был.
И отдельная секция самых стрёмных и трэшовых трэков под названием «ужоснах».
Да, мне постоянно говорили, что я делал дерьмо, но я делал и делал. Потом я решил подучить теоретическую часть и понял что такое мастеринг и сведение. Затем пообщался с человеком, который мне многое рассказал не только по музыке, но и по дизайну. У него я научился тоновому/частотному распределению. Это я всё к тому, что я уже 6 лет занимаюсь музыкой и сейчас делаю всего лишь вот такие вещи.
И чтобы такого результата достичь, я сделал в общей сложности больше сотни трэков и в 10 раз больше начинал делать, но недоделал.
У меня никогда не было музыкального таланта. Я не родился всё умеющим человеком и многому учился сам. Так что даже если у вас ничего не получается и все говорят, что у вас выходит говно, то поглядите ещё раз на этот пост и подумайте о том, что упорство и труд всё перетрут =) Но только в случае, если вам это нужно. Мне в своё время это было нужно, т.к. я горел желанием, чтобы в моих играх все ресурсы были авторскими.
- 09 марта 2013, 17:36
До жуткого ясное, и вместе с тем освобождающее осознание - "мне это больше не нужно". :)
Крайне похвальная инициатива. Но почему в прошедшем времени? Уже нет?
Сама статья интересна, но треки скачивать неудобно, да и почему бы их просто в плеер не встроить для прослушивания.
Потому что я уже не делаю игры. Вот так, да.
Я бы залил на какой-нибудь сервис, только не знаю какой. Soundcloud не предлагать - там совсем охренели с ограничениями на бесплатный акк.
Jamendo тоже не предлгагать, т.к. там вообще непонятная неебическая хуйня.
Так что жду предложений от тех, в знает в таких сервисах толк. Как только, так сразу всё перезалью и ссылки исправлю. Ну а пока что так как есть.
майспейс, не?
А кто говорил что скоро второго босса доделаешь?
Не знаю. Наверное, это не я был.
Все хорошо, только правильно будет "анналы", а "аналы" обычно есть на сайтах другой тематики :-)
Мне кажется, это намеренная и тонкая самоирония.
Ехал MMW через MMW...
А я тоже пока пишу средней отвратительности треки, но лень что-то читать, и кроме базовых знаний из 1 класса муз. школы у меня ничего нет. Такие дела. В целом пишу
трекитреш около 2-3 лет. Начинал с FamiTracker-а, кроме него ещё пользуюсь FL и Deflemask.И ещё здесь несколько треков, время которых появиться на soundcloud ещё не настало.
Да и впрочем-то от такой школоты как я мало чего хорошего можно ожидать. :3
А ещё на самом деле первые попытки были аж лет в 11, а потом и позже в FL Studio, но интернетов (и слава богу) тогда у меня ещё не было.
Пффф.. Mr.RK оттуда же кстати, с MMW =)
Да ладно тебе. Чиптюн у тебя очень даже. Вот у меня то в разделе ужоснах такой ужоснах... Ни мелодии, ни композции. Просто каша из звуков не вызывающая никаких эмоций кроме как на предпоследней картинке.
Нифига ты требовательный к себе. Ну дисгармонично в "ужоснах" несколько. И? В целом слушабельно, хотя и непрофессионально. Вот то что у меня в FL действительно не выходит особо ничего хорошего, это да.
Что это так?И ты меня вынудил расшарить свои кучи xD
Лень рендерить все эти .ftm-ы, проще их открыть в FamiTracker, на самом деле.
И значит что это говно - всё просто =)
Ну, да требовательный. Если не быть к себе требовательным, то какое уж тут саморазвитие? И мы же ещё в прошлом посте поняли, что у меня особая форма мазохизма =)
Неееее. Вон я как открыл EDSMetall, так не сразу врбуился что это за хрень, та же история со StoneCrusher. IceFactory погнало меня в туалет... В Beach частоты настолько зашкаливают что аж динамики трещат.
Твои кучи погляжу когда до дома доберусь =)
Ну вот так, ход конём такой. Nuprahtor виноват. Написал статью, а я ей проникся.
Сурово и критично. Да и особым музыкальным вкусом я не отличаюсь, так что не обессудьте-сс.
Тотальное ушенасилие гарантированно, особенно от "приветов".
Ну и что же, пропадать навыкам? И так на двух гаминаторах победил, ну. Неужели через силу делал все эти игры? Главное чтобы тебе нравилось и было по душе собственное творчество, а чужое мнение и признание, оно второстепенно же~
Это особенность моего характера - пытаться достичь непреодолимые цели =)
Нет не пропадать. Навыки, которые я получил в гэймдеве достаточно универсальны =)
Так что:
И в случае если я продолжаю делать игры, для вас всех это то же самое что я не делаю игры, т.к. нет никаких подтверждений.
И в случае если я не делаю игры в силу каких-то причин (например, личной жизни) для вас всех это то же самое что я не делаю игры.
Так что как бы там ни было, я просто больше не делаю игры, вот и всё =)
К тому же, стричь всех под одну гребенку тоже не выход. Некоторым людям может и будет всё равно если ты больше не будешь делать игры, а некоторые, может, сильно расстроятся.
Да и ничего не делать всегда проще чем делать что-то, но вот только от первого не будет никакой пользы ни тебе, ни обществу.
Я не знаю, почему я пишу эти посты. Я даже не надеюсь что это кому-то поможет. Может быть, когда я их прочитаю через пару лет, то сделаю какие-нибудь умозаключения.
На рынке такая конкуренция и сейчас этих игр такой поток, что игроки совсем не расстроятся если у этого потока убудет 0.000000001%. Я ведь никогда не делал ничего экстраординарного.
Я не понимаю, откуда выводы о том, что я вообще ничего не делаю? Я просто не делаю игры. Но это же не значит что я целыми днями плюю в потолок. Я музыку, например, делаю до сих пор. И рисую =)
Обязательно нужно делать что-то экстраординарное? Вон рынок забит кучей однотипных игр и ничего. А твои работы были высоко оценены на всех гаминах.
А, ну поделишься? :) Интересно же.
Уже есть дневник, в который я писал своё мнение по выходящим играм и прочие мысли. Неинтересно что-то писать, если кроме меня никто не прочтёт. Вдруг мне кто-то умные мысли в ответ напишет =)
Ну вот именно что рынок забит кучей однотипных игр =) Одной меньше, одной больше - ничего от этого рынку не убудет. Ну да, здесь были высоко оценены. А в других местах, когда я просил в блогах разместить обзоры, то мне даже в ответ отказы не присылали. Так что это всё субъективно =)
Чем конкретно поделиться?
Ну не всё же сразу-то. Ну дело-то твоё, в любом случае. Жаль.
Ну творчеством-то.
Не понял к чему вопрос.
Проблема не в том, что я быстро сдался. Я же упорный и упоротый. Я старался хоть что-то крутое сделать в течение нескольких лет, а получил в итоге хрен =)
Проблема в том, что это сайт, посвящённый авторским играм, а моё нынешнее творчество не относится к играм. Так что не место здесь тому, чем я теперь занимаюсь.
Многие и дольше пытались, и до сих пор пытаются. Вруша. Да и "крутость" довольно относительна.
Должно быть, я пропустил этот пункт в правилах. И даже в лс не поделишься? :с
Нуууу это сомнительно. Вообще неясно, причём мои игры, потому что в блог я писал про просмотренные мной игры. Там до сих пор есть обзоры на DustForce, Pixeljunk Eden, PinapleSmashCrew и прочее...
Почему вруша? Если не получается пробить стену лбом, то наверное стоит поискать другие пути =)
Должно быть в разделе "о сайте" написано о чём этот сайт =) И я уверен, что совсем не о том, чем я занимаюсь теперь. В ЛС? Не знаю. Может быть и поделюсь.
Зависит от крепости стены и лба. Да и геймдев - не стена, а ты не лбом бьёшься. Разве от битья лбом есть польза? От твоих-то игр она есть хотя бы.
Спасибо.
у тебя реально крутые ftm'ы, а вот с "живым" звуком проблемы) а не подскажешь есть ли трекеры, но с интерфейсом похожим на FL?
Хотя, знаешь, что-то отдаленно похожее есть. SunVox называется.
Не, санвокс это как reaktor чутко скорей)
SunVox это скорее как Jeskola Buzz.
У меня как-то проще было. Единственным критическим замечанием в мою сторону было что-то вроде: "Красивая мелодия, но аранжировка однообразная... разложи её по голосам да подкладки сделай - слушать одинаковые повторы одной и той-же мелодии на разных инструментах не интересно". Ну я внял, чо.
А вообще обнаружил, что хоть и могу в одиночку музыку делать, но мне это очень быстро надоедает. Самодостаточность это, конечно, замечательно. Но скучно. Сотрудничество оно как-то интересней.
Кому как. Самодостаточность придаёт игре больше "авторства" =) Пускай даже это будет корявенько, но так как автор задумал по сути. Сотрудничество тоже интересно, но в случае своего фэйла, получается зря людей напрягал, а в случае фэйла товарища - остался без куска игры. Хороших товарищей по проекту не так просто найти.
Ну я не об играх а о музицировании сейчас. Там немного по другому.
Грешники Вы, делать чиптюны на "фруктах"... и совести у вас нет.
Недостоверно? Надо на реальном железе?
Чиптюн - да, фейкбит - нет.
Причём здесь вообще чиптюн?
Хорош уже коммент плюсовать. Идите игры делайте. >:(
А то этот комменты пишет, этот плюсики ставит, тот вообще модератор... А с играми там у нас что?
А я что... Я ничего. Не шалю, никого не трогаю. Сижу, на playpanic игры заливаю. :)
это подводит к мысли что не надо сдаваться и надо бороться до конца
История поучительная, и хороша как раз тем, что еще и проиллюстрирована! И вот - добралась я, наконец-таки до музы-ки. Качать и правда неудобно, но не поленилась и скачала))
После прослушивания жива осталась, уши не завяли, и даже голова не заболела. Просто легкая усталость, которая прошла после новых треков))
Первым стала слушать самый треш.
"Металл" сначала было слушать смешно, но он так тянется долго, что под конец уже стало не до смеха, уши устали)) Reciever несколько раз порывалась выключить, она, пожалуй, самая разражающая из всех)) Но дотерпела до конца)) Везде в начальных работах некая такая гнетущая атмосфера давящая. Как будто кто то долго толкает тебя в одно и то же место. Теперь даже не страшно начать и тоже что-нибудь попробовать)))
Затем перешла просто к старым!
FireJunk отличается монотонностью и нудностью, даже странно, как ты это сам не заметил, даже я чую, когда являюсь простым слушателем 0_о. Industrial из этого блока мне показалась самой лучшей, хоть она тоже давящая, но она слушается легче и не отягощает, создавая определенную атмосферу.
Из новых музыка намного плавнее, и неожиданно из раздражающей трансформировалась наоборот в расслабляющую и релаксационную. Прослушала три раза музыку из этого блока. Не заметила, как пролетели треки, даже не обратила внимание, какой нравится больше, какой меньше, они прошли на фоне, не отвлекая меня от текущих дел.
Прогресс ощущается, и ощущается еще как! Лишний раз этот пост доказывает, что музыкантами не рождаются, а становятся! Спасибо автору, что не постеснялся выложить свои ранние работы)
Гнетущая атмосфера получалась потому что я низкие частоты не урезал, а высоких и средних не было для контраста. По той же причине часто в старых трэках звук "трещит". В общих словах - причина тому непрофессионализм.
Я тогда ещё не умел создавать мелодию и мне казалось достаточным сделать один паттерн и настругать в трэк, возможно в исполнении разных инструментов.
И тут нет ничего странного, в том что я этого не заметил. На самом деле очень-очень тяжело что-то создавать и отлавливать свои же ошибки. Я когда музыку свою же слушаю, то у меня перед "внутренним взором" встаёт сразу секвенсор типа этого. Т.е. я могу предсказать что у меня на каждой следующей секунде. И я не могу прослушать свой же трэк как простой слушатель. Отладка трэка как правило происходит в течение трёх-четырёх дней, пока слух не так "замылен". Либо я возвращаюсь к трэкам через полгода-год, когда "картинка" трэка "стирается" из головы.
Из большинства старых я считаю её наиболее удачной, как ни странно. Но всё равно там задница как с ударными, так и со звуком. С мелодией только более менее вышло.
Понятно... создание музыки и создание игр так похожи (наверное, как и все творчество) - и там и там имеет место "замыливание" и важен взгляд со стороны.
Вообще в играх рутины 95%. Большую часть времени ты делаешь абстрактные объекты в абстрактной игре или отлаживаешь их. Или сражаешься с технологией, на которой ты пишешь (например, Flash).
Интересно, какое преимущество игр перед музыкой как творческого жанра, так скажем? С точки зрения творца, а не результата. Неужели игры это прибежищет тех, кто не способен сочинять музыку или рисовать арты? :) Хотя Nifflas же хорошие треки писал, но тем не менее делал игры. Гейм-дизайнер World of Goo тоже вроде музыкант и там тоже офигенная музыка. Впрочем как и игра.
You made my day!
Ну я вижу очень простые преимущества. Не надо изучать программирование, сидеть ночами в комнате и отлаживать странную фигню. Нет проблем где бы найти художника или как твою мать подобрать этот звук с freesounds чтобы он более-менее звучал.
А вот музыка... Можно быть модным диджеем, подающим надежды создателем прогрессив-техно, исполнителем арт-рока или актуальным бардом. Бухать с тетками и быть непризнанным гением. И нет всего этого вороха проблем с чтением книг про C++!
То есть почему ты бросил делать игры я понимаю. Но почему я не бросил мне решительно непонятно! Надо срочно постичь этот лайфхак и совершить эскейп в правильное жизненное состояние.
Хочется верить, что никогда не променяю авторский геймдев на такую чушь.
Но разница ведь только в отсутствии теток
Мне так не кажется.
ты забыл про фактор бухла +)
Ну на самом деле я поржал только над первой частью твоего коммента, и спасибо что сейчас расшифровал вторую =)
Вот здесь мне стало смешно. Видимо, если люди делают игры так как ты написал, то понятно, почему в 95% случаев получается полная хрень =) Во всём моём опыте гэймдева доживали только те проекты, которые не представляли собой абстрактную хрень с абстрактными объектами которые я постоянно отлаживал. У меня всегда перед глазами был в какой-то степенеи завершённый кусок игры.
А вот касательно сравнения музыки и гэйдева ты явно не знаешь, о чём говоришь. В любой деятельности есть свои правила. В музыке тоже постоянно возникают проблемы. Где найти нормальные сэмплы. Где взять именно такой инструмент именно с такими свойствами. Где лучше вставить тот или иной кусок мелодии, как найти приятное слуху расположение нот, где найти фильтры и как их настроить чтобы они делали то-то и то-то. Если бы ты хоть раз открыл Фрукты и поглядел на то обилие настроек, которые там есть, тебе бы создание музыки не показалось бы таким простым делом. Потому что достижение желаемых эффектов предпологает умение в этом ориентироваться.
Не говоря уже о том, чтобы мелодия вызывала желаемое настроение и желаемые ощущения. Так же и в графике есть свои правила и свои проблемы =)
Теория музыки, музыкальной гармонии и композиции — развита куда сильнее, чем геймдевелопмент. Ты просто по образованию ближе к играм, чем к музыке.
Но:
Это проблема не музыки, а любого творчества. Так что не в счёт.
За сколько создается трэк? От возникновения идеи/желания создать его до собственно готового трэка? Минимум/среднее значение/максимум? )
Так же интересует процент фэйлов. То есть того, что ты начал делать и не закончил. А так же сколько проходит времени обычно, когда забрасывается трэк? Один день? Неделя?
Ну ты уж извиняй, трэк хоть и создаётся за дни-недели, но он как правило и рассчитан на 2-3 минуты. Игру на 2-3 минуты тоже можно за дни-недели создать. Попробуй за неделю написать интересный трэк, который будет час играть =) Ты только прослушивать его заипёшься =)
Ты глубоко заблуждаешься, если считаешь что в музыке нет аналога "отладки" =)
...играть метал квинтами, орать ХОЙ!, кидать козу, трясти хаером, тусить с говнарями, блевать дешёвым пивом и запивать его палёной водкой. Очень увлекательно +)
Сейчас модно пост-рок. :) Там всё цивильно.
Это как-то неправильно. Но мы работаем над этим. =)
Пост року уже много лет
это вообще ничего не меняет
Если музыку делать с живыми инструментами то там рутины может быть и куда побольше. Ты будешь раз за разом переписывать куски, проклиная свои пальцы, которые то возьмут не ту ноту, то зацепят лишнюю, то запоздают на заметную долю секунды. И в отличие от геймдева мозг тут бессилен. Тут помогут только жопочасы и мышечная память.
Если же говорить о преимуществе геймдева перед музыкой то в игры проще впихнуть конкретику. Музыка, всё-таки, довольно абстрактное искусство и расчитана на воображение, а оно слишком по-разному у всех работает.
Приходим к тому, что нудное дёргание струн не лучше вообще непонятного и точно не определённого процесса создания игр.
создание игры - неплохой способ создать свой мир, в который можешь пустить других людей
ну чо, хейзи, ты заметно прогрессируешь, и это не может не радовать.
пожелания к статье:
1. поменьше всяких словечек типа "ублюдок" и прочих уничижительных, как-то неприятно, честное слово.
2. дать ссылок на:
- музыкальную теорию,
- на уроки по сведению
т.е. больше фактического материала, чтобы другие люди не проходили этот путь самостоятельно, а опирались на уже существующий опыт. (у меня-то самого музыкальное образование есть, хотя учится и заимствовать стоящие идеи никогда не поздно)
таким образом статья была бы не только автобиографично-мотивационной, но еще и обучающей.
против ублюдков ничего не имею, а ссылки действительно пригодились бы
вот, имхо, достойная статья по сведению http://habrahabr.ru/post/54101/
кому лень читать её полностью - смотрите на картинку тут
Я читал, да. Но она тут будет уместна, ящитаю
Залей свои два архива треков на какой-нибудь дропбокс, да или хотя бы rghost, я всё-таки хочу их послушать. Тебе проще перелазить, чем мне (да и другим, если вдруг) тыкать все файлы индивидуально.
Ну ок.
http://files.digital-synthesis.com/oldmusic/Normal.zip
http://files.digital-synthesis.com/oldmusic/Trash.zip
Послушал, и как-то не знаю, как прокомментировать. Из треша один трек вырос в полноценный трек Brain Bombarde, а вот нормал мне не показался реально на голову выше чем треш. Но факт в том что у тебя в твоих выпускаемых сейчас играх музыка вообще-то другая, и она лучше, чем в этих двух архивах.
В общем, продолжай работу с музыкой, делать весь контент игры лично — это здорово.